Миниатюры - 1

Валерий Сергеев Орловский
«ЖИЗНИ ТЕРПКОЕ ВИНО»

Что ни говорите, а жизнь похожа на великий пир, где все мы – желанные и дорогие гости! Молодость – словно игристое вино: веселит сердце и кружит голову. Мы с жадностью пьём эти годы: надеемся, верим и любим, транжиря бурлящие силы на совершение опрометчивых поступков. В юности всем кажется, что восторгу и беспечности не будет конца, но на деле – ожидание счастья всегда ярче встречи с ним.
Зрелость – подобна рябине на коньяке. Её пикантная горчинка располагает к созерцанию и раздумьям, навевает светлую грусть. Наслаждайтесь терпким букетом данного возраста. Дорожите людьми, с которыми делите трапезу: хлеб и вино, печаль и радость. Не унывайте – праздник продолжается! Только знайте меру выпитому, ведь следом, как неизбежное похмелье, приходит Старость. Она – пора воспоминаний, прозрений и запоздалых раскаяний. Переосмыслить былое несложно, да вот исправить ничего уже нельзя, потому как время ушло. Каждый хочет, чтобы вечер нашей жизни был спокойным и светлым, а рядом находились друзья и близкие люди, способные выслушать и понять. Только пусть каждому воздастся по его делам…


«ПОСЛЕДНЕЕ УТРО»

Утро последнего дня.
Город, над которым никогда не было радуги.
Солнца нет, надежды тоже нет и ничего уже не изменить.
Между горбами растрескавшихся высоток огромным чёрным кулаком протиснулась туча. Вот-вот полетят на дырявые крыши шипящие слюни кислотного дождя. Зловонный ветер шелестит пластмассовыми листьями ощетинившихся деревьев. Гигантской обрюзгшей медузой расползается по узким улицам ядовитый смог.
Редкие пешеходы кажутся механическими куклами среди нескончаемого потока злобных и прожорливых тварей – автомобилей, чавкающих по разбитой дороге, а нахохлившиеся больные птицы – грязными кляксами вокруг переполненных мусорных баков.
Если задрать голову вверх, то чудится, будто многоэтажные коробки домов нависают и вминают вас в нагретый пластилиновый асфальт. Но лучше этого не делать. Безучастным прохожим уже всё равно: они давно ничего не чувствуют и не слышат друг друга. Люди глядят себе под ноги, чтобы не поскользнуться и не вляпаться в какую-нибудь мерзость.
Лишь худенький лысый мальчик в инвалидной коляске, удивительно похожий на Тебя, выбрался на балкон поглазеть на очередной конец света.
Утро судного дня.
Город, который никогда не видел радуги...


«УХОДИМ!»

Стало модным во всех своих грехах винить медицинских работников. А ты вообрази наш мир без них. Вот представь: сегодняшние доктора состарились, а молодые им на смену не пришли, ведь учиться лечебному искусству стало непрестижно, да и не у кого. Немногие бывшие «коновалы» и «убийцы в белых халатах» сидят по домам, и, согласно заветам Гиппократа, врачуют исключительно своих близких и коллег, никого не посвящая в секреты профессии. Нет больше очередей в поликлиниках, отсутствуют больницы и аптеки, а кареты «скорой» не мигают огнями в потоке машин. Людям не понятно, на кого строчить жалобы и куда их отсылать, чтобы переложить свою вину за разбазаренное по легкомыслию, невежеству и бескультурью здоровье, за проблемы, нажитые вредными привычками, перееданием и ленью.
Каждый один на один со своей бедой! Обожаемый всеми интернет при коликах в правом боку рекомендует «нарисовать йодную сеточку и приложить к животу салфетку, смоченную свежей мочой». А симптомы давно уже смахивают на перитонит: боль и жар, тоска и чувство неминуемой смерти! Но бороться за твою жизнь теперь некому...
Доволен? Что ж, ты сам этого хотел.