Ловушка ума и ловушка опыта

Лариса Павлович 2
Опять оживились менянеты, то есть те, кто повторяет, что меня как души нет. Есть якобы только какой-то процесс мышления, но нет того, кто мыслит. Якобы в бестелесном состоянии все, кто его пережил,  понимают, что меня нет. А в обычном состоянии все якобы попадают в ловушку ума, из которой выводит только запределтный опыт. Менянеты считают, что есть только какая-то внутренняя реальность, к которой я не имею никакого отношения. Так ли это? Помимо опыта, должно быть духовное знание, чтобы объяснить этот опыт правильно. Если опыт есть, а знания нет, объяснение будет только вредить душе и запутывать ее в ложных теория вроде менянетства.

У меня тоже был опыт вне тела. Да, когда связь с ним исчезает, то кажется: 1. Меня нет, 2. Я Бог. Обе мысли неправильные. Даже в бестелесном состоянии личность не меняется, оставаясь самой собой. Приходят те же мысли, что и в теле: например, что надо сегодня заплатить за свет, или что сготовить на обед? У Бога таких забот нет, и нет недостатков, которые есть у меня. Да, достигнув бестелесности, я обретаю такую же форму, что и Бог, но от этого я Богом не становлюсь. Бог знает все, а я не знаю ничего, даже того, что я не Бог. Это как если бы космонавт, впервые ощутив невесомость, сказал бы, что меня нет, я себе лишь казался. Вес тела исчез, но это не значит, что исчез ты сам. Ты просто обрел другую форму.

Короче, из запредельного опыта одни люди сделали неправильные выводы, а другие повторяют их ошибки. Мы есть, грязные людишки, мелкие душонки, и просто выход из тела ещё не сделает нас чистыми и совершенными, только ещё больше запутает. Чтобы стать великим, нужно идти путем Знания, а не путем слепого опыта. И человеческого знания тут не достаточно. Для этого и нужен Бог, чтобы дать нам знание о душе.

Что касается опыта бестелесности, то Бог всегда внутри этого опыта, поскольку у него нет тела. Но он не говорит, что меня нет. Бог не сомневается в наличии души и в наличии себя. Бог только один, Высшая Душа. Он мог бы говорить с душами, а не с пустотой. Но увы, даже Будда не понял ни душу, ни Бога, что уж говорить о более мелких душах.

Так что ветвь духовнрсти, основанная лишь на запредельном опыте души, является тупиковой. Нельзя попадать в ловушку опыта,  но такова природа человека, что после грехопадения он не может видеть истину, и попадает то в ловушку ума, то в ловушку опыта.

Если души нет, то и очищать нечего,  а ведь душа не стоит на месте в потоке времени, она понемногу загрязняется под влиянием тела. Бог для того и нужен, чтобы в качестве вечно чистой души помочь человеческой душе выбраться из мутного потока загрязнения, но менянетам он ничем помочь, увы, не сможет.