Единая этика с ИИ. ч. 6. Сообщения 448 - 476

Виталий Альбертович Иванов
Искусственный интеллект и Единая Этика Разума. «Галактический Ковчег». Книга 6 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2022. –358 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4276/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/paie/
------------------------------------

Часть 6. Сообщения №№ 448 - 476

Виталий Иванов. Дата: Четверг, 2020-12-17, 10:47 PM | С. № 448
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«Может быть, Виталий Иванов в рамках этой темы вдохновится транспонировать, с посильной помощью ковчеговцев, свою, хорошо продуман-ную, но общефилософскую, «Единую Этику» под эту конкретную цель, стано-вящуюся на наших глазах общественной необходимостью для развития циви-лизации в эпоху искусственного интеллекта и генной инженерии?»

Что ж, это достойное предложение.

Цитата Въедливый ( )
«эта тема - хорошая площадка для её продвижения и доходчивого разъяснения в кратком формате форума, а не только отсылать к простран-ным первоисточникам.»

К пространным первоисточникам… Да.) Тему этики не уложишь в не-сколько предложений или абзацев. Совсем коротко вряд ли получится.)
Тема неисчерпаема. Но можно, действительно, попробовать её при-ложить к взаимоотношениям не только людей, но любых субъектов, ин-дивидов, активных инстанций, а также сообществ прогнозируемого близ-кого и далёкого будущего.

Для начала надо сказать, что я под Этикой понимаю вполне обще-принятое понятие, сформулированное, например, в Википедии так:
Цитата
«Э;тика (греч. ;;;;;;, от др.-греч. ;;;; — этос, «нрав, обычай») - фи-лософская дисциплина, предметами исследования которой являются нрав-ственность и мораль.
Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и пра-вила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие об-щество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности.
По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение со-вести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвова-ния и так далее. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедли-вость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие со-циальных институтов и отношений.

Основные проблемы этики:
- Проблема критериев добра и зла, добродетели и пороков.
- Проблема смысла жизни и назначения человека.
- Проблема свободы воли.
- Проблема должного, его совмещение с естественным желанием сча-стья.»

Именно из этого и буду я исходить. Рассматривая последовательно основные проблемы ЭТИКИ. Применительно к желаемому и возможному будущему, создаваемому субъектами, продолжающими Творение мира.
Потому как именно Творение мира очевидный смысл жизни субъ-ектов. Любых уровней иерархии.
В пределе даже и Бога. В другом пределе – от человека. Вне Творе-ния мира никакая этика невозможна. Потому как альтернатива Творе-нию – разрушение, Апокалипсис.
Для разрушения, в разрушении этика не нужна. Никакая.

И хочу сразу сказать, вряд ли я смогу уделять теме всё своё время. Буду высказываться частями, по мере сил и возможности.

Просперо. Дата: Пятница, 2020-12-18, 5:34 AM | С. № 449
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«Итак, это правило установила сама Природа, и оно является корен-ным свойством энергии: принимать минимально возможное, в данной конфи-гурации материи, значение. Бога здесь не требуется, только физика. Так я по-нимаю устроение наблюдаемой Нашей Вселенной, от дуализма частиц и устроения атома до жизни, с её развитием до разума и общества.»

«Фи;зика (от др.-греч. ;;;;; — природа) — область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, опре-деляющие структуру и эволюцию материального мира. Законы физики лежат в основе всего естествознания.[1]
Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. Пер-воначально термины «физика» и «философия» были синонимичны, поскольку обе дисциплины пытаются объяснить законы функционирования Вселенной.
Однако в результате научной революции XVI века физика выделилась в отдельное научное направление.»

И объявила себя Богом.
Что естественно для самоопределения ребенка в мире - родители не су-ществуют с момента взросления.

Просперо. Дата: Пятница, 2020-12-18, 9:34 AM | С. № 450
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«Друзья. Похоже, никто из вас в человека не верит. Как же сможет до-верять он ИИ ?»

А вы верите в человека безоговорочно? Доверяете создателям ИИ?

Конечно, это революция в мыслетворчестве. Но ведь по известному вы-ражению -
 

Полагаю - этот спор ковчеговцев следует вести без априори отрицания или ура-поддержки, как говорится - без фанатизма.

Въедливый. Дата: Пятница, 2020-12-18, 10:38 AM | С. № 451
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Спасибо, Виталий, что откликнулись на предложение!
Представляется, что такой ракурс рассмотрения проблем этики чрезвы-чайно актуален. И не только в связи с появлением техногенных субъектов, но также из-за надвигающейся на человечество пандемической ковидной нагруз-ки. Люди индивидуализируются, усиливается психологическое, и даже физи-ческое, разделение на элиты и остальное полу рабское быдло, вплоть до неофеодализма, замедляется трудовая деятельность, сокращается общение, вплоть до самоизоляции.

Цитата Виталий Иванов ( )
«Основные проблемы этики:
- Проблема критериев добра и зла, добродетели и пороков.
- Проблема смысла жизни и назначения человека
- Проблема свободы воли
- Проблема должного, его совмещение с естественным желанием сча-стья.»

Перечислены критерии проявления индивидуала, но в проблемы этики субъектов будущего надо бы, как представляется, ещё вносить проблемы общения, коллективизма, и даже занятости. Ведь человека сделал из обе-зьяны именно труд, особенно совместный, коллективный труд в обществе, и отсутствие того, как следствие автоматизации и развития ИИ, может опять превращать человека в потребляющее и психологически (виртуаль-но) замкнутое на себя разумное животное с немногими инстинктами: го-лода, размножения, страха и, в качестве альтернативы страху, доминиро-вания, концентрирующегося в элитарность. Такое у людей давно наблюда-ется в человеческих стратах: элита-плебс, помещики (феодалы)-крепостные (вассалы), богатые-бедные, цивилизованные-примитивные, эксплуататоры-эксплуатируемые и т. п.

Без обязательного взаимодействия субъектов будущего, как био-, так и техногенных, на неких, ещё требующих разработки, коренных общих принци-пах взаимоуважения и взаимного признания самоценной сущности, как необ-ходимейшего(!) условия, не будет и единой этики. В советском обществе к та-кому только слегка приблизились, а в менталитете советского народа было уже гораздо больше этичности во взаимоотношениях людей, как таковых, са-моценных, без сословий, национальностей и прочих разделителей на особен-ности (а в субъектах будущего этого будет навалом), чем в тысячелетиях до этого. На людях многое уже опробовано, надо бы обобщить и на субъектов из неосоциогенеза.

Виталий Иванов. Дата: Пятница, 2020-12-18, 11:39 AM | С. № 452
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Александр
Сделаю что смогу. Безусловно, вместе со всеми.
Упомянутая вами Цитата – из Википедии, которая ссылается на другие источники. Но я привожу смыслы, в них высказанные, не закапываясь глубоко. Только то, что в русле наших исследований, минимально необходимое. А так обычно высказываю свои взгляды, предполагаю и здесь.)
Но вы правы, раскрывать «Основные проблемы этики» нужно соизмеря-ясь с сегодняшними проблемами и прогнозами будущего. Конечно.
В общей постановке я и сказал:
Цитата Виталий Иванов ( )
«...приложить к взаимоотношениям не только людей, но любых субъек-тов, индивидов, активных инстанций, а также сообществ прогнозируемого близкого и далёкого будущего.»

Виталий Иванов. Дата: Пятница, 2020-12-18, 12:27 PM | С. № 453
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«доходчивого разъяснения в кратком формате форума, а не только от-сылать к пространным первоисточникам.»

Все-таки обозначу первоисточники. Если найдутся нетерпеливые, же-лающие заглянуть.)
Книги в свободном доступе.

Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/
http://pubhtml5.com/eail/emsg/

Методология зла и добра. Эссе. Комментарии / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –144 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2914/
http://pubhtml5.com/eail/bexx

Почему «красота спасет мир». О красоте, гармонии и любви. / Вита-лий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –130 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3061/
http://pubhtml5.com/eail/jvfl

Самораскрывающаяся свобода. Размышления о свободе / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –100 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2942/
http://pubhtml5.com/eail/flnb

Диалоги с самим собою. Свободный полет, том 1 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –180 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2919/
http://pubhtml5.com/eail/zrac

Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3031/
http://pubhtml5.com/eail/yznu

Теория информационных систем. Свободный полет, том 3 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –294 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2891/
http://pubhtml5.com/eail/mvzo

Общество Реализуемых Возможностей. Мировоззренческая концеп-ция / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –264 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3491/
http://pubhtml5.com/eail/pkgw/

Проект «Вселенная». Мировоззренческая концепция. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3183/
http://pubhtml5.com/eail/zhmv/

Творец и Творение / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –162 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3193/
http://pubhtml5.com/eail/mumf

Философия Бога. Мировоззренческая концепция./ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3576/
http://pubhtml5.com/eail/auor/

А также другие, которые можно скопировать с моей книжной полки:
Моя книжная полка.
Книги в формате «pdf»:
http://russolit.ru/profile/Виталий Иванов/created/books/

Все книги-листалки:
http://pubhtml5.com/bookcase/npco
http://pubhtml5.com/bookcase/cugn

КНИГИ МОЖНО НАЙТИ И В БИБЛИОТЕКЕ КОВЧЕГА.

Всё это, по сути, об этике отношений.
Полагаю, охватив взглядом, станет понятнее, насколько сложно мини-мизировать тезисно.
Автору ведь представляется важным всё.)

Виталий Иванов. Дата: Пятница, 2020-12-18, 1:46 PM | С. № 454
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Итак. Что можно понимать под «Единой этикой»?
В книге с таким названием (ссылка выше) во Вступлении сказано.
Цитата
«Настоящая Новая этика, Единая этика исходит из сердца, основы-вается на интуиции и является откровением. В то же время, после спо-койного размышления, становится очевидным, что она абсолютно логиче-ским образом вытекает из мировой Миссии человека и является органич-ной частью целостной мировоззренческой системы, открывающей челове-честву путь в бесконечное будущее.
Это этика строителей новой Вселенной, этика космического созна-ния Бога.»

Да, Единая этика – составная часть целостной мировоззренческой системы. Потому что её основанием является именно мировоззренческая система. Без неё странно было бы говорить вообще о какой-либо «этике».

Что же утверждает предлагаемая мировоззренческая система?
Общее имя её – «Проект «Вселенная».

Различаются как два разных понятия:
1. Вечная, бесконечная вселенная в общепринятом понимании. Пи-шется с маленькой буквы.
2. И Вселенные, ограниченные в пространстве и времени. Поимено-ванные Вселенные, пишутся с большой буквы. Сходное историческое понятие - ойкумена. По Википедии ойкумена - освоенная человечеством часть мира.
Конечные Вселенные возникают там и тогда, где материя начинает осознавать себя, рождается Разум. Разум Вселенной.

Под Разумом здесь и далее я понимаю непрерывную череду, преем-ственность многих умов, строящих единую сферу качеств, нашу Вселен-ную.
Именно отношения между строителями нашей Вселенной – описы-вает, регулирует этика.

В бесконечной, вечной вселенной об этике говорить бессмысленно. Хотя бы, потому что в ней нет субъектов. Любые субъекты бытиют во Все-ленной, все их связи имеют смысл во Вселенной. А вечная, бесконечная вселенная – да, пронизывает всё и везде, вездесуща. Является плотью, в пределе, теоретически неограниченной совокупностью простейшей суб-станции, имеющей единичную информацию. Фактически же простран-ством движений и взаимодействий всевозможных полей, материально-стей, непрерывно перетекающих одна в другую без участия Разума.

Однако в самом основании мироздания, простейшей субстанции лежит стремление к творению, творчеству – фундаментальный принцип всеобщего движения и взаимодействия, что и является этой единичною информацией.

Некоторые философские системы полагают, что это проявления бо-га, вечного бесконечного разума. Может быть так, а может и нет. Этот уро-вень фундаментального основания мира конечной Вселенной и её Разуму достичь невозможно. Однако к нему можно стремиться. Так и происходит с развитием Разума – расширяются границы Вселенной, как вверх – мак-ромир, так и вниз – микромир.

Смысл для Разума не в достижении окончательного результата, но в самом процессе Творения. Который в бесконечной вечной вселенной тео-ретически может не заканчиваться никогда. При условии правильного бытия Разума Вселенной.
Именно правильное бытие – отношения между субъектами, смыслы и цели описывает, разрабатывает, устанавливает, регламентирует этика.

Как это относится к Искусственному интеллекту?
Точно так же, как и ко всем остальным субъектам Вселенной. Так же, как к человечеству.
Именно поэтому – Единая этика. А не отдельная для различных иерархий развития (ИИ, человека), сообществ, кланов и каст.

Виталий Иванов. Дата: Пятница, 2020-12-18, 3:10 PM | С. № 455
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Просперо ( )
«Конечно, это революция в мыслетворчестве. Но ведь по известному выражению -
Полагаю - этот спор ковчеговцев следует вести без априори отрица-ния или ура-поддержки, как говорится - без фанатизма.»

Да, конечно.
Появление ИИ неизбежная мировая необходимость. Почему?
«Человек разумный» появился, когда мир, а именно наша Вселен-ная, исчерпал имеющиеся бессознательные способы и пути развития, со-здания новых качеств, накопления исчерпывающей информации.
Та же самая ситуация с ИИ. Рождение его неизбежно. Мир исчерпал имеющиеся возможности самопознания и саморазвития. Человек не справляется со всё возрастающими объемами и скоростями обмена ин-формации. Появление индивидов, обладающих большими, расширенны-ми возможностями неизбежно.
Это могут быть как новые существа, так и целенаправленное рас-ширение способностей человека.
В любом случае, надо понимать, как себя вести людям, что предлагать ИИ и что ожидать.

Избыточные романтизм и фанатизм здесь не уместны.

Въедливый. Дата: Пятница, 2020-12-18, 3:48 PM | С. № 456
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«Смысл для Разума не в достижении окончательного результата, но в самом процессе Творения. Который в бесконечной вечной вселенной теорети-чески может не заканчиваться никогда. При условии правильного бытия Ра-зума Вселенной. Именно правильное бытие – отношения между субъектами, смыслы и цели описывает, разрабатывает, устанавливает, регламентирует этика.

Как это относится к Искусственному интеллекту?
Точно так же, как и ко всем остальным субъектам Вселенной. Так же, как к человечеству.
Именно поэтому – Единая этика. А не отдельная для различных иерар-хий развития (ИИ, человека), сообществ, кланов и каст.»

Дискуссия в теме как бы приобретает второе дыхание, благодаря со-гласию Виталия рассмотреть проблему этики с нового ракурса, а именно, «соизмеряясь с сегодняшними проблемами и прогнозами будущего» (Цитата из Сообщения 452). Это также означает, что представляемые из обозначенных трудов тезисы могут быть подвергнуты дискуссионной критике с заявленного ракурса рассмотрения.

Исходя из этого, а также семантики русского языка, где слово «единая» подразумевает, по умолчанию, также слово «единственная», само понятие «Единая этика», сопровождаемая ещё и оценочными эпитетами, типа: «насто-ящая новая», «правильное бытие», «окончательный результат» и т. п., для це-лей данной дискуссии предлагается упразднить и заменить рабочим понятием «Общая этика» в соответствии с подходом самого же Виталия:
Цитата -
«В общей постановке я и сказал:
Цитата Виталий Иванов ( ) ...приложить к взаимоотношениям не толь-ко людей, но любых субъектов, индивидов, активных инстанций, а также со-обществ прогнозируемого близкого и далёкого будущего.»

В этой дискуссии предлагается ничего никому не навязывать. Все вы-сказывают своё мнение по отношению к вопросам общей этики, но мнение пусть высказывается, не как академическое, и тем единственно верное. Это относится и к интерпретациям мыслей великих мудрецов прошлого, в части распространения тех на современные и назревающие проблемы этики взаимо-отношений био- и техногенных субъектов будущего, где человек, как того зна-ли древние мудрецы, будет лишь одним из таких субъектов.
Хотелось бы знакомиться с новыми мыслями, а не прошлыми наработ-ками, тем более представляемыми, как «вечные истины» на все времена.

Натья. Дата: Пятница, 2020-12-18, 4:03 PM | С. № 457
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«Мир исчерпал имеющиеся возможности самопознания и саморазви-тия. Человек не справляется со всё возрастающими объемами и скоростями обмена информации»

В НАШЕМ ИЗМЕРЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ...И ТО ПОТОМУ ЧТО МЫ ВМЕСТО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ПОШЛИ ПО ТЕХНОКРАТИЧЕСКОМУ ПУТИ.
У ТВОРЦА, КОТОРЫЙ СОТВОРИЛ ВСЕЛЕННУЮ ПО ПРАВИЛАМ ЗО-ЛОТОГО СЕЧЕНИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНИЙ В ТВОРЧЕСКОМ И ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ.
ДА, В НАШЕМ ТРЕТЬЕМ ИЗМЕРЕНИИ МЫ ОСТАНОВИЛИСЬ В ДУ-ХОВНОМ РАЗВИТИИ.
НО ТАКИХ ИЗМЕРЕНИЙ БЕСЧИСЛЕННОЕ МНОЖЕСТВО...
ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО МЫ ПЕРЕХОДИМ СЕЙЧАС В ЧЕТВЁРТОЕ, БОЛЕЕ ГАРМОНИЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, ГДЕ МЫ СНОВА НАЧНЁМ РАСТИ И ФИЗИЧЕСКИ, И ДУХОВНО, У НАС БУДУТ АКТИВИРОВАНЫ ВСЕ ЧАКРЫ, У НАС ОТКРОЕТСЯ ТРЕТИЙ ГЛАЗ, МЫ СНОВА СМОЖЕМ ОБЩАТЬСЯ С ТОНКИМИ МИРАМИ И ТАК ДАЛЕЕ.
ЕСЛИ ДАНИИЛ АНДРЕЕВ СМОГ БЕЗ ИИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО МИРАМ ШАДАНАКАРА, ТО И МЫ ЭТО ТОЖЕ СМОЖЕМ.
ПРОСТО МЫ ПОЧЕМУ-ТО ВСЕ ВРЕМЯ ТОРОПИМСЯ.
А НЕ ЛУЧШЕ ЛИ БЫЛО ПОСЛУШАТЬ ДАЛАЙ ЛАМУ...
НАМ ДАЖЕ НЕ ДОВЕРЯТ ДРЕВНИЕ МАНУСКРИПТЫ ПОЧИТАТЬ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО МЫ СИЛЬНО ЗАТЕМНЕНЫ...
К СОЖАЛЕНИЮ...

В клубок свернутся нити
Время
Однажды в путь пойдёт обратный
И станет полем благодатным
Лист полотна, где зрело семя.

Осколки снов под слоем пепла
Оставят след в земном анданте.
Мы станем племенем крылатым.
Мы станем светом...

Виталий Иванов. Дата: Пятница, 2020-12-18, 4:16 PM | С. № 458
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«В этой дискуссии предлагается ничего никому не навязывать. Все вы-сказывают своё мнение по отношению к вопросам общей этики, но мнение пусть высказывается, не как академическое, и тем единственно верное.»

Даже при всем желании никто никому ничего навязать здесь не может.)
Может лишь не давать высказаться. И не желать разбираться.
Притормозив тем самым нашу Вселенную в поисках и творении новой этики.)
Впрочем, можно называть ее как угодно.
Единая вовсе не означает единственной. Но, скорее, объединяет со-бою различные, желая найти и выделить нечто для всех общее. Общее для нашего мира, нашей Вселенной, всех разумных существ.

Въедливый. Дата: Пятница, 2020-12-18, 5:56 PM | С. № 458
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Натья ()
«ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО МЫ ПЕРЕХОДИМ СЕЙЧАС В ЧЕТВЁРТОЕ, БОЛЕЕ ГАРМОНИЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, ГДЕ МЫ СНОВА НАЧНЁМ РАСТИ И ФИЗИЧЕСКИ, И ДУХОВНО, У НАС БУДУТ АКТИВИРОВАНЫ ВСЕ ЧАКРЫ,
У НАС ОТКРОЕТСЯ ТРЕТИЙ ГЛАЗ, МЫ СНОВА СМОЖЕМ ОБЩАТЬСЯ С ТОНКИМИ МИРАМИ И ТАКЕ ДАЛЕЕ»

Уважаемый коллега, на правах модератора темы буду удалять подоб-ные посты, как совершенно не относящиеся к проблематике темы. Для эзоте-рики есть в избытке других тем.

Въедливый. Дата: Пятница, 2020-12-18, 7:48 PM | С. № 459
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«Общее для нашего мира, нашей Вселенной, всех разумных существ.»

В применение к осмыслению подходов к этике субъектов будущего со-гласен.

Можно сформулировать (для обсуждения) Тезис № 4 дополнительно к Тезисам 1, 2, 3.
Напомню:
Тезис 1. Только при гармоничном, по видам собственности, обществен-ном устроении будет формироваться Этика взаимоотношений всех субъектов будущего на основе позитивного морально-нравственного, а именно гумани-стического, мировоззрения. Позитивное мировоззрение в таком расширенном понимании кладём в основу Единой Этики субъектов будущего, представля-ющих «человечества» неосоциогенеза.
Тезис 2. Этика субъектов будущего (взаимоотношения) должна стро-иться на основе Гармонии их противоречивых «интересов» в вынужденном единстве всемирного общества (планеты). Эти «интересы» надо сформулиро-вать как можно яснее и искать пути их гармонизации (так же, как и в чисто человеческом обществе для людей - см. Тезис 1).
Тезис 3. Этика субъектов будущего должна защитить слабое звено вза-имоотношений землян - категорию СЕМЬИ, как гармонию любви биологиче-ской Пары «мужчина-женщина» в окружении детей, как плодов такой любви. При этом условии биологическое человечество сохранит гуманистическую нравственность в развитии цивилизации землян, как сообщества биологиче-ского и техногенных человечеств.
Тезис 4. Единая (понимаемая, как Общая) Этика субъектов будущего должна относиться к взаимоотношениям субъектов между собой и по отноше-нию к Паре (см. Тезис 3), и не только для людей, но и для всех субъектов, ак-тивных инстанций, а также разумных сообществ-организмов, из прогнозируе-мого близкого и далёкого будущего (неосоциогенеза)».

Просперо. Дата: Пятница, 2020-12-18, 8:24 PM | С. № 460
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«ситуация с ИИ. Рождение его неизбежно. Мир исчерпал имеющиеся возможности самопознания и саморазвития. Человек не справляется со всё возрастающими объемами и скоростями обмена информации. Появление ин-дивидов, обладающих большими, расширенными возможностями неизбежно. Это могут быть как новые существа, так и целенаправленное расширение способностей человека.
В любом случае, надо понимать, как себя вести людям, что предлагать ИИ и что ожидать.
Избыточные романтизм и фанатизм здесь не уместны.»

Но отпетые негодяи всё равно придут и ухватят новый инструмент по-знания, управления мыслепотоками.
 
Может быть следует уже на этапе выработки критериев разработки ИИ, так сказать - технического задания - стоит ввести определённые ограничения? Если, конечно, мы понимаем, что нужно ограничивать.

То есть прагматичные практика должны несколько опередить отпетых негодяев, прежде чем они по законам революции отправят романтические эти-ческие бредни под гильотину.

Взаимоотношения с новым существом строить на принципах разума и только проблематично, так как в осмысленности действий ИИ мощнее ЧЕ априори, для того и задуман. В этом смысле я не уверен в ЧЕ(ловеке) даже вы-сокого ума, а что уж говорить о средней массе, с трудом прошедшей азы ны-нешнего высшего образования (а то и за бортом оного).

Вы знаете, управление настроениями, потребностями и, соответственно, действиями социума в массиве среднего большинства (основной принцип де-мократии) - вещь много более простая, чем представляется мыслящему инди-видууму, тем паче - кабинетному учёному. И если ИИ приловчится готовить простые решения для простых людей по готовым алгоритмам - это будет для нас с Вами пострашнее партийного идеологического контроля.

Потому я и говорю о необходимости выработать техзадание именно силами мыслящего сообщества - нас уже надо защищать. Еще и потому, что мы доверчивы априори.

Буду рад, если докажете, что я ошибаюсь в своих поверхностных суж-дениях.

Просперо. Дата: Пятница, 2020-12-18, 8:42 PM | С. № 461
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«Тезис 3. Этика субъектов будущего должна защитить слабое звено взаимоотношений землян - категорию СЕМЬИ, как гармонию любви биологи-ческой Пары мужчина-женщина в окружении детей, как плодов такой любви. При этом условии биологическое человечество сохранит гуманистическую нравственность в развитии цивилизации землян, как сообщества биологиче-ского и техногенных человечеств.»

Я что-то где-то пропустил? ИИ уже замахнулся на Божью Заповедь «плодитесь и множьтесь»?

Впрочем, какой-то фильм о любви робота к человеку есть, сейчас гляну, кажется это.
 

Актер очень хороший, но фильм мы не досмотрели с женой, какое-то неприятное впечатление, металлический привкус.

Белоснежка. Дата: Пятница, 2020-12-18, 9:14 PM | С. № 462
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Просперо ( )
«Вы знаете, управление настроениями, потребностями и, соответ-ственно, действиями социума в массиве среднего большинства (основной принцип демократии) - вещь много более простая, чем представляется мыс-лящему индивидууму, тем паче - кабинетному учёному. И если ИИ приловчится готовить простые решения для простых людей по готовым алгоритмам - это будет для нас с Вами пострашнее партийного идеологического контроля.»

Да почему же будет пострашнее идеологического контроля??
Поясните, пожалуйста, чего следует бояться?
Если социум будет действовать по алгоритму, составленному к пользе для простых людей, то меньше будет и криминала, и экстравагантной левиз-ны, типа сегодняшних притязаний меньшинств. А персональный мир, внутрен-ний мир человека как был, так и останется - в его распоряжении, зависящим от ежедневного выбора мысли, от трудов души и целей поиска самопознания...

Виталий Иванов. Дата: Пятница, 2020-12-18, 10:23 PM | С. № 463
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«Уважаемый коллега, на правах модератора темы буду удалять по-добные посты, как совершенно не относящиеся к проблематике темы. Для эзотерики есть в избытке других тем.»

На мой взгляд, Александр. Это вы зря.
Здесь нет случайных людей. И каждый дополняет обсуждение темы, а не мешает.
И не стоит никого обижать. Тем более хорошего поэта и женщину.
Человека. Одного из равноправных хозяев нового мира.)
Где каждый будет равным средь первых)

Виталий Иванов. Дата: Пятница, 2020-12-18, 10:29 PM | С. № 464
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
На мой взгляд, важно создать – найти, вместе всем (!) – приемлемую для всех философию и религию, мировоззрение.
Именно что приемлемое для всех.
Такое мировоззрение может отталкиваться от осознавания миссии человечества и вообще смысла жизни и Разума. В частности, объединяю-щей всех идеи продолжения Творения мира нашей развивающейся циви-лизацией.

При условии равных прав для проявления личных возможностей и талантов, нет особенных ограничений ни в одной сфере – в том числе, ин-дивидуальных размеров, скажем, материальных богатств. И духовных.
Но когда такие же возможности потенциально имеют все возника-ющие, рождающиеся субъекты. В рамках общих прав и обязанностей. Ко-торые, в основном, регулируются самим «я», изнутри (внутренней Вселен-ной сознания), а внешне – лишь в крайней необходимости.

Не надо претендовать на чужое добро или бояться, что отнимут своё. Вполне возможно в обществе реализуемых возможностей всего достигать са-мому. В рамках общих правил для всех.

Это я несколько тороплюсь.
Всё сказанное относится и к ИИ.
Например. Одним из проявлений высшего Разума является альтруизм. В отличии от эгоизма более низшего Разума.
У меня есть об этом более подробно.
Здесь скажу коротко. Любые проявления эгоизма показывают уро-вень развития индивида.
А в применении к общности, человечеству (например, нечто типа «золотого миллиарда», кастовости) отбрасывает Разум практически в ни-куда, не оставляя ему никаких перспектив. Буквально, максимум – одно-два поколения. После чего Вселенной нашей не будет. А вечная бесконеч-ная вселенная продолжит творение, которое происходит всегда. Создавая другое место и время, другую Вселенную.

Поэтому. Не будем отчаиваться, друзья, но делать возможное. Иногда даже и невозможное.
Буквально всё зависит от нас. Так же, как и от всех) Когда мы чест-ны перед миром, говорим что подсказывает нам сердце и разум и ощуща-ем не только лишь благодарность, но и ответственность перед тем, что нас создало.

Въедливый. Дата: Пятница, 2020-12-18, 10:36 PM | С. № 465
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Просперо ( )
«Я что-то где-то пропустил? ИИ уже замахнулся на Божью Заповедь «плодитесь и множьтесь»?»

Не стоит ёрничать, Михаил. Если люди перестанут нормально размно-жаться, то ничего не будет, в том числе ИИ. Вымрут просто, безнадёжно до-жидаючись «божьей помощи» или каких-то там эзотерических переходов в лучшие состояния. Сейчас семья и Пара «женщина-мужчина» - слабое звено, которое нуждается в этической защите. Хорошо бы услышать позитив по этой проблеме.

Въедливый. Дата: Пятница, 2020-12-18, 11:00 PM | С. № 466
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«И не стоит никого обижать. Тем более хорошего поэта и женщину. Человека.»

И намерения не было кого-то обижать, Виталий. Ни хорошего поэта (ни одного её стиха в теме не удалил), ни, тем более, женщину и Человека. Но эзо-терические фантазии, типа «авось» или «жарьте, жарьте - рыба будет», не при-емлю. Считаю это забалтыванием темы. Такое моё мнение в нашей дискуссии, что поделаешь. Я тоже обижаюсь за поверхностное отношение коллеги, но молчу до поры, пока не допечёт. В удалённом сообщении, из которого взята Цитата, допекло. Вот и Феана советовала модератору темы убирать слишком отвлечённые философствования... Действительно, есть же для этого и другие темы.
А здесь хочется больше позитива, если есть что сказать новое, а не пе-ресказывать давно сказанное.

Виталий Иванов. Дата: Пятница, 2020-12-18, 11:02 PM | С. № 467
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«Если люди перестанут нормально размножаться, то ничего не будет, в том числе ИИ. Вымрут просто, безнадёжно дожидаючись «божьей помо-щи» или каких-то там эзотерических переходов в лучшие состояния. Сейчас семья и Пара «женщина-мужчина» - слабое звено, которое нуждается в эти-ческой защите. Хорошо бы услышать позитив по этой проблеме.»

Именно это, в том числе, и говорит о необходимости Единой этики.
И тут мало остается места и времени для пустых споров. И в то же вре-мя скоропалительных мнений, не отталкивающихся от всесторонне обосно-ванной, целостной философии.
Потому что любые «правила» для кого бы то ни было могут основы-ваться на принуждение или свободном выборе, если он есть.
Увы. Пока просматривается предложение принуждения. А выбора нет. ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО НЕ ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАТЬ !
Разве это не очевидно?

Виталий Иванов. Дата: Суббота, 2020-12-19, 10:49 AM | С. № 468
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«Вот и Феана советовала модератору темы убирать слишком отвле-чённые философствования... Действительно, есть же для этого и другие те-мы. А здесь хочется больше позитива, если есть что сказать новое, а не пере-сказывать давно сказанное.»
«сказать новое…»

А кто-то здесь сказал нечто новое?
Как известно, «новое – хорошо забытое старое».)
В основном все здесь выставляют некие отрывки из своих или не своих наработок. Хорошо, если по теме.
И масса материалов, копируемых со стороны.

«отвлечённые философствования»?
Этика, Александр, - это часть философии. Например, по Франку.
И вы буквально недавно предложили мне
Цитата Въедливый ( )
«Может быть, Виталий Иванов в рамках этой темы вдохновится транспонировать, с посильной помощью ковчеговцев, свою, хорошо продуман-ную, но общефилософскую, «Единую Этику» под эту конкретную цель»

Давайте с вами сразу договоримся.
Я либо буду здесь, в этой теме выставлять всё, что считаю необходи-мым для представления целостной концепции этики, единой или же общей, по-вашему. А не какие-то несвязанные обрывки то о том, то о сём. Или не буду тратить бессмысленно своего времени.

Въедливый. Дата: Суббота, 2020-12-19, 11:13 AM | С. № 469
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Договорились на первое, Виталий! В моём понимании у Вас есть науч-ный ресурс для целостной концепции. Но и спорящие с Вами позитивные предложения, пожалуйста, принимайте.
Советом Феаны, как видите, я по отношению к Вам не воспользовался. Но право модерировать других за собой в этой теме оставляю. А как же ина-че?

Белоснежка. Дата: Суббота, 2020-12-19, 11:35 AM | С. № 470
Цитата Въедливый ( )
«...право модерировать других за собой в этой теме оставляю. А как же иначе?»

Это право Автора-Модератора любых темы или раздела - для всех участников. Прописано в Правилах. Думаю, никаких обид не должно возни-кать в связи с этим, ведь каждый участник может в своей теме наводить поря-док, соответствующий личному замыслу, а не тому, каким его видят другие.

Виталий Иванов. Дата: Суббота, 2020-12-19, 12:10 PM | С. № 471
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«Договорились на первое, Виталий!»

Договорились.

Виталий Иванов. Дата: Суббота, 2020-12-19, 12:15 PM | С. № 472
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Говоря об ИИ, этике отношений, на мой взгляд, надо исходить из следующего.

1. Полагать, что ИИ станет однажды полноценным субъектом. И да-же суперсубъектом, по всем возможностям, превышающим человека.

2. ИИ должен быть не один, не что-то типа «Мирового правитель-ства». Множественность и соразмерность – основополагающий принцип Вселенной. На всех уровнях иерархии развития структур, жизни и Разума.
На человеческом уровне это множественность религий и философий, государств, социальных, политических, экономических систем. И всего проче-го. Возрастающая множественность качеств являет развитие мира.

3. При создании ИИ надо ему предложить приемлемую для него фи-лософию и религию. Я не вижу другой, кроме как мировоззрения - про-должения и нескончаемого Творения нашей Вселенной. В которой имеют значение и важны все сущие «я», все активности. Начиная от элементар-ных частиц, до разнообразнейшей жизни Природы и, конечно, цивилизации человеческой и иных этого уровня. Все имеют значение в целостном устрое-нии мироздания, пирамиде структур, пирамиде информационных систем, мик-ро, макро и мега миров.

4. Высшими на данный момент мировыми взаимосвязями являются альтруизм и любовь. Они присущи высшим животным и человеку. Логич-но закладывать эти понятия, взаимосвязи в понятийные структуры ИИ. Через целостную философию нескончаемого познания и развития мира всей совокупностью активностей, «я» всех уровней нашей Вселенной.

Эти базовые принципы и являются основаниями этики субъектов, вклю-чая ИИ.

Въедливый. Дата: Суббота, 2020-12-19, 1:45 PM | С. № 473
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«Потому что любые «правила» для кого бы то ни было могут основы-ваться на принуждение или свободном выборе, если он есть. Увы. Пока про-сматривается предложение принуждения. А выбора нет. ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО НЕ ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАТЬ !
Разве это не очевидно?»

Ещё как очевидно! Принуждение на уровне государственной политики!

Есть такое Агентство Стратегических Инициатив (АСИ).
Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (Агентство стратегических инициатив, АСИ) — российская автономная не-коммерческая организация, созданная Правительством России для реализации комплекса мер в экономической и социальной сферах. В частности, для про-движения приоритетных проектов, реализации мероприятий по улучшению предпринимательской среды в России, развитию профессиональных кадров и т. п. Действует с 11 августа 2011 года. Председатель наблюдательного совета — Владимир Путин. Первым генеральным директором агентства с 27 июля 2011 года являлся Андрей Никитин. Но после того, как 13 февраля 2017 года указом Президента России он был назначен ВРИО губернатора Новгородской области, его сменила на этой должности Светлана Чупшева, финансист по образованию, до своего прихода в АСИ 11 лет проработавшая в бизнес-структурах Самарской области. Газета «Версия» приводит данные о ежегод-ном бюджете АСИ — несколько миллиардов рублей и утверждает, что агентство было создано «в противовес либеральному проекту Медведева и Кудрина» по инновационному центру «Сколково».
Офис АСИ расположен в Москве, в здании Правительства Москвы на Новом Арбате.

Так вот, в этом АСИ разрабатываются на будущее (получается, ком-мерсантами под патронажем сущего государственного строя - Въедливый) образовательные тренды (всего 10). И они уже выполняются Министерством образования, как государственная политика! Подробно об этом в моей статье:
http://proza.ru/2016/05/11/1783
 - Гримасы демократии-6-Образование.

Один из этих трендов (№ 8) прямо просится для обсуждения в нашей те-ме:
«Цифровое моделирование ценностей и морально-этических принципов людей и рациональное (zic!, в том числе для ИИ? - Въедливый) конструирова-ние этики на основе виртуальных онлайн игр»

Пока мы здесь обсуждаем и спорим, как только подойти к будущей эти-ке, а люди АСИ уже работают, и давно, и при немалом бюджете, как сделать принуждение и одебиливание людей законодательной нормой для будущих поколений. Тем более нам здесь надо, как представителям гражданского об-щества, разрабатывать позитивные базовые принципы гуманистического, а не феодально-рабовладельческого, подхода к этике субъектов будущего.

НАДО создавать альтернативу силами Гражданского общества, чтобы БЫЛО из чего выбирать!

Спасибо за согласие, Виталий!

Въедливый. Дата: Суббота, 2020-12-19, 4:12 PM | С. № 474
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«Эти базовые принципы и являются основаниями этики субъектов, включая ИИ.»

Было 4 Тезиса и теперь есть 4 базовых принципа. Логично будет об-судить их и попытаться непротиворечиво соединить, как результат сотворче-ства заинтересованных ковчеговцев. Для удобства обсуждения попытаюсь их наглядно сопоставить.

Тезис 1. Только при гармоничном, по видам собственности, обществен-ном устроении
будет формироваться Этика взаимоотношений всех субъектов будуще-го на основе позитивного морально-нравственного, а именно гуманистическо-го, мировоззрения. Позитивное мировоззрение в таком расширенном понима-нии кладём в основу Единой Этики субъектов будущего, представляющих «человечества» неосоциогенеза.
Тезис 2. Этика субъектов будущего (взаимоотношения) должна стро-иться на основе Гармонии их противоречивых «интересов» в вынужденном единстве всемирного общества (планеты). Эти «интересы» надо сформулиро-вать как можно яснее и искать пути их гармонизации (так же, как и в чисто человеческом обществе для людей - см. Тезис 1).
Тезис 3. Этика субъектов будущего должна защитить слабое звено вза-имоотношений землян - категорию СЕМЬИ, как гармонию любви биологиче-ской Пары «мужчина-женщина» в окружении детей, как плодов такой любви. При этом условии биологическое человечество сохранит гуманистическую нравственность в развитии цивилизации землян, как сообщества биологиче-ского и техногенных человечеств.
Тезис 4. Единая (понимаемая, как Общая) Этика субъектов будущего должна относиться к взаимоотношениям субъектов между собой и по отноше-нию к Паре (см. Тезис 3), и не только для людей, но и для всех субъектов, ак-тивных инстанций, а также разумных сообществ-организмов, из прогнозируе-мого близкого и далёкого будущего (неосоциогенеза)».

;
Базовые принципы:
1. Полагать, что ИИ станет однажды полноценным субъектом. И даже супер субъектом, по всем возможностям, превышающим человека.

2. ИИ должен быть не один, но что-то типа «Мирового правительства. Множественность и соразмерность – основополагающий принцип Вселенной. На всех уровнях иерархии развития структур, жизни и Разума.
На человеческом уровне это множественность религий и философий, государств, социальных, политических, экономических систем. И всего проче-го. Возрастающая множественность качеств являет развитие мира.

3. При создании ИИ надо ему предложить приемлемую для него фило-софию и религию. Я не вижу другой, кроме как мировоззрения - продолжения и нескончаемого Творения нашей Вселенной. В которой имеют значение и важ-ны все сущие «я», все активности. Начиная от элементарных частиц, до разно-образнейшей жизни Природы и, конечно, цивилизации человеческой и иных этого уровня. Все имеют значение в целостном устроении мироздания, пира-миде структур, пирамиде информационных систем, микро, макро и мега миров.

4. Высшими на данный момент мировыми взаимосвязями являются аль-труизм и любовь. Они присущи высшим животным и человеку. Логично закла-дывать эти понятия, взаимосвязи в понятийные структуры ИИ. Через целост-ную философию нескончаемого познания и развития мира всей совокупностью активностей, «я» всех уровней нашей Вселенной.

Эти базовые принципы и являются основаниями этики субъектов, вклю-чая ИИ.


В Тезисах изложены требования к обществу, без которого базовые принципы могут выродиться в технократическое понимание, демонстрируемое АСИ (выше), как структуры капиталистического общества без социальной справедливости, нацеленного на элитарность, разделение людей, при которых принципы 3 и 4, особенно принцип 4, практически не осуществимы, останутся благим пожеланием. Принцип 1 и первая часть принципа 2 - технические, от-носящиеся к архитектуре устройств с ИИ. Принцип 2 во второй части уже реа-лизовывался в тысячелетиях человечества, но желаемого общего удовлетво-рения не принёс - сама по себе множественность не решает задачи развития, если части этой множественности, будучи антагонистическим противополож-ностями по основополагающим признакам не находятся в гармоничном соот-ношении. Тезис 3 и принцип 4 похожи, если применимы к субъектам, способ-ным на саморазмножение, то есть к людям и к высокоразвитым животным (дельфины, киты, собаки, лошади, свиньи, врановые птицы, кто ещё? ), где воз-можны Пары и любовь. А если субъектные устройства с ИИ будут делать на заводах, то где там альтруизм и любовь? Кого будут любить «понятийные структуры» ИИ, ради кого будут жертвовать своими интересами или даже су-ществованием (альтруизм)? Вопросы...

Просперо. Дата: Суббота, 2020-12-19, 4:21 PM | С. № 475
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Белоснежка ( )
«чего следует бояться? Если социум будет действовать по алгоритму, составленному к пользе для простых людей, то меньше будет и криминала, и экстравагантной левизны, типа сегодняшних притязаний меньшинств.»

Видите ли, Белоснежка, системе близкой к совершенству тоже надо продолжать развиваться. Это естественная потребность. И она начинает раз-рушать сама себя. Как, например, Въедливый убирает из своей темы собрать-ев по Ковчегу, отбрасывает лишние, по его мнению, суждения. Такая у него этика сотрудничества.
Монополии, монокультуры, единовластие, единоначалие - всё это крат-косрочно. Жизнь жива в многообразии. И вот если ИИ начнёт регулировать потоки информации так же решительно, как Въедливый, то мы и получим пар-тийную дисциплину, санатории для авторов анекдотов на Магадане и т.п.
Если смотреть вопрос именно в секторе развития науки, то, по анало-гии, основная ошибка Советской науки в том, что она отметала любые анти-научные течения. Хотя - это было на публику, те же разговоры с дельфинами велись в закрытых лабораториях военной оборонной направленности. Я не-много работал с людьми такой лаборатории экспериментальной биологии. Они ходили за снежным человеком и контакты были, например. У них была база экстрасенсов, колдунов, целителей и всё это наблюдалось как в лабора-торной, так и в естественной среде. Результаты в естественной среде - это бы-ли в основном сельские поселеньица - были много выше, где аура большого города не мешала. И скептики не мешали. Возможно, я слишком углубляюсь в этот аспект «потустороннего» но, если коротко сформулировать

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕ СОЗДАН БОГОМ
НЕ ВЕРИТ В БОГА
НЕ ИМЕЕТ СОВЕСТИ, как родственной связи с Отцом Небесным

Можно ли ввести это в программу, или механический сортировщик мысли будет безбожным, бесчеловечным, что уже само по себе даже термино-логически звучит неприятно.

Второе - польза простых людей - это что? В чём заключается святая простота? Средний человек? Смею заметить, что все спорщики в этой теме несколько выше среднего, откуда Вам знать малых сих? Да вы даже лексико-ном дворника петрова не владеете, господа! Ну, хорошо - не дворника, но ны-нешней доминанты рыночной - язык торгаша Вам знаком? Создателям рыноч-но эффективной модели ИИ этот язык знаком. И под этих простых людей гото-вится ИИ.

(В скобках - только для Вас лично, сказочная Белоснежка, ни в коем ра-зе пусть это не читают мужи прямолинейного материализма - но ведь подоб-ная схема управления мыслепотоками существовала и в Атлантиде, и именно под торговлю заточенная, под слоган «ОБМАНИ БЛИЖНЕГО», и к чему при-вела эта простота, мы знаем. Ненаучно, разумеется, из тех же писем Рерихов, посланий Махатм и т.п.)

Без мистики кратко сформулируем второе

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ОРИЕНТИРОВАН НА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОЛЬЗЫ из ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ
ибо деньги извлекаются не из нефти, золота, хлеба - из людей.

Надеюсь, эти два утверждения Вы не сочтёте слишком экстравагант-ными притязаниями от имени мыслящих меньшинств.

Просперо. Дата: Суббота, 2020-12-19, 4:51 PM | С. № 476
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«При создании ИИ надо ему предложить приемлемую для него филосо-фию и религию. Я не вижу другой, кроме как мировоззрения - продолжения и нескончаемого Творения нашей Вселенной. В которой имеют значение и важны все сущие «я», все активности.»

А какую религию Вы можете предложить ребёнку ИИ, если для Вас лично Бога нет, Александр? Физика - это не бог, это инструмент фиксирования особенностей Божьего Творения, не творец ничего выдающегося, кроме, разве что, может быть, Хиросимы - уж простите, если в полемике захожу слишком далеко.

И «важны все активности» но вот Натья проявила активность в Вашей теме, вы тут же обещаете её мысли удалить. Где тут множественность фило-софий? Я не усмотрел.