Глава 6. Скандал в большом семействе

Тамара Злобина
http://proza.ru/2022/03/18/571-Надеюсь ты ничего не взяла у этого Клода?! - продолжал злиться мужчина.
-Взяла. — твёрдо ответила женщина — Я не хочу потерять тебя, хоть ты и глупец полный.
-Помнится раньше ты была обо мне иного мнения! - запротестовал Ален.
-Да это так, но раньше ты не вёл себя так глупо. - ответила Жозефина и начала звонить внучке, чтобы та приехала к ним и поставила больному деду капельницу.
Зое приехала довольно быстро — отец по дороге подбросил.
Внучка увидев дедушку лежачим с явными признаками болезни сказала:
-Ты что это, дед, решил отлежаться, а как же твои драгоценные студенты — не боишься что их за это время собьют с толка?
-Зое, не шути пожалуйста — твой дед сейчас шуток не понимает: может соскочить с постели и понесётся в свою Сарбону — заметила бабушка.
-А мы его сейчас пристегнём к капельнице — он и не сможет убежать — ответила девушка.
Вот -вот — заворчал Ален — все вы женщины одинаковы: чуть ли не с пелёнок мечтаете лишь о том как пристегнуть нас к себе или в крайнем случае ,как меня сейчас, к капельнице.
-Не волнуйся, дорогой — недовольно отозвалась Жозефина — выздоровеешь — отстегну, и на дорожку поставлю: лети голубок на все четыре!
-Бабушка, — укоризненно отозвалась Зое — это же больной человек — будь снисходительна!
- Если твой дед будет таким же! - не согласилась  Жозефина. - Слышала бы какие до твоего прихода он  предъявлял претензии, какие сцены ревности закатывал?!
-А не нужно было хвостом крутить — я бы не предъявлял и не закатывал! - взвился дед.
-Дорогие мои, прекратите, пожалуйста — вы всегда были для меня примером — не разочаровывайте внучку!
-А и правда, дед, чего это мы цапаемся как две бешеные собаки? - удивилась Жозефина. - Давай заканчивать?
-Я уже давно закончил — ответил Ален.
Пока Зое ставила дедушке капельницу, Жозефина  вышла на кухню и разобрала пакет с продуктами, что ей вручил Клод.  Там были по теперешним временам настоящие сокровища: обработанная тушка курицы килограмма на два, хороший кусок говядины, несколько пачек чая, большая булка домашнего хлеба, три пачки деревенского сливочного масла и две пачки рафинированного сахара по пол килограмма весом. Это был царский подарок, и Жозефина поняла: какой будет скандал когда муж узнает от кого этот подарок.
-Нужно найти контраргументы, чтобы отбиться от его претензий и обвинений.- подумала Жозефина и принялась делить подарок на три части: семье дочери, сына и свою семью, пока она ещё в целостности и сохранности.
Поначалу отделила от тушки курицы крылья, лапки и голову, намереваясь из этого сварить по быстрому бульон для своего, несмотря ни на что, любимого супруга. Вскоре по квартире стали разносится такие запахи, которые здесь давненько не ощущались, и Ален заёрзал, понимая что это значит.
-Лежать смирно! - строго приказала внучка. -Дедушка, ты мне сейчас всю систему обрушишь!
Ален успокоился а Зое как под гипнозом двинулась на кухню.
-Откуда дровишки? - поинтересовалась излюбленным вопросом отца.
-Из леса вестимо! - его же ответом парировала Жозефина.
-Как чудесно пахнет! - сказала Зое и развернулась в обратную сторону.
-К твоему уходу постараюсь приготовить куриный бульон! - сказала бабушка надеясь что при внучке дед не станет привередничать.
Бульон был готов как раз к тому времени когда Иван заехал за дочерью чтобы довести её домой.
Жозефина хотела накрыть стол в комнате мужа чтобы поужинать всем вместе и тем предотвратить капризы Алена но зять сказал что не станет беспокоить тестя своим присутствием — последнее время тот не обходился без претензий к Ивану и обвинений зятя в том, что он не ценит свою жену и не жалеет ни её саму, ни её музыкальные ручки. Иван, конечно, признавал правоту тестя но постоянные нападки выбивали его из колее и пользы не приносили, поэтому попросил им с Зое накрыть на кухне: отказаться от приглашения Иван не смог — уж больно запах был завлекательный. Отец и дочь съели предложенную похлёбку не переставая нахваливать кулинарные способности Жозефины и та ответила строго:
-Помнишь зятёк как ты сказал однажды: - „Была бы курочка — сготовит и дурочка“?.
-Запомнили? - удивился Иван. - Никогда бы не подумал, что вы станете цитировать меня…
-Да вот вспомнила — к месту — ответила Жозефина вполне миролюбиво.
Перед уходом зятя и внучки передала приготовленный для них пакет со словами:
-Порадуйте внуков может и сваху со сватом угостите. Мари из хороших продуктов сможет приготовить не хуже меня.
Когда Иван передал пакет жене та поинтересовалась с лукавой улыбкой:
-Откуда дровишки?
Иван ответил со смехом:
-Из леса вестимо!
А сыновья подхватили хором:
-Отец, слышишь, рубит — а я отвожу!
В семье Фортье все любили русскую литературу и поэзию, и в своих разговорах часто использовали меткие выражения и изречения из произведений русских писателей и поэтов.
Мария Фёдоровна научила и своего сына и внуков русскому языку, а за ними потянулась и Мари. А за ней потянулись и родители, удивляясь меткости и красочности русского языка, хотя отец Мари и утверждал, что ненавидит русских, но это только потому что он был против того, что его весьма талантливая дочь, у которой было блестящее будущее, против его воли вышла замуж за этого русского Ивана, и вот теперь, как он считал, прозябает в нищете.
Поэтому Иван отказался сегодня поужинать в комнате тестя — чтобы не портить аппетит ни себе ни дочери потому что все такие общения как всегда заканчивались грандиозным скандалом, и потом несколько месяцев Иван не появлялся в квартире родителей Мари — да и у неё пропадало желание бывать там.
В то время когда в квартире Фортье полным ходом шло приготовление ужина, в квартире Мартен  продолжались не совсем приятные общения: когда Жозефина начала накрывать на стол в комнате мужа, чтобы покормить его ужином, он внезапно  рывком поднялся на постели, хотя до этого обычно Жозефина помогала ему, и заявил громовым голосом:
-Немедленно убери эту гадость из моей комнаты! Я не стану есть подачка со стола твоего бывшего жениха!
-О чём ты, Ален?! - возмутилась Жозефина. - Я лично принесла домой свежие продукты и лично сама приготовила их.
-И всё равно — это подачки с его  стола! - продолжал настаивать мужчина. - И есть это я не стану даже под страхом расстрела!
-Господи! - всплеснула руками женщина. - В последнее время ты просто стал невыносимым. Как я могла терпеть тебя столько лет?!
-Так в чём дело, дорогая? - ехидненько произнёс Ален. - Тут как раз и Клод  подвернулся кстати. Он уже начал уговаривать перейти жить к нему, или не нашёл ещё подходящего момента?
-Ещё одно слово в том же тоне — запротестовала женщина и я ухожу к кому-нибудь из детей. Помереть ты вполне сможешь и без меня — лично меня  перспектива лицезреть твою агонию не впечатляет.
-Спишь и во сне видишь как бы поскорее избавиться от меня?! - взвился Ален.
-Может на себя нужно посмотреть, дорогой? - парировала Жозефина — я от тебя уже не первый раз слышу нелицеприятные высказывания.
-По моему это ты ждёшь не дождёшься как отделаться от меня — постаралась взять себя в руки женщина но это не получалось — вид у мужа был непримиримый.
-Знаешь, Ален — сказала она -У нас с тобой сейчас только два выхода:  или ты начинаешь слушать меня и принимать все процедуры — таблетки уколы и лечебное питание для повышения иммунитета, и я буду помогать в этом всеми силами и способами . А когда выздоровеешь и вернёшься на работу, мы соберём необходимую сумму и оплатим Клоду все его расходы. И это будет правильно и честно. Второй выход: ты поднимаешь лапки к верху перестаёшь принимать лечение и дезертируешь с поля боя, бросая нас в самый трудный период жизни, и в этом случае я тебе не помощник — собираю вещи и ухожу к Мари. Жду твоего решения дорогой: да или нет. Исход я тебе уже описала.
Жозефина поднялась с места и сделала несколько шагов в сторону двери. Её остановил крик мужа:
-Да да! Я буду слушать тебя, только не уходи Жози — я без тебя уж точно не буду жить.
Ален ничком упал на постель и плечи его задрожали.
Жозефина вернулась назад, подвинула стул ближе к кровати мужа и начала, как ребёнка, успокаивать его, поглаживая по плечу:
-Всё, всё я не ухожу — я понимаю тебя, какого принимать помощь от врага. Но я же предложила оплатить ему все расходы — и это уже не будет помощью — просто покупкой. Я так думаю! Ну что — ужинаем, потом принимаем таблетки, я делаю укол, и ты попытаешься уснуть? Зое говорит, что для больного главное лекарство — это сон.
-Как скажешь, дорогая, — ответил Ален так же рывком поворачиваясь на постели вверх лицом.
Супруги поужинали, выполнили все необходимые процедуры, и уже через полчаса в квартире была полная тишина — обоих сковал сон.

             Продолжение:http://proza.ru/2022/03/18/571