3. 10а Пушкин и грехи Творения

Поль Читальский
Подстрочный перевод  подарка землянам авраамического генотипа

Глава 1
26. И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле.  [Сончино]   27. И сотворил Б-г человека в его образе, в образе Б-жьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их.  [Сончино]   28. И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее, и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким животным, что ползает по земле!  [Сончино]   31. И видел Б-г все, что Он создал, и вот хорошо очень. И был вечер и было утро: день шестой.  [Сончино]   
Глава 2
7. И сформировал Господь Б-г человека - прах с земли, и вдохнул в ноздри ему дыхание жизни, и стал человек живым существом.  [Сончино]   8. И насадил Господь Б-г сад в Эдене, с востока, я поместил туда  15. И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его.  [Сончино]   
16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; 17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь.  [Сончино]   
18. И сказал Господь Б-г: Не хорошо быть человеку одному, сделаю ему подспору соразмерно ему.  [Сончино]   19. И сформировал Господь Б-г из земли всякое животное полевое и всякую птицу небесную, и привел к человеку, чтобы видеть, как назовет это; и как назовет человек всякое существо живое, таково имя ему.  [Сончино]   20. И нарек человек имена всякому скоту, и птице небесной, и всякому животному полевому; а для человека не нашел подспоры соразмерно ему.  [Сончино]   21. И навел Господь Б-г  оцепенение на человека, и он уснул. И взял Он одну из его сторон, и закрыл плоть под нею.  [Сончино]   22. И отстроил Господь Б-г сторону, которую взял у человека, (чтобы ему быть) женой, и привел ее к человеку.  [Сончино]   23. И сказал человек: Эта на сей раз! Кость от моих костей и плоть от плоти моей! Эта названа будет женой (иша), ибо от мужа (иш) взята она.  [Сончино]   24. Потому покинет муж своего отца и свою мать, и прильнет он к жене своей, и станут они плотью единой.  [Сончино]   25. И были оба они наги, человек и его жена, и не стыдились.  [Сончино]   
Глава 3
1. А змей был хитрее всех животных полевых, которых создал Господь Б-г. И сказал он жене: Верно, сказал Б-г Не ешьте ни от какого садового дерева...?  [Сончино]   2. И сказала жена змею: От плодов садового дерева можем есть.  [Сончино]   3. Но от плодов дерева, которое среди сада, - сказал Б-г, - не ешьте от него, и не касайтесь его, как бы вам не умереть.  [Сончино]   4. И сказал змей жене: Преданы смерти не будете.  [Сончино]   5. Но знает Б-г, что в день, когда станете есть от него, откроются ваши глаза, и будете вы как Б-г (и) ведающими добро и зло.  [Сончино]   6. И увидела жена, что хорошо дерево для еды и что оно вожделенно для глаз, и желанно дерево для постижения. И взяла она от его плодов и ела, и дала она также мужу своему при ней, и он ел.  [Сончино]   7. И открылись глаза у обоих, и они узнали, что наги они. И сшили они листья смоковницы и сделали себе опоясания.  [Сончино]   8. И услышали голос Господа Б-га, проходивший по саду в сторону дня, и укрылся человек и его жена от Господа Б-га средь деревьев сада.  [Сончино]   9. И воззвал Господь Б-гк человеку и сказал ему: Где ты?  [Сончино]   10. И сказал он: Голос Твой услышал я в саду и устрашился, ибо наг я, (потому) и укрылся.  [Сончино]   11. И сказал Он: Кто поведал тебе, что наг ты? Не от дерева ли, от которого Я велел тебе не есть, ты, ел?  [Сончино]   12. И сказал человек: Жена, которую Ты дал, (чтобы ей быть) со мною, она дала мне от дерева, и я ел.  [Сончино]   13. И сказал Господь Б-г жене: Что ты сделала! И сказала жена: Змей соблазнил меня, и я ела.  [Сончино] 

14. И сказал Господь Б-г змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всяким скотом и пред всяким животным полевым; на чреве твоем будешь ходить и прах будешь есть во все дни жизни твоей.  [Сончино]   15. И вражду положу между тобою и между женой, и между твоим потомством и ее потомством. Он будет разить тебя в голову, а ты будешь разить его в пяту.  [Сончино]   
16. Жене сказал Он: Премного умножу муку твою и беременность твою, в мучении будешь рождать детей. И к мужу твоему вожделение твое, он же будет властвовать над тобой.  [Сончино]   
17. А человеку сказал Он: За то, что послушал ты голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я повелел тебе так: Не ешь от него! - проклята земля из-за тебя, с мукою будешь есть от нее во все дни жизни твоей.  [Сончино]   18. И шип и репей произрастит тебе, и будешь есть траву полевую.  [Сончино]   19. В поте лица твоего есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят. Ибо прах ты и к праху возвратишься.  [Сончино] 
20. И нарек человек имя жене своей " Хава ", ибо она была матерью всего живого.  [Сончино]   21. И сделал Господь Б-г для Адама и для его жены платья накожные и облачил их.  [Сончино]   22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно.  [Сончино]   23. И отослал его Господь Б-г из сада Эденского возделывать землю, откуда он взят. 24. И изгнал Он человека и поместил к востоку от сада Эденского керувим и с огнелезвием меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни.  [Сончино]   
Глава 4
1. И человек познал Хаву, свою жену; и она зачала и родила Каина. И сказала она: Обрела я мужа с Господом.  [Сончино]   2. И еще родила она брата его, Эвеля. И стал Эвель пастухом овец, а Каин стал земледельцем.  [Сончино]   

Источник: С Б-жьей помощью Тора с комментарием Раши. Перевод Ф. Гурфинкель. Текст предоставлен "Маханаим" Берейшис 
Анализируем перевод с арамейского:

1. Ашем (по Берейшис Торы) создает человека из праха в образе Божьем мужчиной и женщиной и повелевает ему размножаться…  Мидраш комментирует, что адам был двуполым.   
2. Ашем оживил затее свое человекообразное изделие и поселил его в Ган Эдене , чтобы он был там работником и охранником по своместительству
3. Первому изделию (опытному образцу  человека в одном экземпляре) родитель выдал Закон: от всякого дерева в саду можешь есть, но от древа познания добра и зла, не ешь от него; за нарушение смерти предан будешь в тот же день.
4. Для  подспоры человеку Ашем отделяет от адама часть его тела, из  которого соорудил нечто, что очнувшийся от наркоза адам назвал ишей, ибо она из него – иши. Как адам определил что голая особь пред ним = женского пола и как он вообще узнал о сексе (поле) = торальная тайна Библии (Торы)
5. Далее иша была совращена легко и без принуждения Змеем. Затем также легко она по полученному навыку совратила ишака на том основании, что, отведав плодов ДПДЗ они будто узнают нечто так странно названное Добром и Злом, цена которому какое-то бессмертие. Поскольку оба не знали что это такое - смерть и какова цена бессмертия – и поскольку из-за этого незнания и непонимания им грозит нестрашное непонятное предание какой-то там смерти, то … соблазнительно все ж узнать тайну и связанные с ней риски…
Мираш дает пояснение: в отличие от всех тварных адам был наделен разумом, способностью познавать оценивать и выбирать на основе этих оценок, ориентируясь на несколько заповедей Ашема. Однако каким же слабым и неэффективным оказался это Б-жий дар, если адам легко пошел на нарушение запрета и двинулся навстречу своей смерти
6. Приговор. Суд Ашема был скорым и справедливым на основе понятия Элоким:
- Змею - быть гадом ползучим и питаться сородичами
- Ише – вожделеть мужа, но удовлетворяться по его желанию и быть во всем под его властью…
- Ишу (адаму) – вкалывать всю жизнь на проклятой для его земле, пахать в поте лица, есть трудный горький хлеб и вернуться в землю прахом
Этим приговором Ашем явно превысил свои полномочия и нарушил пределы наказания: если по исходному Запрету  Он за нарушение должен был умертвить человека (что милостиво вполне…), то по реальному приговору Он в гевее решился на издевательство – обрек пару осужденных несмышленышей, им же наделенных слабоумием и незнанием Зла и Греха, на  страшные муки жития … 
7. Вернувшись с неправедного суда, Ашем пояснил ангелам. Что вынужден был пойти на нарушение Закона, ибо возник еще один риск из-за ненадежности и глупости опытных образцов – они способны отведать и плод Древа Жизни с эликсиром бессмертия и стать бессмертными как боги  и ангелы. Такой вариант событий никак ОКБ Творения почему то не мог устроить: наверное бессмертный грешник и всеядный обжора был проекту не под силу…
8. Для пущей надежности и снижения рисков получить тупых грешников еще и бессмертными, Ашем еще и изгнал ишей взашей со своей дачи Ган Эден в сторону Гениома
9. Адам не долго думая, покрыл ишу, названную им после суда Хавой (ибо она все хавала и хавала), познал её и она зачала
10. Первенцом адамитом стал Каин. Адам радовался, полагая, что он от него… Ева молчала, а Змей хихикал, как молодой сосед Лидин в поэмке Пушкина Граф Нулин. Правда о неверности иши не открылась ише-кокю даже когда Каин убил второго адамита – Эвеля …
 
II

Ужас Пушкина

Проштудировав Берейшис с помощью кишиневских евреев  иудея Наумова и ашкенази Липранди, Пушкин понял отчего ум его искал Божества, а сердце не нашло … С таким б-жьим даром = людским умом = можно быть способным на одно – грешить.

Второе откровение учебы в штудии Мидраш было в том, что женщина = это особь особо коварная и, если она заводит соблазнительные речи о любви и при этом, теребит ножками,  качает бедрами и крутит попой… то жди беды и жопы (и не худой – полной … огромной)