Кэт-ши

Елена Силкина
     Кэт-ши или кэт-сиддхе – это коты ши или сидов, то есть, коты эльфов. Или даже всех фэйри, всех волшебных существ, если обобщать.
     Понятие происходит из мифологии горных областей Ирландии. Есть несколько версий:
1) домашние питомцы эльфов;
2) равноправная разновидность волшебных существ-фэйри;
3) просто раса котов-оборотней.
     Один человек – мужчина или женщина, а может, это дворник был, он шёл по сельской местности… Шёл, шёл и нашёл котёнка. А может, не просто так нашёл, а ему фэйри подбросили. Да, фэйри, судя по легендам, случалось, подбрасывали людям не только особых детей, но и особых котят.
     Котёнок выглядел не совсем обычно. То есть, он выглядел, как котёнок – короткий треугольный хвостик морковкой, крупная относительно тельца голова, толстенькие пуховые лапки – но при этом был размером с небольшую взрослую кошку. Человеку это не показалось странным, он ранее домашних кошек не держал и не очень в них разбирался. Котёнок и котёнок, жалко его, маленький ведь, один остался. Человек взял детёныша к себе и стал его растить, кормить, заботиться.
     Котёнок рос, ласковый, игривый, проказливый. Как все котята. И становился всё крупнее. Пожалуй, это не обычный кот, подумал человек. Мэйн-кун, вероятно, судя по размерам. Ну и ладно, ну и хорошо, пушистый, красивый, замечательный.
     А котёнок тем временем рос всё больше. Пожалуй, это не мэйн-кун. А кто же бывает ещё крупнее? Оцелот, сервал? Вот и окраска проявилась подходящая, пятнистая, чёрная с белым. Человек, напоминаю, плохо разбирался в кошках.
     Котик вырос уже до размеров трёхлетнего человеческого ребёнка.
     И вдруг у него исчез хвост, отвалилась шерсть – и вот у человека в доме уже оказался настоящий человеческий ребёнок, хотя, не совсем человеческий, отличия всё же были. Вертикальные днём зрачки, когти вместо ногтей и слегка заострённые уши, посаженные несколько выше, чем у людей. К тому же выяснилось, что необычный ребёнок умеет разговаривать, бойко, складно, вполне по-человечески. Маленький кэт-ши. Или маур.

     Это я всё к чему? А вот к чему.
     Мои родные и друзья отлично знают, как я отношусь к котам. Они читают мои книги о разумной кошачьей расе, древней инопланетной цивилизации мауров. И они разбираются в кельтской мифологии гораздо лучше меня.
     Одна из них сочинила этот рассказ, а мне он так понравился, что я его записала.
     И да, они в шутку называют меня – кошачья мама. Или даже матерь мауров.