Диалоги о религии. 7. Честность

Виктор Гаврилов Степ
7. Честность

– Привет Олег. Я опять вижу у тебя этот хитро-загадочный взгляд, – сказала Аня садясь напротив Олега за стол, – я слушаю!
– Да, я тут «подумал», и мне понравилось. Я «подумал» ещё…
– Я знаю этот анекдот про Штирлица, не увиливай.
– Мысль такая: «Все ценят и любят честность в других людях, но легко соглашаются терпеть ложь, если это для них выгодно».
– Я не такая!
– Извини, но все!
– Значит и ты…
– Конечно!
– Ну и о чём же тогда говорить? Хотя постой, а где это я соглашалась терпеть ложь?
– Это интимный вопрос, и если ты покопаешься в своей памяти, то наверняка найдёшь десяток примеров, и даже таких о которых мне знать не следует. А вот если не найдёшь, тогда обращайся – я помогу.
– Ладно, ну а ты, когда так делал? А ну да, это интимный вопрос, да?
– Ну мы то с тобой честные, и я могу тебе, признаться. Помнишь я говорил, что люблю… Олег сделал длинную паузу, выжидающе глядя на закипающую жену, и продолжил, – нашего кота. Так вот я врал, у меня с ним прохладные отношения на самом деле.
– Ах ты провокатор несчастный, я обиделась!? – сказала Аня и ушла.
Олег крикнул вслед извинения, но Аня не ответила...

Минут через 5, Аня вернулась села напротив и решительно заявила:
– Я остыла. Давай заканчивай свою мысль, а то я не могу понять, что ты хотел сказать. Ведь это только вступление? Да?
– А теперь такая ситуация. Ты приехала жить в деревню, где 99 человек из 100, не нашей веры, допустим они протестанты.
– А тот один какой веры?
– Он немного не в себе с детства, и ему абсолютно на всё плевать.
– Так я же вообще не верующая…
– Да, я надеюсь, и у меня вопрос; сколько дней ты там проживёшь счастливо, если не примкнёшь к их вере?
– Зачем мне примыкать?
– Я вижу, что ты не была в подобной ситуации и не понимаешь, что их общество тебя не примет, и в конце концов обозлится на тебя, и они сожгут твою хату. Но конечно, когда тебя не будет дома, они же не дикари.
– А что бы ты сделал? Да ты бы тоже не принял, ты же принципиальный!
– Да, я бы просто не поехал туда жить! Но если бы всё-таки пришлось, то я бы конечно проявил гибкость, и сказал бы, что мне интересна их вера, и иногда посещал бы их службы. И жил бы долго и счастливо.
– Нет, я бы так наверно не смогла. Ведь это насилие над собой и над правдой… Да это просто нечестно и несправедливо!
– Всё так. И тем не менее очень многие люди поступают именно так, приспосабливаются, иначе им не выжить, особенно в отсталых странах, где слишком умных могут и жизни лишить.
– Как это печально… В наше время уже и машины умные, а люди застряли в древних предрассудках и не спешат выбираться...
– А я бы назвал это – общемировой узаконенной ложью! Все нормальные люди знают, что религия — это вымысел, но ни за что не признаются в этом вслух, потому что это «узаконенная ложь», и за её отрицание – можно сильно пострадать…