Геометрические Фигуры. Глава 12

Александр Михельман
— Ты чего там вытворяешь? — возмутился главный. — Выстрелил из главной копьеметалки, а если в кого-то попадёшь?


— Кажется, я знаю, чего не хватает в башне, — прервал я мужчину.
Ухватил изобретательницу за шиворот и потащил наверх, игнорируя её сопротивление и вопли. Наконец, поставил перед ручкой и предложил крутить. Девушка начала отнекиваться, пришлось оскалиться пострашнее, выполнила.


— Чтобы все работало, надо, чтобы кто-то вращал эту штуку, — пояснил я, — так что, отсутствующая деталь, это ты, или другой приставленный к делу воин. Потому как если бы дело обстояло иначе, я бы уже все сломал. Я прав?


— Должна была догадаться, что такую простую загадку ты разгадаешь, — Умница сплюнула презрительно, — вообще-то, такой деталью должен был стать паровой мотор, но мы не успели его собрать, пришлось пойти по самому легкому пути. Но, таких вещей ты знать не можешь. Есть же такая поговорка про человека, являющегося частью рабочего процесса —  «винтик в машине», вот на основе этой фразы я и построила задание. Предполагалось, что ты сойдёшь с ума, пытаясь понять, чего не хватает.


— Так, — я откашлялся, — с ерундой закончили, поговорим об изначальном задании. Чего мы должны были сделать?


— Есть у нас в подвале комната, в ней мы помещаем узников — преступников и предлагаем выбраться самостоятельно, отгадав, как это сделать, — пояснил главный, — еда и вода даётся на три дня. Справился, считай, искупил все грехи, не сумел, за шесть дней, отправляйся в обычное узилище, свой срок, назначенный за проступок, отбывать. Пока что, ещё никто задачки не решил. Справишься, замечательно. Нет, прошу не обижаться.


— Вот, сама учись, да и отцу передай, не помешает, так должны выглядеть испытания, — я постучал пальцем по лбу, — а ваши рассчитаны на деток несмышленышей. Первое вообще не пойми что такое. Как можно было в правилах забыть указать, что обязательно надо пройти через все ловушки?


— Разве это не очевидно? — возмутилась изобретательница.


— Нет вещей «очевидных» или «не очевидных», — я покачал головой, — это как с законами, мало опираться на логику или традиции, первая есть не у всех, а вторые забываются. Каждый шаг указываешь. «Что, если будет, так или эдак, в случае, коли». Не сделал это, выглядишь посмешищем. Да таковым и являешься, будем откровенны. Вы взялись, очевидно, не за своё дело, ничего в таком не смысля, вложили кучу труда, затратили время и немалые суммы денег, а результат, строго противоположный поставленным целям. А раз так, грош вам цена в базарный день.


И вот спустили меня в узилище и дверь, располагавшуюся в потолке, фактически, люк, сверху захлопнули. А внутри чего только нет, одна стена вся в рычагах от верху и донизу, вторая прямоугольными плитами выложена с непонятными символами. Третья из блоков, каждый из которых выкрашен в иной цвет, даже не знал, что столько расцветок бывает в принципе. Четвёртая вообще из чего-то желеподобного, которое не поддавалось никаким усилиям. Подумав немного, чем мог, я намотал на кулак тряпку, принялся бить по блоку. К счастью, оказалось, что стена идёт в один ряд. Наконец, каменюга поддалась и сдвинулась, вытащил её и продолжил. Скажу по секрету, труднее всего извлечь первый рад, дальше все само выскакивает. За первой стеной имелась вторая, обыкновенная, но меня уже не интересовала. Я блоки горкой навалил. Но, оказалось недостаточно. Принялся рычаги вырывать из гнёзд, один сломался подходяще, так что образовалось острие. Вогнал его в первую панель, оторвал, тут же что-то звякнуло. Вторая панель у потолка отвалилась, вылезла труба и из неё вода потекла. Понятно, так ловушки активируются, надо осторожнее, но и быстрее, пока не потонул. Продолжал отрывать. Меж тем, уровень воды начал подниматься и... не сразу обнаружил, что жидкость желеобразное нечто прекрасно растворяет, а за ним дверь. Только запертая. Снова воспользовался рычагом, вогнал сбоку, нажал, до характерного хруста, попятился. Створка оказалась фальшивой, а за ней располагалась лишь копьеметалка, с мощным таким копьем с широким наконечником. Подходяще. Я продолжил панели отдирать, активируя ловушку за ловушкой. Но, многое попадало не в меня, а в растущую гору обломков в центре, от остального приходилось уворачиваться. В какой-то момент, ядовитая змея выползла, пришлось её прикончить. Заодно и закусил. Наконец, и вторую стену очистил. Но, все одно маловато. Пришлось выламывать рычаги и складывать их, притом, что уровень воды быстро поднимался. Хорошо, что я ещё и крупный. Взял копье и принялся наконечник загонять в край люка, а после и рвать его. Створка не выдержала первой, когда вода уже почти полностью помещение заполнило, оставалось чуть больше дюйма. Вылез, мокрый насквозь и несколько уставший.


— Что, как, — главный страж на меня вытаращился, — меньше шести часов прошло! Это просто невозможно.


Но, ещё больше он поразился, когда воду откачали, и узрел устроенный разгром.


— Ты, все здесь разрушил, полностью, — пролепетал несчастный.


— А кто сказал, что так делать нельзя? — поинтересовался я. — Не слышал такого правила или указания.


— Надо было, всего-то, повернуть три рычага и нажать на одну панель, — простонал главный, — цвергская работа, целое состояние и все коту под хвост!


— Что называется, почувствует, каково мне приходится, — Умница похлопала бедолагу по плечу, — судя по всему, испытания проходят или очень умные, или хорошо подготовленные физически. Отправь громилу на такое задание и получишь разгром. Одно радует, если так пойдёт дальше, ваше узилище не пригодиться больше никогда. Осталось последнее задание, а мне ещё требуется подумать над правилами, чтобы эти двое опять не воспользовались пробелами.


— Простите, — я смутился, — просто, когда вода заливает думать вообще некогда, надо действовать, вот и пришлось форсировать события. А с фальшивой дверью и копьеметалкой это вы хорошо придумали, поздравляю, невероятно удачный ход. Как и растворяющаяся пакость - преграда.


— Да, все в эту ловушку попадаются, в смысле, попадались, обычно, — страж вздохнул, — надо же, а как вы блоки извлекли без инструмента? Мне говорили не всякий молотобоец справиться.


— Ну, я точно «не всякий», — я подмигнул, — а теперь простите, мне надо отжаться и просушиться, пока мой друг заканчивает своё задание.


— О, тут я расстаралась, — блондинка потёрла ручки, — вряд ли вам знаком термин «беговая дорожка», эта такая ткань, натянутая на два вала, по ней надо бежать и вращать. Сбоку закреплены оси, Соединённые с подъемным механизмом. Так вот, придётся соревноваться с настоящим механоидом, а цель, первым поднять на уровень крыши башни бочку с камнями. Чуть замедлишься при беге и начнёт опускаться обратно, а то и вообще свалиться внизу разобьётся. И второй не положено, сразу проигрыш. Разумеется, мой ставленник не устаёт, не ошибается и двигается, пока завод не закончится. Я рассчитала на час, примерно, беспрерывной работы, ты же, тощенький, столько однозначно не продержишься, не ходи к гадалке.


— Договорились, не пойду, — кивнул отрок, — много чего мог сказать по поводу вас и правил, да Мох раньше сделал. Отправляемся, посмотрим на вашего механоида и сколь хорошо он бегает.


Конечно, не стоит и упоминать, что бочка ученика мага едва - едва поднялась над землей, тогда как вторая живенько поплыла к крыше. Казалось бы, поражение неизбежно, однако, без предупреждения, веревка лопнула, и груз полетел вниз под вопль девушки, разлетелся, а содержимое раскатилось.


— Несомненное поражение, — пропыхтел Эрл, останавливаясь и опираясь ладонями о колени, — все, как сказала.


— Ты порвал канат с помощью чар! — изобретательница сжала кулачки.


— Во-первых, простите сердечно, где ваши доказательства? — поинтересовался хитрец. — И, во-вторых, не слышал такого правила, запрещающего использовать магию. А раз что-то не является нарушением, за него не наказывают. Займись лучше, не знаю, садоводством, вдруг получится?


— А как бы справлялись другие, не умеющие колдовать? — воскликнула Умница.


— Полагаю, что никак, — хмыкнул мой приятель, — однако, спешу отметить, что и справиться должен был лишь один, возможно, с моими талантами. В герои берут не всех, и не каждый справиться. То, что ты не любишь магию, не значит, что она не полезна. Ну, и конечно, не будь я магом, просто придумал чего-то другое. Правила же вообще не говорят ничего о том, что веревку нельзя обрывать, кинул кинжал или из арбалета выстрелил, а там достаточно лишь несколько волокон повредить и конец игре.


— Но, и я могла сделать, то же самое с твоим канатом! — не сдавалась девушка.


— Так не сделала же, — Эрл подмигнул, — кто смел, тот и съел.
Меж тем, как раз вернулся я со своей традиционной в этой крепости, фразой по поводу изначального задания.


— Не хочется даже поручать ничего таким разрушителям, — проворчал главный страж, ещё не отошедший от моего фокуса, да придётся, видимо. В общем, есть у меня повар, и он готовит самую вкусную на всем белом свете кашу, никто не может определить, чего он добавляет такого. Найдёшь ответ, поздравляю. Нет, готовься лишиться рук. Хоть не испортите мне больше имущества.


— Опять же Мох справился куда как лучше, — ученик мага притворился расстроенным, — он такой обжора, постоянно чего-то жуёт, наверняка мог что-то сказать. Ну, ладно, хоть поем напоследок.


Мы все отправились на кухню. На самом деле, если старший думал, что он выдумал нечто сложное, то его ждало ужасное разочарование. Эрл взял ложную зачерпнул немного угощения, понюхал, попробовал на язык, а после забросил и всю порцию в рот, ещё и ложечку облизал.


— Действительно, повар такой, не на всякой императорской кухне встретишь, — кивнул испытуемый, — вкус божественный. Но, ответ невероятно прост, кумаранская белстра. Немного необычная, полагаю, её держат на солнце, предварительно, пару дней, чтобы прокалилась, зато после м-м-м-м.


— Опять наколдовал? — возмутилась Умница.


— Здесь она не потребовалась вовсе, — ученик чародея покачал головой, — мы же делаем всякие там зелья, эликсиры, в которых и мельчайшая ошибка недопустима, будет стоить невероятно дорого, возможно даже кто-то умрет или превратиться в нечто жуткое, потому обязаны все вещества определять на раз - два - три. А белстра используется минимум в восьми известных мне рецептах, плюс, чуточку фонит, узнаваемо. И вообще, если мой друг любит покушать, то я - готовить и добился, и в этом так же, неплохих результатов.