Хороший

Ольга Вышемирская
Хороший
 Вчера дочь спросила меня: "Почему от нас ушел папа? ". Она девочка взрослая, семнадцать уже. Рассказала всю историю от начала и до конца.
 В девичестве все ярким и привлекательным кажется. Опыта еще нет отличить дурное от хорошего. Вот так и со мной произошло. Мы с ним в городском парке встретились. Как раз день города был. Молодежь танцевала, с летней эстрады неслась музыка и все были веселыми. Мелодии звучали разные, медленные композиции обьявлялись заранее. Он подошел ко мне такой красивый, харизматичный, самоуверенный. Разве можно было не влюбиться? 
 Отношения развивались стремительно. Букет цветов? Не вопрос! Духи? Всегда пожалуйста. Туфельки понравились? Купим! Сигареты и вино? Самые дорогие.
 Баловень судьбы. В двадцать два у него уже была своя квартира-студия, о чем в те поры никто еще не слышал и иномарка. Папа с мамой постарались, единственный все таки.
 Мы сошлись, не расписываясь. Почти сразу случилась беременность со всеми вытекающими, меня все время тошнило, есть почти не могла. Он загулял, я нервничала, не знала, как себя с ним вести. Случился скандал, он не выдержал и вместо слов пару раз со всей силы пнул меня в живот. Началось кровотечение. Он вызвал скорую и смылся. Выкидыш. А чем еще это могло закончится. В больницу очень быстро приехали оба его родителя. Они переживали, совали деньги мне и врачам, обещали, что все наладится, они обеспечат... Деньги я не взяла, не хотела их лицезреть, пообещала, что заявление писать не буду и его не привлекли.
 Пока восстановливалась, было о чем подумать. Осознание, что жизнь не игрушка пришло сразу. Что имеем? Подумала я. Девственности нет, назад время не отмотаешь. Здоровье подорвано. Мужа нет. Хорошо, что родители не стали читать нотаций и приняли меня со всей своей любовью и нежностью обратно. Мама плакала, жалея меня. Папа сжимал кулаки и играл желваками, но морду бить не пошел, хотя всеми фибрами души рад был разобраться, видимо, нас с мамой и сестрой пожалел.
  Еще со старых пор друг у меня имелся, Дима. Он был просто друг, никаких особых чувств к нему я не испытывала. Так, Димка и Димка. Шпала два метра ростом. Сложен он был хорошо, имел добрый нрав и никогда не переходил черту дружбы. Он даже не задумывался об этом. Интеллилент до мозга костей. Чтоб когда с кем подраться, ни-ни. Словом владел так, что кулаки лишними были.
 Смотрела я на Димку и думала, приберут к рукам. Парень умный, безотказный, из такого хороший муж получится. Однажды решилась на разговор. Дим, говорю. А кто я тебе? Он удивился и ответил, что друг. Потом немного подумал и спросил с чего такой вопрос мог родиться. При всей моей нейтральной политике в отношениях с ним, я выдала: хочу, чтобы ты был больше, чем друг; чем повергла в ступор такого положительного Димку. Думал он дня три дома, носу к нам не показывал, а потом пришел с тортом делать мне предложение. Встречи были излишни, слишком давно мы общались. Родители радостно восприняли это известие и вскоре мы уже гуляли свадьбу. Гуляли хорошо, без эксцессов. Приглашенные с обоих сторон были знакомы. Родители наши приятельствовали между собой не первый десяток лет. Вобщем, все уютно, тепло, красиво.
 Любви у нас не было и даже симпатии. Имелись в наличии немножко побитая жизнью молодая женщина и обычный, но верный мужчина. Родители на семейном совете решили одарить нас квартирой. Напряглись и вскладчину купили нам двушку в соседнем городе. Почему так? Спроси у них. Мы зажили мирно, тихо и почти счастливо. Муж работал и подрабатывал, я доучивалась в училище. Забеременела тобой.Ссор у нас не было. Он не пил,не бил,  не изменял, не ленился, все заработанное домой. Я вязала, готовила, стирала, наводила дома порядок, создавала уют. Очень быстро наш быт наладился так, что не каждый сорокалетний
мужчина сможет похвастаться таким. Он поступил заочно в институт. Тогда уже пошла мода на платное обучение. Нужна была корочка инженера. Ты была маленькой, времена стали неустойчивые и надо было думать о нашем будущем. Он уставал и сил на учебу не хватало. Я писала за него конспекты и делала контрольные, хоть, это была совершенно не интересующая меня облась.  Читала учебные пособия и методички, думала, запоминала, а вечерами и в обеды рассказывала ему то, во что вникла.  Во время сессий, уезжая, он чуть не плакал о том, что нельзя на экзамен отправить меня. Я училась вместе с ним, ни за корочку, поэтому неплохо понимала сопромат, динамику по теоретической механике, основания и фундаменты, и прочие премудрости. Знания давались мне легко, мужу не очень.  Потом я обсчитывала и чертила дипломный проект. Димка с благодарностью принимали мои труды. Он всегда за все благодарил. Носочки чистенькие оденет или борщик покушает, сразу спасибо скажет. Комплиментов я от него никогда не слышала, как и упрёков или хамства.
 Родилась твоя сестра и Дмитрий решился получить второе высшее образование. В конце-концов, почему бы и нет! От него зависит благосостояние нашей семьи. На сей раз я образовывалась в области экономики. Будь у нас больше денег, я получила бы свои корочки инженера пгс и экономиста, но семейный бюджет не был резиновым. Семью надо было кормить, одевать, возить в отпуск и оплачивать коммунальные издержки.
 Настал самый счастливый момент моей жизни, получение диплома экономиста и повышение твоего папы до начальника отдела. Какая это была радость, какая победа! Помнишь, мы  звали гостей и накрывали празднтчный стол? Я испекла самый большой в жизни торт.  Мы пили шампанское, поздравляли нашего любимого папочку, строили планы.
 А на следующий утро он кинул в дипломат пару трусов и носки, и на мой вопросительный взгляд спокойно и тихо ответил: "Я ухожу"- и ушел в никуда, без обьяснений, упрёков, оправданий. Я не верила своим глазам. Все происходящее казалось дурным сном. Вот так самая счастливая женщина за одну ночь может стать самой несчастной.
 Я ждала его, надеялась, что вернется; он же всегда был такой хороший.