Новеллы из моего детства. юрий юсупов- 4. 15. 03

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ.
                ===============

              Наступило школьное время,время учёбы. Мы стали писать палочки на листочках,складывать слоги,читать по цветной,разрезной азбуке. Вера Степановна повесила на доску,таблицу и водила по ней,указкой,и мы все читали хором:
- Ма-ма,ра-ма,ба-ба,кош-ка, па-па! Так и шли дни.
              Мы уже могли бегло читать букварь и писать.
Наша семья Садыковых-Зофманов,по-прежнему жила в городе Марганце.Соседкой по дому,нам являлась учительница по физкультуре,которая была у Хадичи,а сейчас и у меня - Анна Власьевна Деревянко.
              Наш 1-" а " класс ходил на физкультуру. Мы занимались ею на улице,во дворе нашей школы № 2. Мы бегали,прыгали,играли в " кошки - мышки ",взявшись за руки,водили хороводы,хлопали в ладоши и пели:

                - Паучок,паучок,
                Тоненькие ножки,
                Красные сапожки.
                Мы тебя поили,
                Мы тебя кормили,
                На ноги поставили,
                Танцевать заставили.
                Танцуй,сколько хочешь,
                Выбирай кого захочешь...

Играли также,в игру - " ВОЖАТЫЙ,ВОЖАТЫЙ -  ПОДАЙ ПИОНЕРА! "
В одном,из таких уроков,я вспотел и закатил воротник наверх и кеепку надвинул на лоб,так,как очень боялся простудиться и вдруг,услышал голос нашей соседки и учительницы физкультуры - Анны Власьевны Деревянко:
- Мансурка Садыков,не смеши ребят,сними кепку и откати воротник! Ну? Сейчас-же!
              Я повиновался приказу нашей соседки и одновременно и учительницы физкультуры- Анны Власьевны ДеревянкоОткатил воротник пальто,снял кепку с головы.
Подул ветер,но я не придал ему никакого значения,бегал,прыгал,играл вместе со-всеми,даже самостоятельно записался в школьную библиотеку. Вечером у меня поднялась температура 37 градусов,с половиной.
              Я почувствовал,что заболел гриппом.
В школу,я не ходил долго, - целую неделю,и в результате,- отстал от школьной программы.Уже мои одноклассники решали задачи и примеры,учили стихи.
             После болезни,сестра Хадича привела меня в школу.
- Часто Вы уж за ним,ходите,балуете!- говорила моей старшей сестре Хадиче,учительница - Вера Степановна Шкуратова.
Я стал получать по арифметике 2, и это мною воспринималось очень тяжело и болезненно.Наше правительство во главе которого,стоял Генеральный секретарь СССР,
- Никита Сергеевич Хрущёв,постановило,чтобы всем школьникам младших классов,во-всех школах,обязательно давали стакан молока и булочку.
             Как-раз,в это самое время,в школьный ,родительский комитет выбрали
моего папу - Рагиба Румовича Садыкова. Наша завуч - старая дева с выпученными глазами из-за своей болезни-БАЗЕДОВИЗМ,по кличке - Сова и Вера Степановна Шкуратова строго-настрого приказали мне выпить стакан молока и съесть булку со сладкой насыпкой.
             Я,в первый день - выполнил их веленье: съел сладкую булку с насыпкой
и выпил стакан порошкового молока.А потом,-даже хвалился на переменке,своему однокласснику- Сашке Клименко:
             - Я после молока,сильный стал!
В дальнейшем,я молоко пить не стал,оно было некипячёное.Мои родители исправно платили деньги за молоко и булочку,а съедала мою порцию,вместе со-своей порцией,за один присест,- моя соученица и одновременно -соседка по двору ,живущая в соседнем доме - Валька Басова,дочь нашей соседки - Басовши,всё съедала и не поблагодарив меня - равнодушно уходила.
             Её брат- Толька Басов - бандит нашего двора,часто меня поучал:
- Убей ближнего,ибо ближний убьёт тебя!
Но я,молча и упрямо уходил от него,не желая постигать его тюремной науки,считая эти разговоры-дикими,страшными и совершенно неприемлемыми вообще!
             От таких разговоров с ним,я уходил подальше,к своим курам и петуху.
На переменках,я часто ходил с одноклассниками - Сашкой Гавой и Колькой Лихомановым,в школьную библиотеку.
             Колька Лихоманов был маленький,тихий парнишка из религиозной семьи.
Он чудесно учился,был круглым пятёрочником и входил в группу любимчиков -учительницы - Веры Степановны Шкуратовой.
             Часто,ко-мне в гости,приходили мои одноклассники: Сашка Клименко,Сашка Исаев,Сашка Гава,и Жорка Басанский.
По арифметике,я получал сплошные 2 и  1,но не унывал. На переменках игрался в весёлую кутерьму.Однажды,в праздник Нового 1960 года,за отличный костюм- " ЗАЙЧИК",я получил приз. Мне дали альбом для рисования,акварельные краски и кисточку,для рисования. Это было для меня огромнейшим событием.
Я очень радовался,что получил первую,в своей жизни,награду.
             Дома,я всё никак не решался,рисовать своим " призом ".
Я разглаживал руками гладкую,лощённую бумагу и внимательно рассматривал плитки
разноцветной,квадратной формы-акварели. Моё сердце радостно билось: меня не забыли! Мне дали награду! И почему-то хотелось плакать!
             Но после праздника - Нового года опять поплыли 2 по арифметике.
Как-то раз,Вера Степановна Шкуратова - заболела и её заменила другая учительница,
по фамилии- Молтабар. Она являлась матерью нашей соученицы- Людки Белоус.
            И впервые,в жизни...я получил по арифметике,у учительницы Молтабар -
-4. И мне стало ясно,что Вера Степановна Шкуратова...значит нарочно,специально,
ставит мне 2 по арифметике,потому,что пытается меня " завалить ".
            Так решил я,и очень обидевшись на Веру Степановну Шкуратову,стал её
заглазно...называть Дрыгалкой,в отместку за 2,которые она ставила мне незаслуженно.
Как вернулась Дрыгалка,то опять поплыли двойки по арифметике!
Что ж! Пусть! Пусть мне ставит 2 по арифметике,если ей,так хочется!
Так,как это был 1 -класс,то на 2-год,Дрыгалка меня не оставила,а перевела во-2 класс! Ура!  Я -уже второклассник!


                ( Продолжение следует).