Диалоги о религии. 4. Брак великих

Виктор Гаврилов Степ
4. И у гениев бывает брак.

– Хочу похвастаться, я придумала притчу, – таинственно сообщила Аня.
– Здорово! – Похвалил её Олег, – расскажи.
– Только ты мне помоги, будь моим оппонентом. Представь, что ты гениальный философ.
– А что тут представлять, я это знаю!
– Вот, вот, именно такой – самодовольный и самоуверенный философ…
– Вам что-то нужно пояснить сударыня?
– Нет, пока слушай. Тебя вызвал царь, и поручил создать такую систему правления государством, которая позволит создать счастливый мир без войн и междоусобиц.
– Но это же невозможно!
– Ответ неверный. Так ответить этот философ не мог, ведь он был очень самоуверенный и к тому же мог ещё больше прославиться, и такого шанса он упустить не мог. И поэтому он согласился и создал такую систему, исписав тысячу листов бумаги.
– Я справился?
– Нет, точнее не совсем. Дело в том, что несколько лет его система действовала хорошо, а потом сломалась, она оказалась совсем не такой совершенной как задумывалась.
– Ну так можно было ведь её подправить, или создать другую с учётом ошибок.
– Да конечно! Но философ был слишком самолюбив, чтобы принять такое решение, и он просто отказался признать ошибки, заявив царю, что просто люди ещё не созрели, чтобы понять и осуществить его теорию в практику.
– Ты меня удивляешь, тем, что ничего удивительного в этом нет. Так бы поступило большинство гордецов…
– Возможно. Но тот царь был тоже очень умный, и он сказал философу: «Я слышал про такого же гения, как ты, который создал нечто прекрасное, но обнаружил в нём недостаток, и вместо того чтобы исправить этот недостаток, обвинил в нём своё великое творение!
– Это типа того что мастер сделал скрипку, и когда та усохла и её звучание испортилось, мастер сказал, что это скрипка сама виновата?
– Да, ты прямо ловишь на лету. Но ты отвлёкся… А философ был так обескуражен словами царя, что не смог сразу понять о ком тот говорит. Царь видя это усмехнулся, и дал ещё одну подсказку: «Так вот этот гений не исправил, и не уничтожил своё бракованное творение, а наоборот дал ему дорогу в жизнь… – и видя, что философ всё ещё не понял, добавил, – и завещал ему «плодиться и размножаться» …».
– …
– Почему ты молчишь, Олег???
– Прости дорогая! У меня нет слов!.. Это гениально!