Переформатирование курятника

Анатолий Байков 2
   "Подводный мир" глазами Василия Черепахина, "Природа в ощущениях" Петра Коноплёва, "Животный мир" в обнимку с Иваном Медведевым...

   (Анонс телепередач на ближайшую неделю)


   Сегодняшний день стал для слесаря-ремонтника, Ивана Петровича Горемыкина, зна'ковым - ему дали ученика.
   Тридцать долгих лет, Иван, выполнял свою, вроде незаметную,  но, в тоже время, очень нужную работу в курятнике, один.
   Утром, приходя на работу, Иван доставал из кладовки цемент, затворял его в корыте с водой, добавлял в серую жижу металлическую стружку, которую брал у токаря Васильева Бориса Григорьевича, а потом, полученным волшебным бальзамом, заливал крысиные норы в бетонном полу здания.
   
Тридцать лет назад, когда его впервые подрядили на эту работу - заделывание крысиных дыр в курятнике, крыс было мало. И Иван, их выходы на свежий воздух, заполнял за пятнадцать-двадцать минут.
   Но с годами, число вновь пробуренных за ночь отверствий, стало увеличиваться с устрашающей скоростью. Дырки приходилось заделывать весь день, не отрываясь на перекуры и обед.
    А последние восемь лет крысы обнаглели до предела. Они лезли из всех щелей, прогрызая бетонный пол своими неимоверно развитыми и одубелыми зубами. Мутация этих грызунов, выведенных в заморских лабораториях, достигла ужасающих размеров.
   Сторож, Иван Фёдорович Пострелов, говорил, что он, якобы,  уже много раз ночью, видел в курятнике крысиные факельные шествия, невнятное пение-рычание, а утром находил под линией упаковки яиц, маленькие синие флажки, лежащие среди яичной скорлупы в жёлтой жиже.

   На просьбы сторожа - дать разрешение палить из ружья в крыс крупной солью, руководство курятника махало руками и вешало на свои неутомленные трудом лица категоричные маски, рассуждая о гуманности, крысолюбии и "и нам тоже останется".
   Но скоро и им стало понятно, что проблема только усугубляется и надо принимать срочные меры. Сколько беспределу не твориться, а только следствие и приговор должны будут с ним покончить раз и навсегда.

Тогда, главным начальством птицефабрики, было принято решение -  перейти от ежедневной плотной прикормки крыс к их уничтожению. Ивану Петровичу было разрешено поставить на вредителей крысоловки и разложить яд. А чтобы дело пошло быстрее к нему прикрепили ученика-стажера - Юрку Крюкова, парня спокойного, даже уравновешенного, но с пудовыми кулаками.
   Это было только начало спецоперации "По возвращению крыс в их родное подполье". Сторож, Игнат Фёдорович, получил на военном складе новые патроны, набитые крупной дробью и прибор ночного видения.

   Рубка за переформатирование курятника началась нешуточная и бескомпромиссная.

   14.3.2022.