Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 14. 03. 2

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                В ПЕРВЫЙ РАЗ,В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
                ============================


           Сентябрьское солнце залило яркими своими лучами комнаты. Я просыпаюсь от лёгкого прикосновения пальцем,моей подошвы. На кровати,возле меня,сидит моя старшая сестра Хадича и напевает:


                - Дети,в школу собирайтесь.
                Петушок давно пропел...


- Ах,да! Ведь сегодня 1 сентября и я иду в первый класс! В первый раз,в первый
класс! Ура! Я буду учиться! Ура! Я уже первоклассник! Ура! Ура! Ура!
- Вот тебе от меня подарки,ты же уже первокласснике!-торжественно говорит мне ,Ха-
дича!
Я взял в руки -пенал,счётные,прозрачные и белые,в красной коробочке,розовую промокатку,тетрадь в голубой обложке и стал их ,с огромным интересом,рассматривать.
             - А вот и разрезная азбука,красная ручка с пером,розовая и белая- резинки-затирачки,простой карандаш,пластмассовая,ярко-розовая с белым,мраморным
узором," двухэтажная " чернильница,белую с голубой каёмкой,фарфоровую чернильницу,оставим дома,новые перья для ручки...это всё,возьмём завтра,сегодня пойдёшь так.-говорит мне Хадича.- Я поздравляю тебя,братик!
             Тем временем,наш папа - Рагиб Румович Садыков ушёл на работу,в ДТС,а я,наскоро позавтракав,пошёл с мамой - Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,в школу.
Во дворе школы № 11,было полно ребят с букетами цветов,а старенькая учительница,в грубой вязки,тёмно-зелёной кофте,была в самом центре.
             В такой позе и сфотографировал нас фотограф.
Мы все пошли знакомиться со-своей школой № 2.
Я шёл рядом с учительницей,позади всех ребят,а сзади нас,шла моя мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова с группой родителей.
- Как зовут тебя? - спросила меня учительница.
- Мансурик.- ответил я.
- А сколько тебе лет,Мансурик?
- Девять.
Я сказал учительнице правду: мне было 9 лет. Папа- Рагиб Румович Садыков уговорил
маму-Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову,чтобы я пошёл в школу,попозже,в 9 лет. Он просто меня жалел и хотел,чтобы я выспался вволю и говорил маме:
- Пусть балам (в переводе с татарского,- сын)хорошенько отдохнёт. Он ещё успеет и недосыпать! И они решили меня пустить в школу,с 9 лет.
- А ты будешь хорошо учиться?
- Да!- ответил я.
Так разговаривая,мы вошли в школу № 2,которая была очень близко от нашего дома и даже куры наших соседей,со -стороны детской площадки...часто появлялись у нас на школьном дворе,школы № 2.
              Школа гудела,как улей,многочисленными,детскими голосами.
Мы вошли в класс. Я сел за парту. Рядом,со мной,очутилась маленькая,курносая девчонка. Она показала мне язык,а я дёрнул её за косу.Учительница,была очень похожа на старейшую актрису театра и кино,-прямо её двойник-Ирину Всеволодовну Мурзаеву. Она постучала карандашом,по столу- призывая к молчанию. Всё стихло и
наступило безмолвие.
              Учительница поставила в вазу - пышный букет бордовых и малиновых георгин,жёлтых и оранжевых календул,оранжевых,красных и жёлтых настурций,розовых,жёлтых,красных и белых роз,тёмно-голубых васильков,сиреневых,бордово-фиолетовых и белых космей,сиреневых,фиолетовых,белых
и розовых астр,тёмно-розовых и жёлто-коричневых хризантем и оранжево-вишнёвых бар
хатцев.
- Ну.дети,- сказала учительница,отряхивая букетные соринки со-своей вязаной,тёмно-зелёной,шерстяной кофты. - Будем знакомиться. Меня зовут Вера Степановна Шкуратова!
И она стала вызывать по списку,учеников по их фамилиям:
- Гава.Гимпель...поднялась моя соседка по парте.
- Садыков!- услышал я ,свою фамилию и тоже встал,держа руками,крышку парты.
-Садись!- сказала мне ,учительница. Я сел.
- Вера Степановна выкликать. Закончив,наконец,знакомиться с нами,Вера Степановна сказала нам напутствие:
- Ребята! Сейчас,в Вашей жизни,наступило великое событие: вы будете учиться!
Научитесь читать,считать,писать.Этот день должен Вам запомниться навсегда! День
первого сентября! В добрый путь.дети!
Так напутствовала нас,наша первая учительница - Вера Степановна Шкуратова.


                ( Продолжение следует).