Параллели

Стас Капов
В своё время мне довелось руководить небольшим рестораном.
(В советское время, ежели что.)
Непростая отрасль НХ, нужно сказать.
А я – сероглаз и наивен.
Потому что не «те» книги читал и продолжаю, потому что и жил, получается, как-то не «так».
Отрасль была, мягко говоря, коррумпирована. То есть снизу доверху.
Но грянули перемены (косметические) и «общепит» слегка поредел.
Директора, замы, кладовщики отправились «по этапу».

Но даже в те времена присутствие на бетонном столбе клочка бумаги с текстом: «Ресторану «Встреча» требуется директор» было более, чем невероятным. Потому что ещё семестр назад эта должность покупалась и стоила немалых денег.

Я даже не раздумывал, хотя «общепиту» был параллелен.

В тресте столовых и ресторанов правдивость объявления подтвердили, как и наличие вакансии, посмотрели на меня с сожалением, но в директора взяли.
Сожаление означало, что прямо незадолго до моего появления, предшественника – еврея по национальности, посадила, не дожидаясь государственных репрессий, гл.бух. с еврейской же фамилией.

Я даже глазом не моргнул.
На что рассчитывал?!
Скорее всего по привычке – на ангела-хранителя.
Скажу заранее, - не подвёл.
Хотя ему было чем заниматься.

Но разговор про другое.
Когда посаженный (Григорий) вышел, первым делом, с его слов, он навестил «свой» ресторан.
Зашёл ко мне. В свой бывший кабинет.
Поздоровался, посмотрел на меня с сожалением и предупредил, что будет «всё ровнять».

Я пожал плечами и предался философским рассуждениям по поводу «быть или не быть».
Применительно к главному бухгалтеру, в основном.
Мне было двадцать пять.
Гл. буха я за глаза звал старухой и она знала про это.
Получалось, я тоже рисковал.

«Не быть» – понятно! А вот ежели «быть», то СКОЛЬКО это будет стоить гл. буху?
Или ЧТО?
Ходили слухи, что денег у гл. буха было прилично.
И что хранила она их в матрасе. А где же ещё?
И что денег – целый матрас…
Матрас денег я себе тогда представить не мог.
Да и сейчас не представляю.
Дальше «дипломата» моё воображение не простиралось.

После объявленного предупреждения Григорий направился в бухгалтерию…
Я направился домой.
У всех свои пути.

А что он её убивать что ли должен быть? Старуху? Молодой мужчина, «приятной наружности и ловкого телосложения».
И снова «по этапу»?
Он и не стал.
Вопрос в другом.
СКОЛЬКО?!
За СКОЛЬКО можно простить четыре года мимо жизни и биографии под откос?

А теперь параллель.
Возможно она некорректна. Диспропорциональна… и т.д.
Возможно что-то ещё.
И всё же!

За СКОЛЬКО или за ЧТО можно про(е)дать страну??? Даже такую… никакую…
За СКОЛЬКО можно позволить сделать из неё помойку пусть даже своими руками???
Или за ЧТО???
Потому что попустительствовал.
Потому что запустил в неё свору бездомных собак и подлизывал ей хвосты.
Дышал одним сворным воздухом.
Ликовал успехам своры и собственной ничтожности.
За СКОЛЬКО или за ЧТО можно про(е)дать целый народ рафинированным ублюдкам, даже если ты – полуеврей и тебе на славян – растереть???
За СКОЛЬКО или за ЧТО можно унизить себя на весь заявленный МИР???


Если Мир состоит из противоположного (а это так!): плюс-минус, да-нет, ин-янь, протон-электрон, можно предположить, что ОН (МИР) состоит из людей и нелюдей – «людей»-роботов., лишённых сознания, воли, но не лишённых ПРОГРАММЫ…