Письмо в Армию

Александр Николаевич Харченко
    Здравствуй, Иван! Ещё месяц назад собирался тебе послать письмо, но всё адрес твой никак не мог узнать. Сейчас на нашем предприятии работа вся закончилась, и меня совершенно случайно оставили подежурить на три дня - что-то вроде сторожа, только днём.

   Вся моя обязанность - кормить целый "зоопарк", состоящий из двух кошек цеховых и четырёх-пяти собак (во! даже точно не знаю, сколько их, вчера было четыре, сегодня уже пять, и кажется, у одной из них где-то ещё есть щенки). Двух из них - Джека и Клемму, начальство и сторожа очень ценят. Для них специально на месяц вперёд закуплен провиант, потому что они любого чужого человека неистово начинают облаивать, да ещё норовят и тяпнуть за ногу. Да что там говорить, даже меня Джек пару раз успел зацепить, когда я на работу сюда четыре года назад пришёл устраиваться. Зато сегодня, может быть, последний мой день на этой работе, и мы с ним по-братски один пряник разделили.

    Вот трандюк! Я пишу, а он пришёл и к ноге прижался - гладь его такого - башка здоровая, умная. Хотел было написать в шутку: "Пишу тебе на броне танка...", да он вот погреться пришёл и всю мысль перебил. Короче, пишу тебе в самый "разгар" последнего рабочего дня в этом году и, может быть, на этом месте.

    С утра был мороз минус девятнадцать, сейчас потеплело, но что-то я всё не по делу. На чём я в прошлом письме остановился? На встрече стройотряда, но это тебе не интересно. Одно, правда, прикольно было: возвращался я с той встречи поздно ночью, какая-то маршрутка довезла только до Остужевского кольца, высадился я прямо посреди этого кольца. Хорошо для водителя, что ГАИ не было поблизости, зато милиция была неподалёку. Откуда я появился, такой, с гитарой и сумочкой-пакетиком, они не видели, и я так смело, чтобы не возбуждать подозрений никаких, иду себе, прямо в их сторону, однако ошибся - возбудил! Тут ещё один парень впереди меня с той же маршрутки, но незнакомый мне шёл. Гляжу - подзывают блюстители его, потом и меня.
- Откуда такой? Где играл?
отвечаю - там-то, там-то,
- А в сумочке что? Оружие, наркотики есть?
Уф! У меня гора с плеч,хорошо,что там газетка, пара СD-дисков и набор фломастеров - так, похлопали по сумке:
- Расчёска что ли? А куда идёшь? Где живёшь?... А этого парня не знаешь?...
- Ну ладно. Счастливого пути.
и того парня тоже отпустили.

    Из всего этого я сделал вывод, что такие мероприятия, с которого я возвращался, надо пораньше начинать, примерно в 12 дня, чтобы не к часу ночи с них возвращаться. И хорошо, что я там вино одно пил не более 0,7 литра.

    А вот ещё, недавно в "Октябре" повесили объявление: будет концерт ансамбля цыганской песни "Черген". Они в Отрожке организовались и в "Октябре" репетировали. И пришло мне в голову пообщаться с их руководителем ещё до этого концерта, мол есть у меня одна вещь в их формате, может им подойдёт. Захожу в дом культуры и спрашиваю у вахтера, тот говорит - ничего не знаю, а только сегодня (это в воскресенье было) в три час дня они в д/к машиностроителей на каком-то гала-концерте выступают. Я быстренько прикидываю - то бы я их одних в "Октябре" увидел, а то на гала-концерте и всяких других повидаю, кроме них, интересно же посмотреть всех сразу,может и для тех, других у меня что-то найдётся тоже.Быстро все дела переделал и домой, докладываю: так, мол, и так, отпустите пожалуйста людей посмотреть (себя показать - ни в коем случае). А где этот д/к никто не знает, говорю Алёшке:
 - Найди мне карту города.
Он поискал так, для вида, и отвечает:
 - Вот, есть только атлас мира.
Если бы он знал, какими пророческими были его слова.

     Вышел я из дома, сел на маршрутку 60в и благополучно до места доехал, правда, опоздал в пробках минут на пятнадцать. Внутри на входе в д/к милиция и охрана ещё, билеты спрашивают. Я было приуныл, вышел, смотрю - листик на дверях висит: "Библиотека номер... третий этаж, часы работы..." Захожу снова и с самым невинным лицом спрашиваю у охраны, как пройти в библиотеку? Мне отвечают, что это с другой стороны здания дверь. Я туда, библиотека на третьем, но мне-то туда зачем? Вхожу в первую же открытую дверь на первом этаже и сходу оказываюсь за кулисами сцены, и концерт идёт полным ходом. Кругом молодёжь нарядная, в танцевальных костюмах, народу много, никто ни кого не знает,раствориться среди них проще простого, только куртку снять. Тут же и фотографы, и руководители коллективов, и главное - видно всё прекрасно, что на сцене творится, и не только сбоку и сзади, но и спереди, благодаря огромному экрану на боковой стене зала. Чувствую - мероприятие солидное, из разных стран люди выступают: Китай, Бангладеш... Правда, если каких стран представителей в наличии не имеется, за них наши ребята, да ещё как здорово, выступают.

   Армянский танец "Фиалка" девчата танцевали, так у них светящиеся синие мерцающие цветочки в руках. Жаль, те кто освещением управляли, не догадались общий свет притушить, картина бы была ещё лучше. А мне-то вблизи хорошо всё видно - на светодиодах эти цветы у них. И все остальные номера были под стать этому. В конце первого отделения "Черген" выступил с самым сильным заключительным номером. Как они чечётку руками и ногами отбивали, ты наверно представляешь. А представь, что это вытворял эдакий толстячок лысый Саша Чёрный.

   В антракте я вместе со всеми в фойе вышел, а потом вместе со всеми в зал зашёл. И хорошо сделал. Если бы я и во втором отделении за кулисами остался, меня бы сразу там заметили, потому что после антракта сплошным потоком пошли выступления настоящих народов Африки, в основном из филиала института международных отношений при ВГУ, да ещё в национальных своих одеждах (пальмовые листья и копья у некоторых, вот и всё что из одежды было).
   А что творилось в зале! Если учесть, что половина зала их же соотечественники были зрителями. Взаимопонимание между залом и артистами полное, потому как артисты в зал на своём наречие что-то там выкрикивали (может что и нецензурное, поди их разгадай) и танцевали под барабаны африканские танцы и пели песни. Публика ревела и свистела от полноты чувств. Милиция побросала свои посты и вся в зале в проходах стоит, кроме них ещё в проходах много народа стояло, от того, что здесь же бывшие и будущие выступающие стояли и были зрителями. И я рядом с женщинами милиционерами стоял.

   Но наши девушки всё равно всех африканцев перекрыли в искусстве танца и в завершение концерта такой славянский языческий танец отгрохали (и в прямом смысле тоже, потому что танцевали под барабаны, без всяких других инструментов) в длинных до пят рубахах с разрезами так отплясывали в хороводе под один барабан, что это напоминало и шаманский танец народов севера, и шабаш ведьм, и просто русский хоровод одновременно.
Зрители из стран Африки повскакивали со своих мест в зале, визжали от восторга. Почувствовали что-ли братьев по крови (вернее сестёр).

     Всё это было гала-концертом международного молодёжного фестиваля песни и танца. Так что правильно мне Алёшка в шутку предложил взять атлас мира.


28 декабря 2008