Рецензия - Андрею Макарову 9

Эдуард Ратников
Фото - рисунок моего друга художника Александра Гречаника. Рисунок – он, конечно, праздничный, радостный, весёлый и даже солнечный, но вот были и такие ВРЕМЕНА.

14.03.2022

Андрей Макаров в своей статье привёл пример размышления, которое было опубликовано 112 лет тому назад, под названием:
Почему распадаются государства
Написано это размышление:
Мошковым Валентином Александровичем (06.04.1852 - 19.11.1922 г.г.). Российским учёным-этнографом, генерал-лейтенантом, членом-сотрудником Императорского Русского географического общества, координатором общества археологии, истории и этнографии при императорском Казанском университете, в своей книге «Механика вырождения», изданной в 1910 году, в этом труде он также описывает процесс падения государств.
Прочитав это размышление МОШКОВА, я решил попробовать поразмышлять, насколько современные события могли бы совпадать с его выводами о распаде ГОСУДАРСТВ.

Вот моя рецензия АНДРЕЮ.

Здравствуйте, АНДРЕЙ.
Первая радость, что вы прочли мою переписку с ЮРОЙ, которая позволяет МНЕ высказывать свои мысли не в пустоту, а как бы к собеседнику.
Вторая радость это то, что я прочёл у вас. Хотя это не ваши мысли, но в данном случае они, видимо, схожи с ВАШИМИ.
Третья радость, что вам написали рецензии и почти все оказались приличные люди, а это радует меня не меньше, чем написанные рецензии мне самому.
Теперь о самом главном, о том, что мы все прочитали у вас.
Сказанное МОШКОВЫМ.
Как и все, кто не особо сведущ в научной ИСТОРИИ вроде меня, тем не менее, наверное, действительно поражены глубиной мыслей человека уже в то далёкое время от нас, как 1910 год.
Хотя именно в последнее время я стал замечать такую невероятную метаморфозу по отношению к себе. Я всё чаще и чаще ловлю себя на мысли, и она по сути ФАНТАСТИЧЕСКАЯ.
Оказывается, это бешеное количество лет до человека как бы жившего при «царе горохе» позволило ему всё это так чётко сформулировать и донести до других. И оказывается, всё это удаление меня от него всего-то ровно каким-то  33 годам, и всё это сказанное старше моего рождения на столь малый срок. Да, 33 года лично в моём сегодняшнем понимании - это одно МГНОВЕНИЕ. Надеюсь, вы меня поняли, думаю, вы тоже не мальчик.

На этом умозаключении с лирикой покончили, надо переходить к взгляду по существу.
Начну разбирать выводы МОШКОВА сверху, естественно, исходя ТОЛЬКО из собственного ума-разума, что понятно, не является научной ИСТИНОЙ по многим причинам.

МОШКОВ пишет:
1. «С наступлением упадка в государстве все общечеловеческие связи ослабевают. Прежде всего, исчезает любовь к правительству, за нею – любовь к родине, потом к своим соплеменникам и наконец исчезает привязанность даже к членам своей семьи. Любовь к правительству сменяется любовью к личности правителя. Эта последняя уступает свое место полному равнодушию. Далее следует уже ненависть правительству, соединенная с желанием его уничтожить.»

Мой взгляд:
Итак, в этом пункте все эти стадии мы БЛАГОПОЛУЧНО прошли, и сейчас находимся в самой последней, и весь МИР помогает нам завязнуть в ней по самые уши и даже совсем УТОНУТЬ. Но пока мы опустились только по самое горло.

2. МОШКОВ:
«Если бы правительство не подчинялось закону вырождения, то оно могло бы временно удержать государство от распада искусственными мерами. Но, правительство вырождается с народом, а потому падает в умственном и нравственном отношении и теряет энергию, без которой не может правильно отправлять свои функции.
В начале упадка правительство бывает еще довольно сильно, чтобы удержать от распада государственную машину. Но по мере того, как упадок продвигается вперед, правительство слабеет и не находит более поддержки в вырождающемся обществе. Государственная машина расшатывается и расползается по всем швам.»

Мой взгляд:
В этом пункте есть существенные отличия от того положения, в котором находилось правительство тогда и сейчас. Тогда, в 1910 году царское правительство совершенно не боялось физической расправы над своими ЧЛЕНАМИ. Современное правительство совершенно зависимо и находится под угрозой совершенной реальной физической расправы с каждым ПООДИНОЧКЕ, а вместе они даже в гости друг к другу не ходят.
Они сами себе создали такие условия по простой причине, никто из УМНЫХ людей не рвался к ним в их правительство власти, умные и сейчас МОЛЧАТ и наблюдают. Наверное, как КИТАЙЦЫ, они всегда ВЫЖИДАЮТ.

 3.МОШКОВ:
«В начале власть заедает формалистика, а затем лицеприятие, доносы, шпионство, взяточничество и казнокрадство. Лишаясь энергии и поддержки со стороны народа, правительство бывает не в состоянии провести какую-либо твердую государственную политику. Законов в это время обыкновенно издается очень много, но соблюсти их некому.»

Мой взгляд:
В этом пункте мы соблюли всё и получаем высший БАЛЛ за выполнение каждого ПУНКТА.

4.МОШКОВ:
"Правительство или бессильно это сделать, или его органы являются продажными и торгуют законами. Кроме того, правительство во время упадка теряет свое единство и дробится. Власть, прежде принадлежавшая одному лицу, разделяется между несколькими, и эти отдельные представители враждуют, борются и воюют между собою.
Таким образом, правительство и народ в своем вырождении идут на встречу друг другу и между ними дело должно дойти до столкновения и борьбы. А потому в каждый упадок у правительства, а точнее у партии, его защищающей, происходит борьба с партией антиправительственной. Но какой характер примет борьба в том или другом государстве во время его упадка, зависит от характера народа и от степени его подъема.»

Мой взгляд:
Это пункт довольно сложный, так как я уже сказал, правительство совсем не в тех условиях, что были тогда при ЦАРЕ представители власти, более того, и народ почти в тех же условиях СТРАХА, что и правительство СЕГОДНЯ. Мы не в условиях либерального царского МОНАРХИЗМА, а в условиях СТАЛИНСКОГО принципа жёсткого единовластного правления и слабого КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО способа - экономического производства, скорее как при беспрекословном фашизме, чем при самостоятельном демократическом КАПИТАЛИЗМЕ.
В этом месте есть смысл прочесть мою давнюю статью.
Размышления Эдиота 29 - Путин НЕ Сталин
http://proza.ru/2012/12/07/752

5.МОШКОВ:
«В одних случаях дело не доходит до ненависти к форме правления и к правительству вообще и ограничивается борьбой против личности правителя. Это так называемая династическая борьба.»

Мой взгляд:
Династической БОРЬБЫ у нас НЕТ, боюсь, у нас мало кто хочет вообще лезть в это дело правления такой страной. Кстати, это и есть самая большая беда, умные туда не лезут, а просто ВАЛЯТ на все четыре стороны, пока это возможно.

6.МОШКОВ:
«В других случаях борьба направляется против власти правительства вообще. Тогда в результате получается ограничение власти, а в иных случаях полное сведение ее к нулю. Правителю тогда ничего не остается, кроме титула и казенного содержания.
Наконец, борьба и ненависть антиправительственных партий может направиться против формы правления, и тогда монархия сменяется республикой или республика – монархией.»

Мой взгляд:
В этом пункте, к сожалению, у нас вопрос уже не о том, как будет управляться это государство. За последние тридцать лет мы всем показали: народ СЕР и главное хочет быть СЕРЫМ.
И в этом месте у меня много написано на эту тему.
Жить при ДИКТАТУРЕ всем «серым» очень удобно - это ДИКТАТОРУ очень сложно, а им одна благодать. Это он, думает буквально обо всём, о пенсиях, о крышах, сосульках, он действительно не спит ночами.
Но в нашем современном случае вопрос стоит гораздо шире, вопрос поставлен в МИРОВОМ масштабе. Если раньше в сознание нашего общества постоянно закладывали понимание, что весь мир хочет нас УНИЧТОЖИТЬ, и это была откровенная ЛОЖЬ.
То теперь это СТОПРОЦЕНТНАЯ правда, теперь нас действительно хотят уничтожить, как само понятие РОССИЯ.
Но этого не будет, как хотел это сделать ГИТЛЕР.
ГИТЛЕР - откровенный дурак, по этой причине его и свели с таким же дураком СТАЛИНЫМ. Результат их столкновения всем известен, но сегодня таких возможностей НЕТ.
Сводить некого, кроме мелкой УКРАИНЫ, которая «отдувается» за весь МИР.
Но расчёт вполне правильный, и теперь не зря украинцы ШУТИЛИ, рисуя глобусы УКРАИНЫ, уничтожая себя на их территории, мы возвеличим УКРАИНУ до НЕБЕС в глазах всего МИРА.
Теперь весь МИР открыто готов от нас ИЗБАВИТЬСЯ навсегда, но это не так уж и просто.
Но главная БЕДА для нас в том, что у них не было такой ЦЕЛИ, а теперь ЕСТЬ такая цель, мы добились СВОЕГО.

7.МОШКОВ:
«Средствами борьбы в начале упадка обыкновенно являются съезды, дебаты и драки, а в заключение бунты, революции и бесконечные междоусобные войны, сопровождающиеся разорением страны и изменением ее жителей. Но борьба на этом не заканчивается, если правительство сокрушено, она сменяется новой борьбой из-за власти.»

Мой взгляд:
Этот пункт совершенно не про нас сегодня, может он и будет случайно ПРОМЕЖУТОЧНЫМ, но цель уже намечена гораздо большая. Их совершенно не интересует наше стремление стать ХОРОШИМИ или ПЛОХИМИ, мы уже были всякими, а результат один, как только оклемались, так сразу полная МИЛИТАРИЗАЦИЯ страны.

8.МОШКОВ:
«Вырождающийся человек не только не выносит никакой власти над собой и ни малейшего стеснения своей свободы, но сам стремится к власти. Властолюбие и всеобщее желание во что бы то ни стало стать выше своего положения составляют самые главные и неизбежные пороки вырождения. Никто не хочет быть подчиненным, а все хотят быть начальством. Эти времена изобилуют всякого рода узурпаторами и самозванцами.»

Мой взгляд:
Этот пункт также уже не про НАС, мы в двадцать первом веке, а не в начале двадцатого. Как ни странно, но кое-что всё-таки ПОМЕНЯЛОСЬ, даже я вижу по своей жизни. Удивлён, почему другие не видят этих изменений.

Почему ПУТИН действует методами вообще даже девятнадцатого века?
Почему все думают, что нас уничтожать будут как при фашизме в газовых камерах?
Почему мы в своем большинстве такие ГЛУПЫЕ?

Вы посмотрите, что творится в мире ТЕХНОЛОГИЙ, вы что там смотрите и читаете, какие такие «СПЕЦ ОПЕРАЦИИ» в наше время.
Весь МИР озабочен РОБОТАМИ, а мы всё хотим кого-то заставить мыслить так, как нам хочется. Даже когда боролись с причёсками и одеждой у СТИЛЯГ, и то БОРЦЫ умнее были.
К сожалению, но это научный ФАКТ. Мы действительно смесь ЧЕЛОВЕКА с ПИТЕКАНТРОПОМ, это было давно, но все же это ФАКТ - было.
Лично я задумался насчёт себя, как-то не хотелось бы быть предком ПИТЕКАНТРОПА. А надежд МАЛО, все предки отсюда.
С уважением, ЭДУАРД.

Ответ АНДРЕЯ.

Эдуард, если бы я не интересовался такими вопросами, то удивительный труд Мошкова В.А. прошел бы мимо меня. В силу юридического образования и свойств личного характера, меня беспокоят такие темы.
Вы провели хороший анализ прошлого и настоящего. То, что сегодняшние способы и методы управления потерпят крах, у меня нет сомнения.
И напоследок, слово предоставляется Михаилу Лермонтову:
Парус
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит…
Увы! Он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Но, я оптимист, лучшее нас ждет впереди)
Всего Вам наилучшего, с уважением
Андрей Макаров 9   13.03.2022 17:37   

Мой ответ АНДРЕЮ.

Я не то что ОПТИМИСТ, я злостный оптимист.
Причём всю жизнь.
То, что я написал, что теперь их цель нас УТОПИТЬ, это совсем не означает, в буквальном смысле этого слова, это именно то, что написали вы, речь о СИСТЕМЕ управления, её топить будут. А то что нас могут лишить ОРУЖИЯ, то это уже в рамках переустройства всего МИРОВОГО миропорядка, в целом на всей ПЛАНЕТЕ.
И вот это пожалуй последняя заслуга ПУТИНА.
О том, какие у него заслуги, я написал уже давно, на досуге прочтите.
«Мысль - Есть полезные деяния и у Путина»
http://proza.ru/2014/09/23/1843

Если наличие ядерного оружия будет находиться в разных странах мира, то это столь же опасно как и у нас. Всё что касается порядка, и вооруженных сил ПЛАНЕТЫ, должно находиться под эгидой в ООН. Именно там всегда правильно решат, кого УСМИРЯТЬ, а кого ЗАЩИЩАТЬ.
С экономикой дело сложней, и её ГЛОБОЛИЗАЦИЯ может подождать, а вот военная ГЛОБОЛИЗАЦИЯ на событиях в УКРАИНЕ должна уже начаться немедленно. Всё это военное «дерьмо» должно находиться только под управлением ПЛАНЕТЫ, включая защиту от КОМЕТ и всяких злобных ПРИШЕЛЬЦЕВ, если такие вообще могут существовать даже теоретически.
Хотя на этот счёт у меня свои взгляды, и они вот тут -
«Мысль - Существует Формула жизни для разума»
http://proza.ru/2011/02/05/1713
Так что если это не ОПТИМИЗМ, то тогда я не знаю, ЧТО есть он?
Хотя знаю, есть у меня и ещё больший ОПТИМИЗМ совсем запредельный, но на мой взгляд, зачатки этих фантазий уже ЕСТЬ, и даже у нас уже БЫЛИ.
Он тут - «Мысль - Коммунизм МИФ тогда, но не сегодня» http://proza.ru/2019/09/26/1827
Всё это я вам написал так, на всякий случай, можно и не читать.

Но главное в другом. Вы просто УБИЛИ меня ЛЕРМОНТОВЫМ.
Как и все недоумки, я его учил в школе, и наверное даже получил отметку за пройденный материал.
Вот ведь какое хорошее слово ПРОЙДЕННЫЙ.
Прошёл и пошёл дальше ПРОХОДИТЬ и так всю жизнь.
КРАСОТА.
Большое ВАМ спасибо, что вот вернули и ОСТАНОВИЛИ на этом стихотворении. Правда, лучше поздно чем никогда, я думаю, это класс третий или четвёртый, всего 70 лет тому назад – ПУСТЯКИ.

С уважением, ЭДУАРД.