Проблемы России и их решения - 1

Владимир Федорович Токарев
1. ПРОБЛЕМЫ РОССИИ

Я 16 лет работал в НИИ, последние 10 лет у меня была хорошая практика менеджмента: — я руководил группой специалистов, официальной должности не было, но длительный период фактически я был зам. начальника лаборатории, и всегда его замещал, когда он был в отпуске. — в последние 10 лет работы в НИИ я выступал или руководителем или зам. руководителя НИОКР (это управление проектами, в которых принимают участие специалисты из разных подразделений НИИ), например, в 1982 года стал руководителем ОКР по повышению выхода годных изделий в 2 раза при финансировании проекта опытным заводом нашего НИИ, — мне повезло побывать в роли руководителя и на общественной работе (без освобождения от основной) — был секретарем комсомольской организации в 100 человек и одновременно членом комитета комсомола НИИ (комитет был на правах райкома), даже сохранилась грамота ЦК ВЛКСМ за организацию Школы научной организации в нашем НИИ. — полезным был и опыт управления процессами — по изготовлению полупроводниковых приборов СВЧ диапазона, в процессе участвовало большое количество специалистов из разных лабораторий нашего отделения.

Это позволило, когда я стал преподавать управленческие дисциплины в двух вузах одновременно, проанализировать свой десятилетний опыт руководства людьми, проектами и процессами с точки зрения современной теории менеджмента. Выяснилось, что что-то я интуитивно как руководитель делал верно, в чем-то ошибался.

Но в любом случае, я понял важное — что в нашей стране не применяется научный менеджмент.