Е69 Евгений Онегин и Новый завет Пушкина

Поль Читальский
Евгений Онегин и Новый завет Пушкина

1.
Библейские заповеди любви

Среди библейских заповедей есть т.нзв. заповеди любви: это две заповеди, которые есть в Библии в Ветхом Завете и затем прокомментированы Иисусом Христом в Новом Завете.
Любовь к ближнему предписывается в Левите — в третьей книге Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии.
Заповедь для единоплеменников:
«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18),
и для чужаков:
«Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его. Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской» (Лев. 19:33, 34)
Особый смысл и значение эти заповеди принимают в пришествие Христа в его проповедях. В Новом Завете законник-фарисей спросил Христа: «Какая первая из всех заповедей?» и в отчет услышал:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Мф. 22:37-40)
 
рис. Тальберг Б.А. А. Пушкин

2.
Завет №1 Нашего Всего

Заповеди стали частью и.нзв. Заветов — договоров, наказов, кодекс овили за-вещаний потомкам. Пушкин также оставил несколько своих заветов от Нашего Всего и навсегда.
Завет №1 = Любите самого себя
Читаем роман «Евгений Онегин» (ЕО). Глава IV, строфа XXII
La morale est dans la nature des choses. Necker
Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его.
Итак, рассуждая за Онегина и мистифицируя нас до гроба от парты средней по всем меркам спецшколы №7 г. Тамбова, Пушкин (АСП) модифицировал христианскую заповедь. Его завет = Любите самого себя, выданный как бы неким Евгением и утвержденный позже В. Маяковским в поэме Хорошо! в приказе «И никаких гвоздей!», стал следствием авторского исследования длинною в 21 (!) строфу причин и следствий рокового отказа Онегина удовлетворить предложенное Т. Лариной по схеме «Я — твоя. Вся!» и откровенно изложенные ею в знаменитом французском письме, заимствованным автором из элегии поэтессы Марселины Деборд-Вальмор. Пушкин на этом не остановился: вдоволь порассуждав о беспощадных мерзких людских нравах и обычаях, о страхе молвы и козней светского общества наконец приходит к детально обоснованной формуле:

Любите самого себя, ибо ничего иного вам просто не остается.

3.
Завет №2 - Поэзия выше нравственности

Следствие этой формулы = поэт вне этой категории. Мораль, аксиоматика со-существования Добра и Зла, даже сами эти категории - это для черни. Цель Поэзии = Поэзия. И ничего больше. Цель творческого человека – его творения, совершенствование инструментария и изделий. Ничего больше!
Поэт по определению аморален = в том смысле, что он просто вне этих кате-горий технологии управления массами.
На все доводы будто это клевета и злонамеренность тенденциозной подгонки материала, специально выдернутого без контекста, ответим правилами для молодого человека, вступающего в жизнь, которые изложены Нашим Всем (и навсегда уж теперь) А.С. Пушкиным письменно, опубликованы и растиражированы с тихим злорадством в собраниях пушкино-ведения

Доводы Оппонентов: Адвокаты из бюро «Казенный глянцевый Пушкин» объяснят нам у и из Пушкина что угодно, гарантируя ослепительную белизну пушистости Нашего Всего. Академик РАЕН Ваняшова М. назвала эти заветы 'ПОЭЗИЯ ВЫШЕ НРАВСТВЕННОСТИ' частью цикла «Пушкинские парадоксы о природе и назначении искусства».
Боясь грядущего глянца, Пушкин, однако, предупреждал вполне откровенно:
«Может быть я изящен и благовоспитан в моих писаниях, но сердце мое со-вершенно вульгарно, и наклонности у меня вполне мещанские».
Он свято чтил вторую из Десяти заповедей Закона Божиего:
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им …
 
рис. Десять заповедей», Лукас Кранах Старший

В письме коллеге и приятелю князю и прекрасному поэту, писавшему, увы, слишком умные стихи, Пушкин признавался в рассуждении о народе толпы и черни, что он, конечно, бывает мерзок, но не так как народ - иначе. Но об этом мы поговорим, обсуждая Завещание Нашего Всего (поэтам, а не всем, ибо ему до всех … )
2. Пояснительная записка для проблемы неприкасаемости
В качестве пояснительной записки проблеме морали дл июранного богами - Поэта - можно использовать его бессарабское (от беса арабского) творение от 1823 г : Свободы сеятель пустынный - Изыде сеятель сеяти семена своя
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Ключевые (кодовые) слова этих 13 стихов полных ярости, негодования, спеси и ненависти = свобода - одинокий ея сеятель - народы - паситесь - стадо - вас резать и стричь — ярмо - бич …

Их честное декодирование произвел дешифровщик из Риги филолог и фантаст г-н Гуданец Н.Л. в бесподобно гадкой от правды книге »Загадка Пушкина». Оппоненты из химчистки «Мундир Пушкина» бойко уверяют: это он о народах Испании и Греции … они утратили свободы и сдались … Это разочарование только в них… Да?

Гуданца мне посоветовала г-жа Т.Х. из Израиля.
Спасибо ей и низкий поклон

А на одного мудреца не много ли простоты?
А это не горе ли от ума или горе и нет ума?