Диалоги о религии. 5. Освободитель рабов

Виктор Гаврилов Степ
5. Освободитель рабов

– Меня это возмущает Аня. Да что там скромничать – просто бесит.
– По тебе Олег этого не скажешь…
– Я внутренне негодую, и мне надо разрядиться!
– И конечно на меня? Или в меня?
– Нет, я серьёзно, а у тебя всё шуточки. Я посмотрел вчера вечером, очередную экранизацию Исхода евреев из Египта. Ну ведь всё переврали, и всё у них там хорошо и красиво!
– А что там не так? Ты поясни, я пойму. Ты же знаешь, я ведь умная у тебя…
– Нет, пояснять я не буду, ты должна это прочувствовать!
– Хорошо! И какая у меня сегодня роль?
– Представь себе, что ты Великая волшебница, или Фея если тебе это больше нравится. И ты узнала, что твой любимый народ, уже много лет живёт в рабстве, и вроде неплохо живёт, но "в рабстве". И ты решила сделать их жизнь ещё лучше, и освободить их от рабства, и поселить их в райском уголке земли, вдали от всех врагов.
Чтобы ты сделала? Да и не забудь свою основную задачу: «Освободить свой народ!»
– Да проще простого! Я ведь Великая волшебница. Я бы взмахнула волшебной палочкой, и всё бы исполнилось.
– Теоретически всё так, но ты забыла, что у Великих волшебников большие потребности в славе и почитании. И ты конечно тоже захотела бы их получить за это простое для тебя дело. И поэтому ты должна создать видимость огромного труда, который ты затратили на это благое и великое дело…
Итак, чтобы ты сделала?
– Да, я поняла. Мгновенно этого делать нельзя.
Ну тогда бы я долго вела переговоры с Фараоном, потом наслала на Египет много разных бед, убила бы всех маленьких детей египтян, и мой народ бы ушёл из Египта!??
Ты это хотел услышать?
– Да! И не надо язвить. Ведь всё так и было! И ты заслужила славу Великой освободительницы, а что дальше?
– А дальше я бы перенесла их в райские земли!
– Как ты далека от жизни волшебниц. Им же скучно. А тут такое приключение. И борьба со злом во имя добра! Так что давай действуй дальше.
– Хорошо, сейчас вспомню. - Аня насупила свой носик, и продолжила - Я бы раздвинула море, пропустила народ, и утопила Фараона и его войско, и повела мой народ через пустыню….
– А почему же ты сразу не утопила Фараона, в его ванне, например. Зачем надо было ещё вести переговоры, и убивать тысячи невинных младенцев египтян?!!
– Но это же не я! Не вешай это на меня!!
– Ты Анечка не нервничай, и вернись в свой образ. Ты Могучая волшебница….
– Извини, сорвалась…
Ну наверно мне нравится всё это делать, и показывать каждый день всё новые чудеса?!

– Спасибо дорогая, мне уже гораздо легче, от того что и ты это понимаешь. И чтобы закончить эту тему давай вернёмся к главному вопросу. Так получили рабы свободу?
– Да, конечно!
– И стали жить счастливо?
– Да!.. Ты что задумал подлец? Я вижу это по твоей наглой ухмылке…
– Ты права, у этой истории есть подвох! И у неё трагический конец, а не счастливый! Рабы, которых ты освободила, все умерли в пустыне за 40 лет скитаний! Все до единого! Сперва ещё помучились, питаясь одной манной, и часто страдая от жары и от жажды, а потом все умерли там, где-то в пустыне. И могилы их в той пустыне потеряны и бесчисленны... Миллион освобождённых трупов?!
– Нет! Врёшь !?? – Аня на несколько секунд задумалась, – Я вспомнила! Да рабы все умерли!! Но ведь их дети почти все выжили! И они стали свободными!
– А какой ценой? И эти жертвы были абсолютно напрасны, они не сделала народ свободным. Ведь после этих событий они опять попали в рабство, а потом ещё… И самое комичное то, что они стали вдвойне рабами, ведь они теперь должны были молиться ещё и тебе, за своё «освобождение», и это уже не временной рабство, а на тысячелетия…