Про Кольку и его друзей. Начало дружбы

Николай Голодяев
- Всем здравствуйте. Давайте знакомиться? Я Колька, в этом году я закончил в третий класс и успешно перешёл в четвёртый. Учусь я вообще-то не плохо, на твёрдые четвёрки, но как говорит моя мамка - мог бы и лучше, если б не ленился. И я наверно с ней согласен, я мог бы учиться лучше, но на свете столько всего интересного, что я порой увлекаюсь и про всё забываю, и поэтому у меня иногда проскакивают тройки. Живу я с мамкой и папкой вот в этом новом доме, на пятом этаже. Вооон окно нашей квартиры, это кухня, а рядом наш балкон. Сюда мы переехали совсем недавно, вчера вечером. А квартиру нам дали потому что мой папка строитель, он работает в СМУ-4, прорабом. СМУ-4 - это значит строительно-монтажное управление номер четыре, которое строит дома для людей. До этого мы жили в общежитии, и там у нас была целая отдельная комната, а теперь, вот, нам дали новую двух комнатную квартиру. Квартира очень хорошая, просторная, с отдельной кухней, ванной и туалетом. Одна комната с балконом, и мамка сказала что это будет зал, мы туда купим диван, сервант, стол и телевизор, а другая комната, та, которая немного меньше, будет спальней, в ней будут стоять две кровати, мы их вчера привезли из общежития, и ещё мой письменный стол, что б делать уроки. Стол, мамка сказала, будет стоять около окна, что б я лишний раз не портил зрение от настольной лампы. Ну и пусть, мне так даже лучше, из окна всё очень хорошо видно, прям как на ладони, и парк, и дорога, что проходит внизу около дома, и даже железнодорожный вокзал немного...
  В общежитии жить, конечно, было хорошо, там у меня были друзья, мы играли в разные игры: то в вышибалы, это когда с мячиком, то в футбол, то в прятки, иногда в двенадцать палочек, а вечерами жгли костёр и пекли картошку, не всегда конечно, но часто. Здорово было, весело, да и школа рядом, стоило только наискосок пройти через сквер, мимо кинотеатра «Родина», а там через проулок прямо к школе. Но мамка сказала, что одна комната в общежитии это очень тесно, да ещё кухня общая, и ванны нету, только душ, и вообще ей всё это надоело. Тогда папка стал её успокаивать:
- Ты, Светик, потерпи немного, (Светик - это моя мама), уже совсем скоро нам дадут новую квартиру, дом уже построили...
Тогда мамка сказала:
- Хорошо, я потерплю, но готовить еду на общей кухне сил моих уже больше нету, да ещё на этом проклятом керогазе (керогаз это такая маленькая печка, которая работает на керосине), хочу отдельную кухню и газовую плиту, а ещё хочу ванну, что б можно было налить горячей воды, лечь в неё и лежать, и что б никто не стучал в дверь...
- Будет тебе, Светик, отдельная ванна и газовая плита, уже совсем скоро, - ответил папка и поцеловал её.
  А вчера, в обед, он пришёл и велел нам быстро собирать вещи, скоро приедет машина с рабочими с его работы, и мы будем переезжать в новую квартиру, и показал какую-то бумажку, и сказал, что это ордер и что получил он его сегодня утром. Мамка обрадовалась, и даже запрыгала от радости. А так-как вещей у нас не очень много, мы всё быстро собрали в узлы, мешки, книги связали в стопки, кровати разобрали и составили в коридоре...
- Спросите почему вещей у нас не очень много? А всё очень просто, мы в этот город переехали три года назад, папку перевели, он же строитель, а может он сам решил переехать, я точно не знаю. И вот, всю мебель, перед переездом, мы продали, решили, что на новом месте, в новую квартиру, купим всё новое.
  И вот мы переезжаем. Мамка сидит в кабине, рядом с водителем, а я с папкой и двумя рабочими в кузове, на узлах, смотрю по сторонам, пытаясь угадать, куда же мы едем. Погода   хорошая, самый конец лета, на улице тепло, ветерок обвевает мою голову, а я сижу на свёрнутом матрасе и улыбаюсь приятной для меня неизвестности... 
Утром, после завтрака, я долго стоял у окна и смотрел вниз, а потом решил выйти на улицу и осмотреться.
- Иди сынок, прогуляйся, пока мы тут будем заниматься делами, - сказал отец, вешая мне на шею шнурок с ключом от квартиры, - вот тебе ключ, смотри не потеряй.
  Пятый этаж, это тебе не второй, и даже не третий, это пятый, это интересно и здорово. Во-первых всё видно, а во-вторых можно пулей лететь по ступенькам вниз, перепрыгивая то через одну, то через две, или через три ступеньки. И чего это мамка говорила, что высоко, и ничего не высоко, раз, два и ты уже на улице. Выскочив из дверей, я повертел головой и никого не увидел. Прошёлся вдоль дома, и ничего интересного не обнаружив сел на лавку около своего подъезда и стал думать, чем бы мне теперь заняться.
- Эх, - думал я, - как теперь жить, все друзья там, а я тут. А вдруг вообще ни одного пацана не будет, с кем я буду дружить? Тут вообще наверно никого нету... А ещё в школу ходить, тоже одному что ли? И зачем только мы сюда переехали, в общежитии тоже жилось не плохо, конечно не так просторно как в квартире, но зато мамкина работа была рядом, она так сама сказала, и друзья мои там остались, и речка была рядом, а тут вообще никого и ничего нету. Только парк. А что парк? Совсем не интересно...
  Я ещё раз прошёлся вдоль дома, и даже обошёл вокруг него, но интересного опять для себя ничего не обнаружил. Опять посидел на скамейке, потом достал из кармана перочинный ножичек и стал втыкать его в землю...
- Не правильно кидаешь, - услышал я за спиной. Я повернулся и увидел мальчика, приблизительно моего возраста, и моего роста. Мы смерили друг друга взглядом, и я спросил:
- Это почему же неправильно? - И кинул нож ещё раз, он вошёл в землю ровно, будто его воткнули специально. - Вот, - произнёс я с видом победителя и цыкнул слюной через передние зубы. Мой собеседник проследил взглядом куда улетела слюна и одобрительно, с видом знатока кивнул, оценив моё умение плевать.
- Дай я, - он протянул руку и взял у меня нож.  - Вот как надо, - он взял лезвие указательным и большим пальцем, взмахнул рукой и резко бросил, нож упал с наклоном и не воткнулся. Я промолчал. - Сейчас ещё раз, - он опять взял лезвие указательным и большим пальцем, и опять нож пошёл с наклоном и опять не воткнулся. - Плохой ножик, - пробурчал он, - ручка тяжёлая.
- Нет хороший, - ответил я и мастерски воткнул нож в землю, опять цыкнув через передние зубы, и с видом победителя посмотрел на своего собеседника. - Ты просто не умеешь его втыкать.
- Я не умею? - Возмутился он, - ну-ка дай сюда..., - и нож опять не воткнулся...
- Ты не так держишь, - я поднял нож и не обращая внимание на его недовольный взгляд, сказал, - надо вот так, к указательному пальцу сильнее прижимать...
- Ну-ка дай, - он опять взял ножичек.
- Да нет же, - я прижал его пальцы как надо, - вот так, кидай...
Он кинул и нож вошёл ровно словно это делали специально.
- Аааа, понятно, - пробормотал он и тоже цыкнул через передние зубы, мы оба проследили дальность полёта слюны,  - у тебя дальше получается, - вздохнул он.
- Это потому что у меня щель между зубами, а у тебя нету, - ответил я.
- Аааа, ну если щель, то тогда понятно, - улыбнулся он и протянув мне руку, сказал, - я Лёшка.
- А я Колька, - мы пожали друг другу руки.
- Давай дружить? - предложил Лёшка и посмотрел на меня внимательно.
- Давай, - ответил я. - А ты тоже в этом доме живёшь?
- Да, - ответил он, - вон наши окна, на третьем этаже, мы позавчера сюда переехали. А ты?
- А я на пятом, вооон там, - я пальцем показал на окна нашей квартиры, - мы вчера переехали.
- Во что будем играть, - спросил меня Лёшка.
- Может в ножички, - я размахнулся и резко бросил нож, он опять ровно вошёл в землю.
- Давай, - согласился он, только чур я буду бросать первый.
- Давай, - согласился я и очертил круг, разделил его на две ровные части и протянул нож моему новому приятелю. - Ты в каком классе?
- В четвёртый перешёл, - ответил он и воткнул нож, - а ты?
- Я тоже, - ответил я, наблюдая как Лёшка отрезает кусок моей земли.
- А в школу какую ходишь? - Спросил он и опять воткнул нож в мою землю.
- В шестьдесят первую, это там, - я махнул рукой приблизительно представляя где она находится.
- Я мамку попрошу, что б меня тоже в шестьдесят первую записала, - и ещё один кусок моей земли ушёл в его пользу. - Будем ходить вместе, а училка хорошая? - стал расспрашивать меня Лёшка, - не злая? А школа далеко отсюда? А ребята хорошие?
В итоге вся моя землю перекочевала в его собственность, остался маленький кусочек, что б встать только одной ногой.
- Всё, - усмехнулся мой новый приятель и бросил нож целясь в мою землю, но видимо он рано радовался, нож упал плашмя и ход перешёл ко мне.
- У меня маузер есть, деревянный, мне папка сделал, - похвастался я и метнул нож, он воткнулся ровно в середину круга.
- Не достанешь, - Лёшка смотрел на мои старания с некоторым превосходством.
- Достану, - кряхтел я стоя на одной ноге и стараясь дотянуться до конечной линии. Половину земли отвоевал. Лёшке это явно не понравилось, победа уходила из его рук.
- Ну, это тебе просто повезло, - пробормотал он и цыкнул через передние зубы, но и тут ему не повезло, слюна не вылетела под давлением, как задумывалось, а вытекла, и по подбородку потекла ему на рубаху, я увидев это рассмеялся, Лёшка психанул ещё больше, стал вытираться и со словами, - надоело всё, уселся на лавку.
- Ну ты что? - Я уселся рядом.
- А что ты смеёшься?
- Но ведь смешно, - улыбнулся я.
- Ну и смейся, ещё друг называется...
- А я не смеюсь над тобой, - насупился я, - просто смешно получилось...
Некоторое время мы с Лёшкой сидели и молчали, надо было как-то разрядить ситуацию, а как, я не знал, молчание тем временем затягивалось, и тут видимо успокоившись Лёшка не глядя на меня спросил:
- Что за маузер тебе папка сделал?
- Да просто из доски выпилил и выстругал, - обрадовался я, - мы там, где раньше жили, с пацанами в войнушку играли, вот мне папка и выстругал маузер, даже кобуру сделал.
- Даже кобуру? Покажешь?
- Пошли, только надо домой подняться...
- Пошли, - согласился Лёшка, и мы рванули на пятый этаж, не то что бы наперегонки, но старались друг от друга не отставать...
- Уффф, - выдохнули мы, останавливаясь у нашей двери, я толкнул её и мы вошли в квартиру.
- Сынок, ты уже нагулялся, - папка выглянул из ванной, - а это кто с тобой?
- Папа познакомься, это Лёшка, мой новый друг, - ответил я, и потом повернувшись к Лёхе сказал, - Лёша, а это мой папа дядя Витя...
- Очень приятно, - улыбнулся мой папка, - проходите, правда у нас ещё не устроено, мы только вчера переехали...
- Да ничего пап, я только мой маузер показать Лёхе, который ты мне сделал, я сейчас возьму его и мы пойдём...
- Это куда вы собрались, - теперь уже моя мама выглянула из кухни, - никуда не пойдёте, сейчас будем обедать, идите мойте руки и на кухню...
- Да нет, - замотал головой Лёшка, - мы только посмотреть маузер...
- Ну и что, - не соглашалась моя мама, - кстати сынок может ты познакомишь меня со своим приятелем?
- Мам, это Лёша, - я рукой показал на Лёху, - он мой друг, а это моя мама, её зовут тётя Света.
- Очень приятно, - улыбнулась мама, - стола у нас нету, будем кушать на подоконнике, зато стулья есть, располагайтесь.
- Да ничего, - пробурчал Лёшка, ему видимо было неловко, - мы сами только позавчера переехали.
- Так вы тоже в этом доме живёте?
- Да, - улыбнулся мой приятель, - на третьем этаже в этом же подъезде.
- Вот же здорово, - мама всплеснула руками, - как тебе сынок повезло, ну давайте, подходите сейчас суп...
- Да неее, - замотал головой Лёха, - я сейчас домой пойду, мамка тоже обед готовит, а то она будет ругаться, что я дома не ем.
- Ну, ладно, дома так дома, - улыбнулась моя мамка, и повернувшись ко мне спросила, - а ты сынок помнишь где лежит твой пистолет?
Я повертел головой, посмотрел на мешки расставленные вдоль стен, тюки, стопки книг, и в недоумении пожал плечами. Так как собирались быстро, я даже не запомнил, куда положили мой маузер.
- Может в этом мешке, - я посмотрел на мамку.
- Не знаю, - она смотрела на меня и улыбалась, - сынок это твой пистолет, ты его складывал.
- А может тут?
- Давайте сделаем так ребята, - она подошла к нам, - через несколько дней мы купим мебель и все вещи разложим по местам, вот тогда пистолет и найдётся, хорошо?
  Эх, как же обидно, так хотелось похвастаться своим маузером. Папка его долго делал, даже ствол просверлил и вырезал всякие там предохранители, да ещё покрасил чёрным лаком, что б совсем не отличить, что б как настоящий. А кобура? Она хоть и из фанеры, но папка её как следует обработал и покрасил тёмно-коричневой краской. А как она открывается, крышка держится на таких блестящих петельках, ну прям как взаправдышная. А ремешок? Он длинный и пристёгнут к кобуре на блестящих железячках, и когда её перекидываешь через плечо, она болтается около бедра как у настоящего комиссара, я это в кино видел, про Чапаева.
- Мам, а может тут? - Я с жалостью смотрел на маму.
- Ну ладно, вы идите кушайте, - она показала на две тарелки супа на подоконнике и хлеб, - а я пока поищу. Только чур, что б всё съели...
Пока мы с Лёшкой ели суп, мамка нашла мой пистолет и принесла на кухню.
- Держи сынок, - улыбнулась она, - и больше не теряй.
- Вот, - я гордо протянул его Лёхе, - смотри...
- Ого, - Лёха взял в руки кобуру и раскрыл её, внутри блестел чёрным лаком маузер, - ого, - Лёшка вынул его из кобуры и стал смотреть со всех сторон, - ого..., зыканско..., ого, - только и повторял мой приятель, потом он перекинул кобуру через плечо, - ого..., как у Чапаева...
- Нет, - не согласился я, - как у Фурманова, к него был маузер, а у Чапаева кажется револьвер, я в кино видел...
- Дашь поиграть, - Лёшка поднял на меня глаза и смотрел так, что я не мог не согласиться, - я только пару дней поиграю и сразу верну, хорошо? А я тебе настольный футбол дам, там такие человечки на пружинках, их отклоняешь и отпускаешь, а они по шарику бьют, - затараторил Лёшка, - вообще, знаешь, как зыканско...
- Хорошо, - согласился я, - только в футбол надо вдвоём играть, одному не удобно.
- Точно, - согласился мой приятель, - давай вдвоём играть. Выходи после обеда и я выйду, и футбол возьму?
- Хорошо, - согласился я, - только у мамки спрошу...
- Значит до после обеда?
- До после обеда, - улыбнулся я и мы пожали друг другу руки...