Наше Прощение

Зиновий Винокур
Наше Прощение

По мотивам
Евреи всегда прощают. И всегда ошибаются. Украина - 7 Kanal
Когда мне было всего 6 лет... (Зиновий Винокур) / Проза.ру (proza.ru)
Прощение - Признак Силы (Зиновий Винокур) / Проза.ру (proza.ru)

The stupid neither forgive nor forget; the naive forgive and forget; the wise forgive but do not forget.
Thomas Szasz

Глупый человек не прощает и не забывает; наивный человек прощает и забывает; мудрый человек прощает, но не забывает
Томас Затс 

Уважаемый Читатель!
Вы, вероятно, уже немного устали от моей "писанины", что, словно, испорченный водопроводный кран, всё продолжает низвергать потоки моих мыслей на Вас.

К сожалению, так случилось, что, в последнее время, события меняются с калейдоскопической скоростью… И я не могу молчать, когда мне приходится сталкиваться с теми, или иными фактами, относительно моей жизни, как отражения жизни Страны, где я не родился, но которую я принял с первого момента моей жизни здесь.

Более того, я считаю Израиль Моей Страной… Да! Именно моей!
Потому что у каждого человека должна быть Пядь Земли, которую он принимает, как Свою…

И, когда моя Мама (да Благословенна будет Её Память!) говорила мне "там" на языке идиш – "сыз зээр мылихы" – "это их государство", я молчал. Потому что мне нечего было возразить.

А когда мы приехали в Страну Молока и Мёда, и моя мама повторяла эту фразу, у меня возникало желание ей возразить, и я отвечал ей: "Нет! Это – Моя Страна! И я буду делать всё, что от меня зависит, чтобы Её защитить…"

Мы, евреи, привыкли терпеть…
Мы терпели, когда на нас нападали наши же соседи во время еврейских погромов до революции, и после революции…
Нас "не замечали" после революции и гражданской войны…
Потом из нас "выжимали соки" в период первых пятилеток…

Но… Большинство из нас были счастливы за то, что нам позволили быть "равными среди разных"…

Потом была самая страшная война и страшная трагедия Холокоста…
Но, чем дальше от нас удаляются эти события, чем меньше остаётся истинных очевидцев тех ужасных событий, чем больше "сухих" архивных документов открываются, тем страшнее оказывается "гримаса реальности". А действительность была страшной: первые массовые убийства евреев, например, в городе Львове произошли ДО оккупации его войсками вермахта…   
 
Но мы привыкли подавать руку помощи тем, кто в ней нуждается.
Мы же великодушны…

Мы забываем! Но у нас хорошая память!
И мы прощаем!
И эта, на мой взгляд, самая лучшая наша черта.