О японизации и патагонизации

Елена Де-Бовэ
Абрамович и аналогичные ему люди сильно переживают о том, что у них конфискуют собственность и замораживают банковские капиталы. А чего они ждали? Что запад будет с ними чваниться?

Они хорошо поработали: аккумулировали деньги в одном месте, закопали в ямку в "стране заходящего солнца", даже не предполагая, что их собственная успешная оптимизаторская деятельность в постсоветской России столкнется с железной оптимизаторской волей западных планировщиков-обнулителей. И теперь, когда работа постсоветских кризисных менеджеров закончилась, все их нули, заработанные непосильными грабежами, окажутся в скором времени зачеркнуты.

А, между тем, люди, которые в будущем смогут иметь деньги и собственность - это всего 250 высокопоставленных семейств, которые давным давно внесены в номенклатуру. Все остальные должны будут лишиться не только денег, но и собственности.

Почему? Потому что будущий инклюзивный стейкхолдерский капитализм представляет собой ПРАВЯЩУЮ ПАРТИЮ-КОРПОРАЦИЮ ("Есть такая партия!"), которая будет управлять "людьми получше" и "людьми похуже".

Всё человечество будут существовать на базовой основе. У "людей получше" прожиточный минимум будет побольше. "Людям похуже" придется жить впроголодь.

Первый способ переустройства общества с базой получше будет называться "японизацией", а второй - с совсем плохой базой - "патагонизацией".

Для России предназначен второй способ существования. То есть, просто выживание ("Сухой бы я корочкой питался!"). И Абрамовичу придется выживать в "патагонизированной" России или где-нибудь еще наравне с другими.

Илл. Волигамси