Б-аа-льшойсекрет!

Сергей Плетнев
    Это случилось в те времена, когда к нашему   институт стали прилипать различные пройдохи, вот таким образом и прибился к нам Кусенков Михал Михалыч, втерся в доверие, да и дело не в нем даже. Короче, шел второй или третий год, как мы стали акционерным обществом. Фишка случилась в том, что у нас было право доставать топографические карты на любой регион нашей страны, что всегда представлялось собой  особо секретным материалом, а Кусенкову они понадобились.
    А с работой, тогда не густо было, страна разваливалась, не до строительства портовых сооружений было,  мы рады любой были. В один прекрасный момент вызывает меня директор, а на столе у него карта развернута и синим карандашом, там большой круг обведен, где-то в лесах Псковской области.
 - Вот нам район выделили, где лес будут рубить, а дорог вывозить нет, нужно их запроектировать. То есть, подбери карты более крупных масштабов, ну,  а дальше мы справимся.
    Карты  выдает-продает по спецзапросу,  СевЗапГосГеоНадзор – жуткий секрет, до сих пор, по инструкции, чем больше площадь, тем больше тайна.
Отобрал по синему кружку, попросил, упаковать, засургучить и ждать моего звонка.
 -   Переведут деньги, звоните, я для скорости сам приеду с секретной печатью.
    Существовал такой способ фельдегерьства.
Доложил, что отобрал.
    Через пару дней:
 -  Срочно к директору.
Естественно, как «сивка-бурка», щелк каблуками:
 - Прибыл по Вашему приказанию.   
 - Тысяча чертей, почему карты с грифом «секретно» принадлежащие нам, гуляют по городу. Срочно примите меры, что бы собрать их. Да и зайдите,  в  Первый отдел.
Директор нес ответственность за грифованные материалы.
    Мы были под неусыпной крышей «конторы», не ниже майора, «фрукт»  курировал  нас постоянно. После некоторых командировок, требовалось даже писать ему спецотчеты.
Ну,  а начальнику Первого отдела, давно орден сниться от безделья за «поймал шпиона». И он сразу же.
  - Имейте в виду, я секретные карты от вас не приму, даже когда вы их соберете!!!!
 - Разберемся!
Приезжаю туда, где оставил секретный пакет.
 - Где пакет, который я  составил неделю назад?
 - От вас приехал мужчина, сказал, что от вас, заплатил полтора миллиона  рублей наличными, мы ему и отдали.
 - Ну, понятно, живых денег давно не видели, и он предъявил вам право на владение секретными документами?
 - Нет, но он же от вас был!
 - Это я вам сказал?
 - Нет, он.
 -Все понятно, я не хочу больше разбираться, давайте исключим проблему измену Родине. Вы составляете новый пакет по моему старому письму, вызываете фельдъегеря с пистолетом, и отправляете карты в нашу контору по старой инструкции, деньги вы уже получили. Во избежание неприятностей я думаю, вы спорить не будете.
    А, мой первый отдел просто обязан их принять не из моих рук. Дальше я не прослеживал, директор подписывал приход.
    Вот такие истории  в начале 90-х годов происходили на грани фола, причем инструкций по работе с секретными документами, как и ответственности за нарушение их, никто не отменял.
ПыСы. Кусенков, погиб, через пару лет, запутавшись в авантюрах. Слухи.