Способ находить понимание с ближним

Андрей Вакуров
Как-то пришло время завершения отпуска и я со своими сумками сел в поезд следующий с Изочи в Санкт-Петербург.
Конечно он ехал с другого города, но к счастью, в те 90-е, останавливался и у нас в деревне.

Предварительно на деревенской почте я купил кроссворды, а так как провожала меня мама, приобрёл в сельпо только пару бутылок лимонада, пива решив не брать.
Тогда обслуживание поездов было так себе - чаю и то часто ожидать не приходилось. А другие продукты вряд ли уже разносили по вагонам, ибо время было вечернее. Так что слава богу что хоть выдали постельное бельё.
Расстелил пока не появились соседи, достал ручку, кроссворд и уставился в окно.
Ранний август, ещё всё зелёное, радостное и совершенно ехать в город не хочется. Вспоминались прошедшие весёленькие дни, купания, друзья, вечеринки...

И вот на первой стоянке поезда зашёл старый, но здоровый небритый дед. Уселся. Снял какую то нелепую коричневую куртку, оставшись в синей бобочке с ракетками на груди и сразу принялся доставать из дерматиновой сумки припасы.
Дунув на голый вагонный стол всей мощью лёгких, он уложил на него сыр, сало, белый хлеб, огурцы, помидоры, лук, укроп, петрушку, яйца стакан и полуштоф непрозрачного, с виду напомнившего мне, самогону.
Дед зыркнул из-за бровей, похожих на неопалимую купину, быстрым лазерным взглядом, неудовлетворённо вздыбил полную губу и в унисон открываемой бутылки, буркнул:
- Далеко ехать.
С чем я собственно и согласился.
Дальше он налил, 100 грамм, выпил и быстро просунул в рот целое яйцо. Видимо места там было ещё предостаточно, потому как туда же он отправил укроп и перо лука. Так как я его не интересовал, он смотрел в стол.
Прожевав он налил следующие сто. Сало и хлеб у него уже были заранее порезаны. Видимо кто-то позаботился о том что бы дед не утруждал себя нарезкой, отчего он сразу же запихнул большой шмат сала, потом полкуска хлеба, потом ещё сала и ещё оставшийся кус хлеба.
Взгляд со стола он не отводил. Я же с трудом мог сосредоточиться на кроссворде.
– Когда в Питер приедем? – сказал дед в никуда, и далее добавил, – Да и срать.
Я понял, что зря взял только лимонад. Следующая станция на которой можно было бы приобрести пиво - Сущёво.
Дед пил и ел, пил и ел. Что-то ворчал под нос, но иногда казалось что это было сказано и мне.
Поезд слегка наклонило, за окном появились дополнительные пути и я понял что это, должно быть, Сущёво.
Время было вечернее, солнце почти уже село, но я надеялся что буфет ещё может быть открыт. Две-три бутылки пива вполне бы мне хватило, чтобы выносить этого старика.
Я прошёл к проводницкой, встал у титана и смотрел как приближается станция. К великому сожалению наш вагон не дотянул до здания вокзала, зато я увидел как мы проехали двух бабусь с каким-то товаром.
- Сколько стоянка? - спросил я у проводницы.
- Пять, но скорее всего сократят, - ответила та и пошла открывать двери поезда.

Я выскочил из вагона, быстро измерил расстояние до бабушек и входа на вокзал, понял что первое ближе и помчался.
Пиво естественно оказалось дорогим и тёплым. И только я вручил деньги, услышал гудок поезда и грохот отправляющего вагонов.
- Не успеть!
Я рванул к самому ближнему вагону, вскочил на ступеньки и открыл дверь.
Как же мне повезло, что они были не заперты.
Вагон был совсем пуст. Я довольный шёл мимо пустых купе. Прошёл мимо туалета, зашёл в тамбур, дёрнул ручку что бы пройти в другой вагон и, что бы тебе пусто было старый пердед - дверь была закрыта.
- Не самый худший вариант.

Уже как полтора часа локомотив мчался как на пожар. Он проезжал все станции и казалось что, с этими бутылками я доеду до самого Питера. За окном мелькали бесконечные деревья, болота, маленькие и не очень станции.
На меня напало уныние и и пиво пить совсем не хотелось.
Я представлял, как счастливый дед, поняв что я отстал от состава, ковыряется в моих вещах, примеряет мои летние рубашки и
джемпера. Вот сейчас он сортирует нужные ему вещи на ненужные и довольный наливает себе стакан.

Однако поезд всё таки стал притормаживать и остановился. Я мигом выскочил из вагона и помчался к своему.
Очень сильно постучал в свой вагон и благодаря бдительной проводнице взошёл.
- Это ты откуда?
- Да вот чуть не опоздал, в последнем ехал.
- Даёшь!

К моему удивлению, мои вещи лежали ровно так как и положено. Дед улёгся оттопырив здоровенный таз в полосатых синих брюках. Моё отсутствие его не касалось вообще.
Я открыл бутылку пива и практически зараз высосал её. Потом взял сигарету из сумки и пошёл в тамбур.
Там на меня набежал страх на тему "а что если бы..."
Вернувшись я понял что у деда начался пьяный сон. Он храпел, сопел и при этом проклинал кого-то или всех сразу. Время было уже позднее и свет в вагоне выключили.
Я открыл вторую и последнюю бутылку, грустно смотрел в окошко, в котором в общем-то было ничего не видно.
Да уж, такой поездки у меня ещё не было. А ведь как я люблю поезда, вагоны, чай, сахар рафинад РЖД , мерное позвякивание подстаканника и ...
- ... и хрена лысава!!! - ворчал во сне дед, - щучий хвост вам всем.
Я допил пиво, лёг и укрылся сыроватой простынью.
Дед поливал матюгами всех по круговому азимуту, стонал и кашлял. Уснуть было не возможно и я пнул его в зад ногой. Дед ничего не
почувствовал. Он не сменяя темы и тона продолжал в своём духе.
- Пентюх? Мордофиля. Рыло скоблёное!
К сожалению уйти было не возможно. Наше плацкартное купе было как раз самым свободным.
И вдруг с правой стороны вышел парень. Молодой и как дед здоровый. Он щурясь всмотрелся в меня, как бы удостоверяясь сплю ли я и задал вопрос:
- Дед твой?
- Нет, - отвечаю
- Понял.
Он подошёл к деду и со всей дури прописал ему в рог, и ушёл.

Наступила тишина. Я уловил стук вагонных колёс.
- Вот же..., - удивился я. Потом как-то легко вздохнул и повернулся к стенке.

Утро было как всегда прохладным. Пассажиры уже сдавали бельё.
Дед сидел довольный и даже, вроде как побритый. Лицо его сияло освещаемое оконным солнцем.
Я встал, собрал постель и пошёл сдавать.
Туалет уже был закрыт. Да и ладно!

Скоро будет город на Неве.

13.03.2022
Санкт-Петербург