300 Горьких Рассветов

Джеймс Келлспелл
300 Горьких Рассветов
Джеймс Келлспелл


“Ну вот - опять забыл наушники - значит, всю дорогу придется слушать нытье у себя в голове.”

Из МЕМа





Есть художественная гимнастика. Есть фигурное катание. Если бы был такой спорт - “фигурное художественное нытье”, то я был бы чемпионом мира.

Нытье у меня в голове - от моего эго. Это все дьявольщина.

Я считаю себя сильным человеком, но когда дьявол подсказывает, когда и за что обижаться на Бога, я чувствую себя мышью, которая тонет в туалете. А дьявол все спускает и спускает. И ты захлебываешься во всех примерах того, как уважают других, и ты скрипишь зубами среди ночи, вспоминая, что других наградили - а тебя нет.

И все. Пипец котенку. Утром встаешь в черном облаке, сквозь которое не видно ни зги.

В моей жизни нет ни наград, ни уважения. Но при этом стыдно ныть.

И уж тем более, таких горьких рассветов в году далеко не 300. Я веду дневник, так что тут дьяволу никак меня не убедить, что моя жизнь хуже, чем она есть.

Депрессия нападает примерно раз в 10 дней. Или на полную луну (почему-то неделя перед ней - самая морально тяжелая), или когда мучает бессонница (иногда снотворное просто не срабатывает. Поди пойми почему) или когда услышал, что кого-то похвалили на работе. В душе разбивается кувшин с ядом, который не щадит ничто на своим пути, и моя душа тогда превращается в сожженную пустыню.

Плюс-минус три раза в месяц - это всего 30-40 горьких рассветов в году. Но когда тебе приходится в очередной раз встречать подобный рассвет, то кажется, что тьма заполнила все, была тут всегда, и будет вечно.

Что совсем не верно.

;;Звоню матери. Нужно знать мою маму, чтобы понять, что проще дождаться сострадания от каменного истукана. Моя мама - человек, закаленный жизненными испытаниями, и депрессию с нытьем выставляет за дверь сразу. Вот мышь, которую дьяволу невозможно спустить в сортир.

И никакая она не мышь. Она - тигрица. Которая сама как рыкнет на дьявола - и он катится ко всем чертям, простите за каламбур. Вот бы мне так!

“Мама, почему у голливудских актеров жизнь такая интересная и полная наград, а у меня - нет?”

“Ты что, охренел? С кем ты себя сравниваешь? Делом займись! А почему ты себя с космонавтами не сравниваешь?!”

Угу, объясняю. Космонавт - это прежде всего ученый. Тут на шармачка не проскочишь. У меня всегда было туго с науками. В школе преподы тройку ставили из сострадания. Так и говорили - ни алгебру, ни химию на тройку ты не знаешь, ставлю проходной балл, потому что тихо сидишь, и не мешаешь вести урок!

Ну, стал лингвистом. А с лингвистики много не возьмешь.

Сижу на работе, а мысли совсем не на страницах перевода, который сегодня сдавать! Возьмем любую очередную голливудскую актрисочку/актерчика. В среднем у них бывает по три фильма в год. Не все выходят в хиты, и не все забивают огромное бабло - да мне это никогда и не было нужно. Дело тут не в деньгах. Давайте считать другое (очень люблю судить гипотетических счастливчиков!).

Она снимается в фильме - что само по себе круто, потому что это ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. Сама работа - награда. Потом она получает за это как дорогая проститутка (намек: гораздо больше чем я, но опять же - не в деньгах счастье), и ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО на ее странице в Википедии ты видишь, что как минимум раз в год она схватывает какую-то награду за свои выступления. Это - не обязательно какой-то громкий Оскар за какой-то нашумевший фильм - большинство из них пробавляется на более низком уровне, и получает всякие там награды, на всяких там сборищах, которые почти и не освещаются прессой. Но все это все равно присутствует в их жизни. Пройдешься по их страничкам в Википедии - так, по диагонали, и увидишь, насколько их жизнь ярче, чем твоя.

Но если мы все - дети Бога, и Он любит всех одинаково, то почему одному платят, фактически, три раза за одну работу, а мне уже скоро полтос, и, оглядываясь на жизнь, хочется плакать о том, как мало в ней было уважения, и еще меньше - наград.

Полтос - толкает под откос. Выпиваю прилично, высокий холестерин и растет живот… Но не мне одному скоро полтинник. И ничего - живут люди.

А мне все неймется. И, бывает, пройдет неделя, и я не проваливаюсь в черную депрессию, а бывает доходит до смешного. Третьего дня в офис пришла уборщица, и она всегда со мной разговаривает, но я никогда ее не слушаю. Ее не переслушаешь, и неудобно попросить ее заткнуться, пожилой человек. И вот в этот раз в потоке ее монолога я уловил такие фразы: “на прошлой неделе я участвовала в соревновании уборщиц, и выиграла награду “Серебряное Ведро”!”

“Угу”, отвечаю, как всегда “Молодцы!”

А в душе застряла заноза. И такая заноза, что пришел домой, нажрался как свинья, и упал в постель замертво, чтобы не видеть ничего, не слышать ничего, и чтобы никто не знал, как мне плохо.

Даже уборщицу наградили.

Но не меня.


Но во всем этом есть один яркий лучик света. Это мой старый друг. Мы познакомились в детском саду в 1978-м году, и с тех пор прошли вместе школу, огонь и медные трубы.

Она - не как моя мама. Она всегда выслушает. И всегда постарается дать какой-то совет. Я стараюсь звонить ей не реже чем через день.

Она для меня - как связь с Высшими Силами.

Как исповедь, как диализ души, без которого - полная моральная смерть.

Она - не голливудская актриса. Ее жизнь - очень тяжелая, но она никогда не сдается и никогда не ноет. Она - моя Земля Обетованная. В ее душе - несметные богатства, не поддающиеся подсчету.

И пусть в моем году будет даже все 300 горьких рассветов, но ее дружба, участие и любовь вытащат меня даже на 301-й.

Ее внутренний мир - пряный, разноцветный, сверкающий и манящий несмотря на все личные проблемы, слабое здоровье, и далее по списку.

Ни один голливудский фильм не сравнится с ней по богатству красок души.

Когда знаю, что сегодня будет время ей позвонить - внутри все прыгает от радости, и “кружит голову, как в детстве карусель”. Как только слышу ее голос - знаю, что сегодня не приставлю пистолет к виску, и постараюсь не спиться.

Она - мой очарованный остров посреди житейских бурь.
Она - мой монолитный фундамент.
Уже сорок лет подряд.

А я - слепой козел.

Ведь она и есть - МОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ НАГРАДА!