Вещие сны

Тамара Шелест
Всё началось, когда Алексею исполнилось шестнадцать лет. Тогда впервые в его жизни он узнал, что такое вещий сон. Они жили вдвоём с мамой в обычной однокомнатной хрущёвке. Отец ушёл, когда сыну было одиннадцать. Маму часто отправляли в командировку в разные города СССР. В такие дни мальчик оставался один хозяйничать по дому и поэтому рано стал самостоятельным.

В ночь, когда мама в очередной раз была в отъезде, ему приснился странный цветной сон.
Ярко светило солнце... Во дворе стояли накрытые столы с едой, спиртными напитками, вазы с цветами. Сидели люди и что-то отмечали. Все веселились и смеялись от души. Вдруг ко нему подошёл высокий мужчина, взял под мышки и стал подбрасывать вверх, как маленького ребёнка.

- Отпусти меня сейчас же! – с недовольством пробурчал Алёша и был не на шутку зол.
Мужчина улыбнулся и ответил:
- Я твой новый папа!
Мальчика аж передёрнуло и он проснулся. Ещё подумалось: «Приснится же всякая ерунда». Через пару часов в дверь позвонила соседка и позвала его к телефону.
- Иди, мать зовёт.
- Да, мам…, - ответил он, и в трубке послышался довольный голос матери.
- Лёша, а что бы ты сказал на то, что я выхожу замуж?
Сын почесал в затылке, глубоко вздохнул и сказал:
- Я не против. Скоро мне в армию, потом женюсь, и останешься ты совсем одна. В общем, я только за.

Вот так в его жизни появился отчим. Вскоре сыграли свадьбу, на которой также как во сне, были накрыты столы, стояли вазы с цветами…
С отчимом мама прожила более тридцати пяти лет.

С того дня прошло тринадцать лет. В СССР было ещё спокойно, но уже чувствовалось, что что-то должно произойти. И снится Алексею очередной пророческий сон. Как всегда цветной с запахами и даже с дуновением ветерка. В этот раз сон был страшным...

По широкому шоссе шли несколько современных советских танков. Они медленно, грохоча и дымя моторами, ползли в сторону Белого дома в Москве. Один из танков выстрелил, и в окне здания образовалась чёрная дыра. Из окон вырывалось пламя и дым.

Лёша проснулся и подумал: «Приснится же такое. Какие танки в мирное время? Чушь, какая-то».
Ровно через год такую же картину он увидел по телевизору. Невозможно даже передать словами, что чувствовал Алексей в тот день. Он был обескуражен, подавлен, удивлён и все эмоции в тот день разом нахлынули на него. Тяжёлое предчувствие камнем легло на его сердце...

Прошло ещё восемь лет - конец лихих 90-х. Опять Алексею снится вещий, цветной сон.
Едет старый автобус переполненный пассажирами. Он цепляется за двери и пытается протиснуться внутрь. Там вся его ближайшая родня. Увидев Лёшу, бабушка встала с сидения и с силой начала выталкивать внука наружу.
- Бабуль, ты чего? – спрашивает он во сне.

- Рано тебе ещё. Вот сначала, моя сестра, - она показала на бабу Валю, - потом я, твой двоюродный брат Валерка, Наташа (двоюродная сестра), брат Сергей, Альбина Викторовна (дочь бабушкиной сестры), затем твоя мама, дядя Андрей, а уж только потом – ты.

Алексей спрыгнул с подножки автобуса и остался стоять в недоумении на пустой дороге.
Через год умерла баба Валя (младшая сестра моей бабушки), через полтора схоронили мою бабушку. Валерка умер в ночь на новый год, ему было 34 года. И далее, как говорится, по списку. А полгода назад умер дядя Андрей...

Год назад Алексею приснился очередной цветной сон. В этот раз это был сон о будущем.

Идёт он по набережной Волги и не узнает местность (Алексей - житель Нижнего Новгорода). Вместо нижних башен Нижегородского Кремля зияет огромная промоина, которая доходит до середины набережной. На оставшемся от набережной месте, стоят четыре высоких, прямоугольных здания.

Они сделаны из странного, совершенно не прозрачного, похожего на толстый плексиглас материала тёмно-серого цвета. По фасаду каждого здания нарисованы большие, метров по десять, китайские золотые иероглифы. У каждого здания вход через подвал. Он спускается по лесенке ближайшего здания и оказывается в обычном баре. В полутьме играет громкая, непонятная музыка.

За барной стойкой веселится молодёжь. На них разноцветные одежды в стиле костюмов Леона Бакста к балету "Арлекиниада".
На редких, светлых волосах разноцветные повязки. А вместо макияжа - тёмные полосы в районе светлых раскосых глаз. Алексей прислушался. Разговоры идут в основном на суржике русского и китайского языков. Молодёжь потягивает из очень длинных трубочек разноцветные коктейли и ведет непринуждённую беседу. На Алексея никто не обращает внимания. Будто его и нет.

Почувствовав себя не в своей тарелке, он решает покинуть здание. Подходит к выходу и обнаруживает, что дверь на улицу не открывается, хотя когда входил, дверь распахнулась передо ним сама. Над дверью горит красная вывеска. На ней написано: «Не покидать здание! На улице сильная радиация» на китайском и русском языке. Под вывеской зелёная стрелка направо.

Алексей поворачивается и идёт в указанном направлении. Спускается на этаж вниз. Перед ним открывается большой проём, и видит фантастическую панораму - самодвижущуюся дорогу.

Стоило ему встать на неё, как она увеличила ход и понесла по хорошо освещённому тоннелю. Чтобы не упасть, Алексей держится за небольшие поручни, которые движутся в одном темпе с дорожкой. Проскочил три проёма с надписями, которые не успел прочитать. Впереди висит голограмма из букв и стрелок. Одна стрелка с надписью «Нагорная часть» показывает наверх. Вторая - вправо с надписью: «На стрелку»…

На этом месте мужчина проснулся…
Впечатление от сна было неприятным. Не хотелось бы увидеть такое будущее…