Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 13. 03. 2

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


              Услышав шум и грохот падающих фигур и мой,громкий,отчаянный плач,все взрослые прибежали и на меня,сразу-же посыпались градом,вопросы:
-Что? Что такое? Что случилось?.
              Я молча ,показал на груды гипсовых обломков и снова горько зарыдал.
- Не волнуйся и не расстраивайся мой дорогой внучок! - успокаивала меня бабушка
Шифра.- Я давно мечтала избавиться от этих,голых баб,а ты мне помог! Спасибо тебе
за это! Вот тебе огуречик малосольненький,похрумкай! А вот тебе от меня,подарочек:
росток фикуса в горшочке. Возьми его и он вырастет у тебя -огромным цветком-фикусом,а ты будешь на него смотреть и думать: -это подарочек от моей бабушки Шифры ,своему любимому и дорогому внуку! А из-за голых баб - не расстраивайся!
Я не сержусь на тебя и очень хочу,чтобы ты забыл эту неловкость! Как ты думаешь?
Кто мне больше дорог: мой дорогой и любимый ,маленький внучочек,очень любимый,или
эти голые,гибсовые бабы? Конечно,-ты мой,дорогой,намного дороже и всегда помни об этом! Твоя бабушка Шифра всегда тебя любит,любила и будет любить!
              Я успокоился. Обломки гибсовых фигур выкинули в помойное,большое ведро и сразу ,в огромной комнате стало светлее и веселее.
Тон,которым говорила со мною,моя любимая бабушка Шифра,- очень меня успокоил.
Я перестал плакать и...снова меня посетила блажная мысль: убежать через окно,в город Днепропетровск,самостоятельно.
              Пришла тётя Тереза,тётя,которую,я тоже очень любил. Тётя Тереза,а по -  еврейски её звали -   Эйтэ-Рэйзл. Она была толстенькая,добрая,очень громко
говорящая. Тётя Тереза,как узнала,что мы приехали,так сразу и пришла нас проведать тоже. Она сварила нам на десерт - вкусный,сладкий и нежно-розовый компот из розовых черешен. Даже сам компот отсвечивал очень нежным,розовым,как утренняя заря,-цветом.Вечером,никто из взрослых,не обмолвился и словом,что...случилось с гипсовыми фигурами прекрасных,но увы,поломанных богинь.
Никто не хотел мне напоминать,моего дневного проступка,берегли мою детскую,нежную,нервную систему.
               Утром,мы,на той-же голубовато-серой машине " МОСКВИЧ " - поехали
обратно,к себе домой,в Марганец.
С тех пор,я часто стал писать письма бабушке Шифре в голубых конвертах с красно-белыми,советскими,почтовыми марками,а такжн и жёлтые открытки.
               Узнав,случайно,адрес старшей сестры - бабушки Шифры,бабушки Ривы,я стал с ней тоже переписываться,а потом у бабушки Ривы,когда она шила,иголка прошла в руку и током крови,попала в сердце и бабушка Рива умерла. Мы все очень плакали и очень её жалели,что так получилось.
Жалко,что не ответит больше бабушка Рива на мои письма в голубых конвертах и на
мои жёлтые открытки!

                * * * *

              Однажды,я...подшутил над бабушкой Шифрой. Как-то раз,просматривая
старые художественные открытки,старые письма и пустые ,старые конверты,я случайно
наткнулся на старую,красиво оформленную открытку,на которой был изображён букет
фиолетовой сирени с зелёными листьями.
              Этой открыткой,бабушку Шифру поздравляла её давняя и верная подруга
- старенькая баба Женя Скопис из Одессы! Она поздравляла бабушку Шифру  с праздником 1 Мая! По-видимому,бабушка Женя Скопис была малограмотна,так,как она написала не 1 Мая,как надо,а 1 Мя,над чем,мы с папой,немного повеселились.
             Марка почтовая была целая,не использованная,потому,что эту открытку,баба Женя Скопис послала бабушке Шифре,в конверте.
Мы с папой,послали эту открытку ,бабушке Шифре,на Новый год и бабушка Шифра нам
написала,что получила открытку с поздравлением с 1 Мая,на Новый год и написала так:- Бедная Женя Скописка! На Новый год,поздравила меня с 1 Мая! Наверное она на старости лет немного свихнулась и не может понять того: где весна,а где зима!
Уже совсем не помнит ничего! Помнит,что праздник,а какой - не помнит!
Бедная моя,дорогая подруга -Женя Скописка!
Бабушка Шифра,как и все люди с юмором,долго смеялась над бабой Женей Скопис,которая живёт в Одессе,а...пославшей это поздравление из нашего городка Марганца. Так бабушка Шифра и вычислила,что это поздравление послала не баба Женя Скописка,а ...её любимый и дорогой внучок-шалун,которым был я!


                ( Продолжение следует).