Психиатрия

Леля Бабрикеева
Мой психотерапевт, который когда-то вытащил меня из депрессивного невроза, мне настоятельно рекомендовал не держать в себе негатив, иначе он рвет на части прежде всего меня. Так как на мне сын, пожилая мама и две собаки (которых я вовсе не хочу опять возвращать на улицу), то, пожалуй, включу здоровый эгоизм.
По генетике во мне такая термоядерная смесь насыпана - по папе мы из древнего рода полководцев, которые всю свою жизнь преданно служили сначала Руси, потом Российской Империи, и только при СССР переквалифицировались в людей достаточно мирных профессий, но если ты со времен Ивана Грозного верой и правдой служил Отечеству, то уже где-то на уровне ДНК ты вояка. По маме мы вятские, с примесью цыганской крови по прапрабабке. Вятские сами по себе всегда славились свободолюбием и анархизмом, а уж если там еще и цыганская кровь, причем прапрабабка моя очень хорошо гадала (говорят, что именно мне передались ее способности, которыми я рационально пользоваться не умею от слова совсем), то козлу понятно, что покорности лично от меня ждать - ну это такой наив чистой воды. И сглатывать несправедливость я не могу.
Так и вот. Лет много назад, когда еще вот эта новая власть выдвигалась в правители нашей страны, я умоляла родителей не голосовать за них. Почему? Ну дословно было сказано так:
- Вы посмотрите в его глаза, они же паучьи - никаких эмоций, совершенное хладнокровие, он же сплетет паутину, замотает в кокон и выпьет все соки.
Родители тогда надо мной посмеялись, назвали меня наивной, папа так вообще раздраженно отмахнулся в конце - много бы ты понимала.
Я умоляла не решать за меня и и моих будущих детей в каком нам жить мире.
Не послушали. Многие не послушали.
Ну вот.... Мне тогда лет 20 было, по-моему...
Вообще, я не знаю откуда это, от прапра, видимо, но разбираться в людях я могла всегда. И точно непонятно - дар это божий или проклятие, потому что и по сию пору меня вымучивают многие вещи. Ведь я же вижу истинные эмоции, но понять причинно-следственную связь некоторых действий не в силах. И это злит.
А еще больше злит, когда за тебя решают, как ты будешь жить.
НО!!!! Есть одно существенное радостное.
В начале года меня посетил инсайт (еще до начала того, что нельзя называть своими именами) - какое-то эйфорическое состояние от мысли, что скоро я перестану выживать  наконец-то и смогу жить полноценно. Понятно, что такое возможно лишь при общей благоприятной картине мира.
Нет тревоги, нет страха, но чувство, что все будет хорошо есть. Жаль, что такой ценой....

Это знание придает силы, расправляет крылья за спиной. Прапра еще и проклинать умела, я тоже могу, ровно настолько же, насколько и обережить.