Откуда ноги растут?

Надежда Мирандис
Откуда ноги фашистов растут?
Хотелось бы людям конечно узнать...
Так людям проще всего ЖИЗНЬ понять,
когда человек сильно Бога любит
и хочет ЗАВЕТ ЕГО исполнять!


Грядущие времена будут временем войны не только физической, но, прежде всего, войны между материальностью и духом. Антихрист попытается затянуть разумных существ в болото звериной жизни. Христос будет стремиться предотвратить это отречение не только от религии, но даже от разума, открывая новые горизонты и пути, освещенные духовным светом, вызывая мощное пробуждение духа в тех, кто не отвергает Его открыто, пробуждение, которому помогают эти новые благовестники, несущие не только Христа, но и Божью Матерь. Они поднимут знамя Марии. Они приведут к Марии. 

В то время, которое неизбежно должно наступить, когда тьма будет бороться со светом, звероподобие с духом, сатанизм с уцелевшими детьми Божьими, Вавилон с Небесным Иерусалимом, и похоти Вавилона, тройные похоти, будут переполняться, как зловонные и неудержимые воды просачиваясь повсюду, даже в Дом Божий, как это уже было и, как сказано, должно случиться снова, в это время открытого разделения между сынами Божьими и Сатаной, когда сыны Божьи достигнут такой силы духа, какой еще никогда не достигали, а сыны Сатаны – такой силы зла, что ни один разум не может представить, какой она будет на самом деле, произойдет новая евангелизация, полная новая евангелизация, которая в настоящее время проходит через свое первоначальное пробуждение, подвергаясь противодействию.

 И будут великие вспышки сатанинской ненависти ко Христу и Жене. Но Они будут недосягаемы для своих врагов. Подобное достижение бесполезно и бессмысленно. Нельзя наносить высшее оскорбление Богу, ударяя по Двум самым дорогим для Него людям: Сыну и Матери, которые уже в свое время претерпели все самые страшные и болезненные поругания, но которые теперь, уже прославленные в веках, не могут быть оскорблены без немедленного и ужасного Божественного наказания обидчиков.

Для тех, кому трудно понять, можно сказать, что первое пламя Любви породило Слово и произвело восшествие Святого Духа. Но поскольку для Вечного не существует первого пламени Любви, лучше сказать, что совершенное Единство и Троица Бога не имели начала в том смысле, который люди хотят придать этому слову, и что эта тайна, оставаясь тайной, откроется нам только тогда, когда мы станем едины с Богом, как просил и добился для нас Христос. Во-первых, бесполезно заранее пытаться проникнуть в эту тайну и узнать ее истину. Самые пылкие мистики, самые глубокие созерцатели, самые истинные почитатели, забывая о своих человеческих потребностях, погружаются, проникают, горят, возносятся, парят к той бесконечности высоты, которая есть Божество, чтобы познать, чтобы любить все сильнее и сильнее, умоляя Объект их единственной любви об истине, об откровении этой тайны, чтобы иметь возможность объяснить ее столь многим, кто, узнав ее, устремится к Любви, – но никогда, пока смертная плоть облекает их, они не смогут получить полного знания об этой тайне.

Человек должен верить, верить чистой верой. Верить без ограничений человеческого рассуждения. Принимать истины, которые нам предлагают, не желая их объяснить. Верить твердо, просто, полностью. Чем больше человек верит таким образом, тем тоньше становится завеса тайны, настолько, что порой возникает духовное ощущение, что она на мгновение разорвалась, утверждая дух в сверхъестественных надеждах на обладание Богом и порождая более пылкое пламя любви, которое, все больше соединяя нас с Богом, способствует новому и очень стремительному постижению возвышенной Тайны. Предвкушаемые и относительные мгновения Познания, которое составит наше вечное блаженство. Тогда мы познаем то, что только мельком увидели здесь, более или менее приблизительно и пропорционально нашей жизни в отождествлении со Христом, Премудростью, Истиной, Знанием Отца и нашим единством с Божеством.


Апокалипсис – пророчество апостола Света и Любви, освещает, и делает это через Любовь, времена, каждое время, вплоть до последних времен. Прошло девятнадцать веков с тех пор, как Иоанн получил откровение, известное как «Апокалипсис», о времени исполнения которого, только соизмеряя его с вечностью, можно сказать, что оно «близко». Но если время ожидания, измеряемое земным временем, было и остается долгим, то в том, что касается состояния семи церквей, оно так же актуально сейчас, как и тогда.
Иоанн, видя семь церквей того времени, семь более или менее ярких огней того времени, видел не только их, но и другие церкви, которые будут образовываться на протяжении веков, а также видел, что происходило и что должно произойти и на земле, и на Небесах, и в мире инфернальном.
Он видел. Огни святости. Мрак неправедности. Рост духовности. Рост человечности или, вернее, материальности. Пламя любви и питаемой ею мудрости, поднимающееся к Небесам. И туманный дым науки, лишенной мудрости, ползущий по земле, когда человек пытается объяснить себя и многие другие вещи творения одним лишь своим знанием. Тошнотворный дым похоти эго, всех похотей. Недозволенное курение эгоизма и порочности. Дым, дым, не более, чем дым, и вредный дым, который ползет по земле, просачиваясь внутрь, оскверняя, отравляя, убивая. Он убивает самые «хорошие» вещи в том смысле, который Бог придает этому слову, и которые мы бы назвали самыми «прекрасными». Три и четыре добродетели, социальные отношения, совесть, разум, мир в семье... Все эти вещи, которые дым, появляющийся там, где нет пылающей любви, убивает, отравляет, портит и проникает внутрь. Формирование нового мира: мира Иисуса, Его Царства. И формирование нового мира в новом: мира Антихриста, его царства.
Триумфы христианства. Поражения христианства. Восхитительное единство Христова стада. Мятежное отделение части этого стада. Иоанн видел все. И исполнение всего казалось ему незамедлительным, настолько ярким было его видение. Но нет! Должны будут пройти века и века, прежде чем все исполнится, как это видел пророк с Патмоса. Но все исполнится, как сказано, частично и в разное время уже исполнилось, хотя и не достигло полноты исполнения недобрых вещей, предсказанных Иоанном.
Человеческие дела, которые едва ли совершенны, и тем более едва ли не повторяются. Принадлежность к народу Божьему не мешала евреям снова и снова впадать в одни и те же грехи. Пример Адама, божественное наказание посредством потопа, рассеяние народов после вавилонской гордыни, разрушение Содома и Гоморры, угнетение Египтом, – не удержали людей от греха.
Милость Божья, избавившая их от гнета фараона и пожелавшая даровать им лучшие землю и закон, не побудила людей не грешить из благодарности Богу. И они согрешили еще на пути к Земле Обетованной, в то время как Бог, как истинный Отец, осыпал их Своими дарами.
Человек всегда остается человеком. И Ветхая и Новая религии обе Божественны. Как и принадлежность к Ветхой или Новой Церкви. «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» (Ин.6:26). Человечество всегда таково. Его привлекают внешние и необычные вещи, новизна или даже физическое наслаждение, человеческие надежды и обещания, которые считаются более достижимыми, чем внутренние, сверхъестественные вещи, которые не менее определенны, и в действительности гораздо более впечатляющие, гораздо более радостные, гораздо более надежные и, прежде всего, гораздо более продолжительные, потому что они вечны. Иуда – идеальный прототип тех, кто соблазняется материальными достижениями и надеждами на человеческие почести, чтобы насытить алчность: своего ума или своих глаз. Совершенный прототип, неспособный к обращению.
Но и другие апостолы и ученики не были невинны по отношению к этой человеческой слабости, которая не была в них полной и от которой они все более и более освобождались, пока не отстранились от нее настолько, что могли переносить все унижения и гонения, вплоть до того, что сумели лишить себя самой жизни, чтобы обрести Жизнь вечную. И утвержденные в Вере, Надежде и Любви, утвержденные в Благодати и Мудрости, в Благочестии, Силе, Святом Страхе Божьем, во всех дарах Святого Духа, они стали настолько же «учителями» и «основателями» не нового учения и новых церквей, потому что существует только одно совершенное учение и одна Церковь, но «Учения и Церкви» среди новых народов и в новых регионах.
Прошло двадцать веков, новые апостолы сменяли первых апостолов, новые церкви сменяли прежние во все новых и новых уголках земли. Апостольская работа не знает перерывов и пауз, даже если по вине людей она уменьшается в широте охвата, и не только в этом. Продолжение работы, распространение Евангелия, расширение Мистического Тела: неоспоримые истины, логические следствия, учитывая, что Иисус питает Свою Церковь, направляет ее, вдохновляет, а Иисус вечен, Он могуществен, Он свят. Его святость нисходит и циркулирует во всем Теле, Его Сила дает таинственную силу Его служителям, Его Вечность не дает Церкви умереть.
Но по вине и злой воле людей, в то время как в течение двадцати веков она продолжала развиваться и расширяться в новых землях, в других она остановилась, отступила и, более того, умерла. Грех только нашего времени? Нет, это не так. Всех времен и народов. С большей или меньшей полнотой и глубиной, но происходили отклонения, прерывания, разделения и даже «смерть» в побегах, составляющих собою всю мистическую Лозу. Они были разного рода, и чем больше проходило веков, тем серьезнее становились отклонения и пороки ветвей Лозы. Сейчас наступило время Отречения.
Но Иоанн видел все эти вещи. Он предвидел их. Он видел их в семи церквях того времени. Он предвидел их в нынешних церквях, для которых семь тогдашних церквей были не только истиной, но и прообразом. Он предвидел и нынешний ужас: отречение в слишком многих местах и в слишком многих душах. И он предвидел последний ужас: время Антихриста.
Он видел все через первое видение. Конечное следствие – это плод первого следствия. Циклы эпох повторяются, чем больше и больше растет Церковь. Это тоже до боли логично. Ибо Христос тем более ненавистен и противен Антихристу, чем более Он утверждает Себя и торжествует в святых. Мистическое тело выигрывает свои битвы? Антихрист наращивает свою власть и развязывает все большие злодеяния. Ибо если Христос хочет торжествовать, как то Ему и подобает, то и Антихрист хочет торжествовать, и его жестокость возрастает тем больше, чем больше торжествует Христос, желая победить Его и уничтожить. О! Это невозможно! Христос – Победитель. Но он надеется на это и пытается. И не имея возможности одержать коллективную победу над всем Божьим народом, он одерживает свои индивидуальные или национальные победы, вводя в заблуждение умы и овладевая душами, отрывая народы от Церкви.
Семь церквей. Они были созданы незадолго до этого и теми, кто был послан непосредственно Богом основать их: «Идите, научите все народы» (Мф.28:19); после того, как они получили, согласно Божественному обетованию, Святого Духа, который «напомнит им все и научит их всему истинному» (Ин. 14:26) так, чтобы оно было понятно, то есть сделает их способными понимать самые высокие реалии, чтобы «облеченные силою свыше» (Лк.24:49) они могли стать основателями такой высокой реальности как Царство Божие среди людей. И все же несовершенство, и даже больше, чем несовершенство, уже появилось во многих из них [в церквях], потому что Противник или Антихрист уже был духовно активен и уже действовал, чтобы развратить и разрушить духовные крепости Царства Божьего. Сеять раздор среди членов Церкви, вводить тонкие ереси, разжигать глупые суеверия, пробуждать глупую гордость, советовать гнусные компромиссы между совестью и законом плоти и рассудочные ограничения, ненавистные для Бога, чей язык – «да, да; нет, нет», и таким Он желает видеть язык Своих детей и верных; охладить любовь, увеличив любовь к земному существованию, материальным богатствам и почестям. Это работа Противника, неустанно пытающегося одолеть Бога и разрушить все, что Он создал, пользуясь всем, что может помочь ему, и предоставленным самими людьми, в силу их собственного несовершенства или реакции, спровоцированной несправедливыми действиями более сильных членов по отношению к более слабым.
То, что правильно сказать, должно быть сказано. Отсутствие справедливости и любви, которые как небесный мед привлекают души в мистический улей и сохраняют их верность, вызывает реакцию у пострадавших членов, боль, раздоры и даже недоверие и отделение.
Церковь была основана Любовью, и она всегда должна оставаться совершенной любовью. Церковь питается Любовью, и совершенная Любовь должно питать всех ее членов, в том числе и прежде всего маленьких и слабых, чтобы питать и поддерживать их жизнь. Церкви заповедано учить Любви. Но горе, если учение ограничивается буквой, а не исполняется по духу!
Жить в любви, чтобы пасомые жили в ней. Это обязанность пастырей. Ибо если агнцы видят, что пастыри призывают их к любви – и горе тому ягненку, который не проявляет благоговейной любви, доведенной до отказа от свободного суждения и свободного действия в добрых делах, которые Бог Сам оставляет человеку (Он вообще оставляет всю полноту свободы, ограничиваясь тем, что говорит, что хорошо, а что не хорошо) – а сами пастыри отказывают ягнятам в любви, что тогда? Из-за сердца, которое не открывается для бесконечных нужд душ – я говорю о пастырских сердцах – души обращаются в другие места. Они идут и стучатся в другие двери. И иногда это двери, которые открываются для удовлетворения их материальных нужд и дают хлеб, одежду, лекарства, советы, помогают найти работу, чтобы не оказаться изгнанным из дома жестокосердным богачом, но при этом и в те, которые вытесняют религию и праведность из сердец. Потому что именно это и происходит. И ради буханки хлеба, одежды, крыши над головой, руки помощи в восстановлении справедливости для гонимого человека, душа или несколько душ покидают овчарню, пастбище, путь Божий и идут на другие пастбища и по другим материальным путям, во-первых, и антихристианским, во-вторых.
В земном развитии мистической Лозы произошло разделение даже среди основных ветвей. Причин тому много, и не все они происходят от спонтанного бунта членов Церкви, но и от бунта, спровоцированного ригоризмом без любви и ригоризмом без справедливости, который заставляет других нести бремя, которое не несут сами. По этой причине в Израиле происходили внутренние войны и расколы. Вот почему простые люди последовали за Христом. Вот почему и сегодня некоторые члены Церкви отделяются или, по крайней мере, остаются в недоумении, или впадают в расколы.
Давайте посмотрим на семь церквей того времени, какими их видел Иоанн, и какими их судил вечный Судья. Мы увидим в них в действии то, что позже и в еще большей степени проявилось и проявляется в церквях или религиях, называемых «христианскими», но не являющихся католическими. Отделенные церкви.
Они создали себе человеческую конструкцию, сохранив от истинной Церкви только то, что им нравилось, чтобы называть себя «христианами». Но быть христианином – это не значит молиться только Христу, проповедовать Его любым способом, быть в некоторых вещах еще более строгим, чем истинные католики. Молиться Богу, проповедовать Бога, быть строгими в формальном служении Богу: священники, книжники, фарисеи времен Иисуса делали то же самое на виду у людей. И все же это не сделало их, за редким исключением, «христианами»; напротив, это сделало их «антихристианами».
Быть христианином – значит быть частью Мистического Тела, принадлежа к Римской Церкви как католики; принадлежать Христу, действительно живя так, как Он учил и заповедал жить. В противном случае, человек не является христианином де-факто, даже если он католик, поскольку принял Крещение по обряду Римской Церкви и другие Таинства. Даже если человек не пал и не пребывает в тяжком грехе, даже если он не зашел так далеко, чтобы отречься от Веры, не принадлежит к сектам, осуждаемым Церковью, или к политическим партиям, также осуждаемым, потому что они справедливо осуждаемы, – он не является истинным католиком, фактическим христианином, если не живет христианской жизнью, если он не чтит Бога постоянным интенсивным внутренним почитанием, всегда, даже в интимной обстановке собственного дома, неизменно присутствующим даже в интеллектуальном или ручном труде, неизменно активным в социальных взаимоотношениях, которые необходимо постоянно поддерживать со всеми нашими близкими, более или менее связанными с нами кровными узами или социальными отношениями.
Человек не является истинным католиком, настоящим христианином, если он практикует только внешнее, формальное поклонение для того, чтобы его хвалили, или только внутреннее поклонение, чтобы не быть осмеянным как фанатик или не понести материальные траты. Человек не является истинным католиком, настоящим христианином, если он не стремиться практиковать добродетели как можно совершеннее, даже до героизма, если это необходимо; если он не практикует то, что называется «исполнением закона: любовь», ветвями которой являются дела милосердия; когда не пытается устранить порочную привычку, которая является причиной греха; когда грешит против Святого Духа; когда сомневается в Божественном Милосердии, прощающем кающихся; когда полагает, что может спастись сам; когда насмехается или отрицает светлые истины Веры, не только первые и главные, но и все, что содержатся в Символе Веры и определены древними и недавними догматами; когда питает зависть к праведникам, сам упорно оставаясь грешником и нераскаявшимся; когда вредит жизни ближнего, его физическому здоровью или чести; когда попирает порядок природы, совершая отвратительные действия, которые животные не совершают порицаемым образом из-за отсутствия у них разума и совести; когда угнетает бедных, занимаясь ростовщичеством ради незаконной наживы, эксплуатируя сверх меры рабочего и отказывая ему в справедливом вознаграждении.
Когда человек живет так, он заслуживает сурового осуждения Иисуса, обращенного к книжникам, фарисеям и торговцам в храме. Как уместно было бы как можно чаще читать, перечитывать и размышлять над теми местами в Евангелии – которое должно быть книгой, ежедневно читаемой каждым христианином, предложение за предложением, с размышлением над теми истинами, что дают Жизнь, – где Иисус проводит различие между истинной религиозной жизнью и ее видимостью или фальсификацией! И чтобы человек при этом исследовал самого себя. Сравните себя с фарисеем и мытарем, с фарисеем и грешницей, с левитом и добрым самаритянином, с богачом, положившим излишки своего богатства в сокровищницу, и с вдовой, положившей «всё, что имела на жизнь», и посмотрите, к какой категории относитесь вы. И если вы видите, что принадлежите к той категории, которая имеет только внешнее поклонение, покайтесь, станьте истинными учениками Учителя, истинными детьми Божьими и братьями Христа, – то есть не только называйтесь христианином, но более того, станьте им на самом деле.
Ибо в противном случае человек будет носить имя христианина, но не будет ветвью, которую Он питает. Будет одним из отделенных побегов, которые, даже если не засохли полностью, потому что природная склонность к Добру заставляет их действовать праведно, являются ветвями, которые пересадили сами себя, из гордости; из них получилось отдельно стоящее растение, которое дает дикий, а не хороший виноград. Чтобы снова стать таковыми, они должны быть вновь привиты к истинной Лозе, к единственной истинной Лозе, которая позволяет ветвям приносить обильный и святой плод.
Это относится как к отдельным ветвям, так и к тем, кто образует отдельную лозу: отделенным Церквям. Поскольку они обособлены и имеют свое собственное устроение, разработанное их основателем – человеком, а не Богочеловеком – они не могут иметь той полноты духовной жизни, которую поддерживает только принадлежность к Мистическому Телу, и которая сохраняет их от все большего отделения, не только от самого Тела как такового, но от Истины и Света, которые делают надежным путь, ведущий от земной Церкви к Небесной.
И то, что непринадлежность к Мистическому Телу также ведет к упадку праведности, сегодня видно, как никогда ясно. Разделение углубляется. Ибо некоторые отделенные Церкви не только не оказывают послушания и повиновения Верховному Пастырю; они не только позволяют себе поднимать протест, когда Понтифик говорит в божественном свете, определяя новые истины; они не только говорят, что хотят служить Христу, но отрываются от Него или пытаются оторвать тех, кто принадлежит Ему, которые из Его стада, которых они, отделенные, пытаются привести к себе, на другие пастбища, где не всё, и особенно главная часть, хорошо; но, и это чудовищно, они начинают прославлять Зверя, Антихриста, и утверждать его идеологии.
Но и об этом было сказано: «И дивилась вся земля, следя за зверем» (Откр. 13:3). И известно, что он, повинуясь дракону, который дает ему всю власть, «ведет войну со святыми и побеждает их (физически)» (Откр.13:7). Война против святых, то есть тех, кто поклоняется истинному Богу и остается верным Ему, любя Сына Человеческого и Жену всем своим существом, и любя Жену, которая стала скинией Бога и Его вечным Прославлением, совершенным образом и подобием Бога. Не такой, какими являемся мы, с тех пор как трагическое наследство Адама изуродовало и ослабило в нас Божественное подобие. Не такой, какими были Адам и Ева до греха, двумя невинными, двумя детьми Бога, с которыми Творец вел беседы, истинная природа которых является тайной, но которая не подлежит сомнению (Бытие 1:28-30; 2:16; 3:9-11-13-16-17-18-19-21), двумя предопределенными жить в блаженстве вечного видения Бога. Нет. Мария, сформированная Божественной Дланью, чтобы Она могла стать «формой для воплощения Бога», Который был самым совершенным образом Отца: «Видящий Меня видит и Отца Моего» (Ин. 14:9); Мария, с которой Триединый Бог всегда беседовал, как с истинной Дочерью, Невестой и Матерью; Мария, которая постоянно всеми Своими силами была сосредоточена на Своем Господе; Она была и есть чистейшее Зеркало, в котором проявляется образ Божий, высшая Красота и Совершенство, так что тот, кто созерцает Марию, видит то, что составляет неописуемую Красоту, погружающую вечных граждан Небес в бездны блаженства.
Мария – существо, которое является нашей сестрой по человеческому рождению. Мария – божественное создание, духовными сестрами и братьями Которой мы можем стать, если захотим. Мария – шедевр Бога, Творца людей. Мария – знамение, мера и ощутимая форма того, что Бог всегда предназначал для человеческих существ, живущих как дети Божьи.
Человек, несовершенный в вере в воскресение плоти и в разделение воскресшей плотью блаженной радости духа; человек, неспособный поверить в эту истину или, по крайней мере, сомневающийся в ней, все еще не убежденный в Воскресении Иисуса Христа, потому что он говорит: «Он был Бог и поэтому...», – перед установленной истиной о вознесении Марии телом и душой на Небеса, больше не может сомневаться. Его разум обладает средством, которое властно побуждает его поверить в воскресение плоти и в ее участие в вечной радости духа.
Иисус – это Тот, кто являет нам Бога Отца. Мария – Та, кто являет нам благословенный жребий детей Божьих. Иисус – это Тот, кто как Учитель учил нас, как жить как дети Божьи. Мария – Та, кто на практике показала нам, как нужно жить, чтобы быть детьми Божьими. И люди, которым трудно следовать Евангелию и которые говорят: «Он мог это делать, потому что был Богом, а некоторые из Его избранников могут это делать, потому что Бог-Иисус дает им особые дары», видя жизнь, образ жизни Марии с тех пор, как Она открыла глаза к свету – ибо в Ней, исполненной Благодати, никогда не было того состояния неведения, которое свойственно всем другим новорожденным, которых поэтому называют безответственными за их поступки до наступления времени использования ими разума – могут убедить себя в том, что жизнь в качестве детей Божьих возможна для всех рожденных от женщины, воистину, для всех сотворенных Богом, при условии, что они хотят жить как божественные создания.
Против этого утверждения не следует также выдвигать следующее возражение: «Мария была свободна от Греха и чувственности». Так же как и Ева. Воистину, она была невинной в невинном мире, царицей в мире, подвластном ей, единственным высшим существом, наряду с мужчиной, наделенной интеллектом, благодатью, знанием, хозяйкой разумной вселенной, ведомой Голосом Бога. Но при первом же искушении она уступила, в то время как бесчисленные души, хотя и запятнанные Грехом, и многие существа, хотя и имеющие в себе чувственность – тот ужасный «закон плоти», который заставлял стонать Павла, Августина и многих других, ныне святых на небесах, – не уступили.
Мария, как и Иисус, никогда не согрешила, ни в каком смысле, ни в каком отношении, даже в логичной, естественной, справедливой реакции матери, видящей, как мучают и убивают ее Сына, ни в отношении любви или любой другой добродетели. Она не хотела грешить. И она не согрешила. Бог, конечно, действовал в Ней таинственным образом, чтобы даже малейшее несовершенство – я имею в виду тень, зародыш несовершенства – не нарушило чистоты и совершенной святости Всеблагой. Но также несомненно, что Мария всеми Своими силами и волей подчинилась Воле, которую Бог предназначил для Нее.
Бог не сделал Марию рабыней, которая могла лишь повиноваться господину, велящему ей. Но Царицей, Его Царицей, к которой Архангел отправляется послом, чтобы рассказать Ей о Божьем Замысле. Замысле, который начинает воплощаться только тогда, когда Мария искренне произносит: «Да будет по слову Твоему».
Тот же Архангел провозвестил священнику Захарии о еще одном чудесном материнстве, поскольку оно выходило за рамки естественных законов, учитывая возраст супругов и бесплодие будущей матери. Но Захария, будучи священником и находясь во всей полноте своих священнических функций перед Святым Святых, усомнился в силе и милости Бога и в истинности ангельских слов и был наказан.
Вот в чем разница между праведностью и совершенством праведности. В Марии проявились абсолютные вера и послушание, несмотря на то, что чудо было неизмеримо большим. В Захарии их нет. Почему так? Потому что Мария была, да, Женой, поскольку Слово Отца нуждалось в Жене, чтобы принять человеческую плоть; но она была Женой, настолько лишенной естественной человечности и настолько богатой сверхъестественной природой, что у Нее больше не было ни одной из тех привязанностей и препятствий, которые мешают или усложняют способности существа следовать воле Бога, который может на земле, в Я, лишенном всего, что является препятствием для Божественных действий, совершать величайшие дела Своего Всемогущества.
«Земля последует зверю и предаст смерти святых, которые не поклонятся зверю земному». (Откр.13). Первое из проявлений Антихриста. Тот «от земли», кто отрицает Бога, отрицает все, что от Бога, кто впал в идолопоклонство тому, что не есть Бог, но, напротив, против Бога, и подавляет Божественный закон и заменяет его своим, который даже не является естественным нравственным законом, и даже пытается стереть память о нем в творениях, и притесняет, и убивает тех, кто не хочет стать нечестивыми, неверующими, противящимися Богу.
Зверь, пожирающий агнцев, чтобы отнять у Бога как можно больше Его детей. И вот в наше время мы наблюдаем этот ужас, когда служители отдельных церквей, которые хотят называть себя «христианскими», послушно следуют словам и желаниям зверя земного, этого чудовища, которое борется со Христом, воздавая почести своему идеологическому идолу, развращающему и безжалостному, не будучи скованными им, как те, кто является подданным там, где он царствует, и не задумываясь о том, что, если бы он царствовал повсюду, они сами тоже рано или поздно были бы пожраны, замучены, лишены самых священных прав свободного человека, даже свободы мысли. И вот уже 20 веков Христос указывает на эти отклонения и их причины.
Еще есть добрые дела и стойкость, но «первая любовь оставлена», и поэтому жизнь в Боге ослабла или вовсе умерла, потому что там, где нет любви, нет ни Бога, ни жизни Бога в человеке, ни жизни человека в Боге. Вместо этого есть любовь к жизненным благам, то есть к здоровью и к жизни, в то время как те, кто хочет служить Иисусу Христу, не должны иметь никакой любви к материальной жизни, не должны бояться или бежать от гонений, но претерпевать их, если нужно, до самой смерти, потому что так поступил Христос, и потому что тот, кто потеряет свою жизнь, чтобы служить Ему, будет обладать ею особым образом на Небесах.
В других местах есть те, кто проявляет слабость по отношению к тем, кто виновен в ереси или в несовершенстве учения и жизни. И это для того, чтобы не нажить себе врагов. Нет. Когда в саду воинствующей Церкви появляются злые растения, или больные растения, или растения, подающие плохой пример другим, нужно очистить их от больных частей, привить их, а если они отвергают прививку, которая сделает их хорошими, знать, как срезать их у основания. Лучше одним растением меньше, чем яд для всех! Лучше быть гонимым, лучше остаться без друзей, чем позволить врагам или бесполезным служителям губить другие души и вынуждать Бога отвернуться, потому что Он видит, что один из Его пастырей предпочитает дружбу с козлищами Его самой святой дружбе.
В других местах есть те, кто больше верит лжепророкам, нечистым голосам, подстрекаемым сатаной, и которые осуждает закон Церкви, и это осуждение для всех тех, кто, будучи католиками, слушает их, эти сатанинские голоса, вещающие через медиумические таблицы, или спиритов, вещающих голосами, чтобы обмануть, соблазнить, ввести в заблуждение, оторвать от Церкви.
Только духи Света истинны и являются хорошими путеводителями. Но они никогда, никогда не приходят по воле человека, и для их проявления не нужны специальные приспособления. Бог посылает их, когда пожелает и кому пожелает. И только они говорят правду. Все остальное, во всех проявлениях, является обманом. Потому что это – проявления сатанизма, а сатана – это всего лишь ОБМАН. То, что исходит от этих голосов, даже если кажется, что они говорят хорошие слова, всегда тонко загрязнено обманом. Они пытаются отделить вас от Церкви, говоря, что нет необходимости общаться с Богом. Они говорят, чтобы внушить ложные теории о реинкарнации, о системе эволюции душ, о последовательных жизнях, что является абсолютно ложным. Они говорят, чтобы предложить научные решения для самых ярких проявлений Божественного всемогущества, которое сотворило все из ничего.
Бедная наука, которая хочет быть только «наукой» и отвергает Мудрость! Наука может подтвердить Мудрость, но не может ее отменить. Там, где она ее упраздняет, она гасит океан света, несущего утешение для человеческих душ и умов.
Горе тому, кто погасит этот свет! Подобно поступку безумного тирана, который из ненависти или в бреду разрушает и уничтожает город или храм, таков поступок тех, кто из чрезмерной любви к науке практически поклоняется ей – тогда как именно Мудрость следует любить, слушать и верить в нее, потому что она исходит от «Отца Светов, в Котором нет ни изменения, ни тени перемены» (Иак.1:17), который есть Дух Истины и Любви и который хочет, чтобы мы питались истиной, чтобы любить еще совершеннее, и хочет, чтобы мы прозрели, чтобы лучше знать, лучше служить и лучше любить – и разрушает здание простой и искренней Веры, или, по крайней мере, многие его части. Основные из них.
Но если фундамент и несущие стены разрушены, может ли здание стоять дальше? Нет. И когда из-за человеческой жажды казаться образованным и современным, идущим в ногу со временем, краеугольные камни здания веры вынимаются из фундамента, объявляются не соответствующими настоящему моменту, глупыми, неприемлемыми, мифами, которые больше не могут быть приняты, что происходит? Многое рушится, унося жертвы, многое остается изуродованным и обезображенным, многое, что было светлым и прекрасным, становится тусклым и дымным, освещаясь слабыми человеческими огнями, которые своим дымом заслоняют Небесные огни и порождают вопросы в растерянных душах, вопросы, которые наука не в состоянии разрешить, и которые Мудрость больше не может устранить, и образуются пустоты, которые ничто не может заполнить. Мир чистой веры рушится. А кирпичики их силлогизмов, умозаключений и исследований не заполняют образовавшуюся пустоту.
Оспаривать известную истину – это грех против Святого Духа. И сказано, что «Святой Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Премудрость 1:5). И что может быть большим беззаконием, чем предположить, что Бог, Всемогущий, должен был ждать спонтанной эволюции, чтобы создать свой шедевр – человека? Что может быть глупее мысли человека, который считает, что Бог был бессилен сразу создать самое прекрасное произведение Своего творения?
Истина обо всем находится в Книге. Ибо она есть слово, написанное по вдохновению Премудрости, то есть Бога. Все остальное – вымысел, воображение, человеческие умозаключения. Только один никогда не ошибается: Бог. Человек, даже самый святой или самый ученый в области человеческой культуры, всегда может ошибаться, когда он говорит или действует как «человек», то есть когда он не движим Святым Духом, когда он не просвещен Светом-Иисусом, когда его взор отвращен от Бога-Отца, не видя Его во всех своих делах...
Наука тоже может быть хорошей и полезной. Бог даровал человеку интеллект с благой целью и для того, чтобы он им пользовался. Но 90% людей не всегда используют его в благих целях. А ученые, даже более 90%, используют его не по назначению.
Почему? Потому что, следуя и преследуя человеческие пути и химеры, они теряют из виду Бога и Его Закон. Да, даже если они внешне служат Ему, воздают Ему внешнее поклонение и даже, да, относительное внутреннее поклонение, и убеждены, что почитают Его, но на самом деле они не видят Его ясно, как не видят ясно вечные заповеди любви. Они больше не живут жизнью Бога, которая является жизнью любви. Если бы они жили этой жизнью, если бы они видели Бога и Его Закон ясно, то как могли бы они использовать свой интеллект, чтобы разрушать своими научными выводами простую веру «малых сих», а своими научными открытиями – существование стольких человеческих жизней, целых городов и даже подорвать весь земной шар, нарушив равновесие, порядок элементов, космические законы, которые установил Бог и которые тысячелетиями помогали земле жить и производить растительную и животную жизнь,  не смещаясь со своей оси, избегая тем самым апокалиптических катаклизмов?
Но еще большим преступлением является разрушение простой веры «малых сих», разрушение убежденности масс в том, что Бог – тот любящий Отец, который заботится даже о птицах и полевых цветах, слышит и исполняет просьбы, с которыми Его дети обращаются к Нему с молитвой, исполненной веры.
Как человек может дальше просто верить, если во имя науки и при поддержке сомнительных научных данных вы подрываете основы Откровения, содержащегося в Книге? Как может человек верить в то, что Бог могущественен, что Он любящий, что Он Отец, заботящийся о своих детях, если по милости ваших открытий человек подвергается наказаниям – нет, не наказаниям, потому что по всем человеческим законам караются нечестивые, а ваши средства уничтожения затрагивают огромное количество лишенных зла, – если человек страдает до тех пор, пока не сойдет с ума или не умрет от ужаса или ран, не будет иметь даже укрытия, которое Бог дает животным, даже свирепым, пищи и одежды, которые даются птицам и полевым цветам?
Величайшее преступление! Уничтожить веру и доверие. Веру в истинность Откровения. Доверие к Божественной благости и всемогуществу. Первое разрушение уничтожает целый мир убеждений, которые являются мощным стимулом для жизни в качестве детей Божьих, оно целиком стирает всю светлую поэму, воспевающую бесконечную благость Господа. Второе заставляет человека, удрученного пережитым, говорить: «Что толку молиться, жертвовать собой, жить как праведник, если нас все равно поражают подобным образом?» Возникает сомнение! Следствием этого является ослабление веры, традиций! Это оставление молитвы! Иногда это даже отчаяние! Вот плоды науки, отделенной от Мудрости.
Плоды проклятого древа познания, не ставшие благими благодаря прививке Мудрости. Вы хотите все знать, все исследовать, все объяснить. Но интеллект человека, особенно падшего человека, интеллект, поврежденный Первородным Грехом, интеллект, поврежденный душевным развратом, не может познать всё. Даже Адам, хотя он и стал «царем» всего творения, получил запрет: «Не ешь плода от древа познания добра и зла, ибо в тот день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). Он не послушался, он хотел знать всё и умер сначала для благодати, а потом и плотью. Так и сейчас слишком многие, имея перед собой два древа – то, которое дает Жизнь, то есть Иисуса Искупителя-Спасителя-Слово, дарующего вечную Жизнь, и древо познания, приносящее плоды, которые, как правило, несут смерть – протягивают руку ко второму, а не к первому, вкушают второе, а не первое, и находят смерть.
Виновата ли во всем наука? Нет. Как ни один человек не является абсолютно злым и во всем порочным, так и наука не всегда и не во всех отношениях порочна и заслуживает порицания.
Есть ученые, которые используют свои знания для добрых дел. Другие, сделав открытие орудий убийства, уничтожают их, предпочитая отказаться от человеческой славы, которая могла бы достаться им за такое открытие, чтобы избавить человечество от новых бедствий. Есть и такие, в которых, поскольку они являются истинными христианами, научные исследования увеличивают религиозность, сверхъестественные и нравственные добродетели.
Они благословлены Богом и являются благодетелями человечества. И им должны подражать остальные. Но этого не происходит. К ним прислушиваются, берут на вооружение их умозаключения другие ученые, те, кто внимательно изучают и объясняют все человеческими понятиями, смотря на все своим человеческим, материальным взором, который смотрит вниз, на Землю и ее тайны, как это делают животные и даже хуже них. Ведь на самом деле можно сказать, что животные, многие из них, умеют восхвалять явления, по крайней мере, прекрасные явления Творения, благие, и они благодарны солнцу, которое их греет, воде, которая утоляет их жажду, плодам Земли, которые их кормят, человеку, который их любит, – гораздо лучше, чем это делают люди.
Человек, разумное существо, наделенное духом и сверхъестественной жизнью, должен знать, как смотреть вверх, на Небеса, на Бога. Он должен очистит свое зрение и свои знания через созерцание Божественных творений, через веру в то, что Он сотворил их, и видеть на всех неизгладимый знак, свидетельствующий о том, что они созданы Богом.
Религия и вера, религия и любовь, делают человеческое исследование деятельно добрыми. Когда человек лишен этих духовных сил или обладает ими в несовершенной мере, его исследования впадают в заблуждение и приводят других к ошибкам, к ослаблению или смерти веры.
Для того, чтобы казаться современным и соответствующим времени, которое на самом деле не является временем, достойным похвалы, не отвергайте свет, весь свет, идущий к вам непосредственно из Откровения, из Мудрости и косвенно из мудрых исследований христианских ученых, которые вознесли себя к Богу, чтобы быть в состоянии проникнуть в тайны мира, но проникнуть в них с добрым духом, чтобы узнать истину, истину, которая подтверждает деяния Бога и воздает Ему хвалу. Напротив, чтобы казаться современным и соответствующим времени, не следует использовать «глубины сатанинские», как они названы в Откровении 2:24, или, по крайней мере, «мира», которые не созвучны Откровению, для объяснения того, что существует, и существует только благодаря Божественному всемогуществу и действию.
В других местах проявляется теплохладность в служении Богу и гордость за себя. Тройная похоть торжествует там, где должна царить добродетель, и делает тех, кто теплохладен и горд, нищими и лишенными света. Нищими в отношении того, что необходимо, чтобы самим быть праведными, и того, что необходимо иметь, чтобы сделать праведными своих подопечных. Тот, кто сам теплохладен, не может согреть холодного. А тот, у кого нет света, не может его передать. А тот, кто жаден до больших даров, данных ему Богом, не сможет сделать своих агнцев богатыми. Он держит пастбище для себя, он позволяет своему стаду питаться только необходимым, чтобы не погибнуть совсем, не думая о том, что в стаде есть слабые, которых нужно кормить в большей степени, порой очень большой, чтобы они не погибли.
Недостаточно быть индивидуально святым, не грешить самому, быть хорошим пастырем. Нужно освящать, нужно следить за тем, чтобы другие не грешили, и если ты знаешь, что какой-то агнец согрешил и смертельно ранен духом, не жди, пока он придет и попросит исцеления, но иди к нему, позаботься о нем, исцели его. Даже если он отказывается, возвращайтесь раз, два, десять, сто раз, не только как проповедник, призывающий к долгу словами обличения, но и другими способами: как друг, как врач, как отец. И если вы знаете, что человек сбился с пути, не оставляйте все так, как есть, но вмешайтесь, с терпением и мягкостью, чтобы вернуть его на истинный путь.
Апостольство священника не ограничивается ежедневной Мессой, исповедью, евангельскими и вероучительными объяснениями в церкви. Многое еще нужно сделать за пределами церкви. Несите Слово Божье и нравственность туда, где люди не ходят в церковь или ходят мало и плохо; где хотя бы один член семьи не ходит в церковь, не справляется со своими обязанностями отца, матери, супруга, ребенка, гражданина и нравственного человека.
В очень многих семьях есть печали, болезненные ситуации, грехи! Какое поле для апостольства в этих первичных ячейках человеческого общества, в этих малых церквях, где священники без рукоположения, но с очень конкретной задачей, более того, с двумя очень конкретными задачами: продолжать созидание путем деторождения, сотрудничая таким образом с Богом, который создает душу для каждого человека, произведенного на свет мужчиной и женщиной, и порождать новых приемных детей для Бога – и где оба любят друг друга и живут в единении. Или, по крайней мере, должны. Но иногда это не так. Они не исполняют своих обязанностей по отношению друг к другу как муж и жена, и они не исполняют своих обязанностей по отношению к своим детям, пренебрегая тем, чтобы сделать из них истинных христиан, позволяя им идти туда, где они не смогут стать лучше, подавая им дурные примеры, не заботясь об их религиозном воспитании, позволяя плохим товарищам и членам антирелигиозных партий приближать их к себе и сбивать с пути.
Территории миссии находятся не только в Африке, Америке, Азии или на различных архипелагах. Даже Европа, даже Италия – это территория миссии, для тех, кто имеет миссионерский дух и сверхъестественное понимание. Каждый город, от самого маленького до самых больших городов, территория каждого прихода, каждый дом может стать миссионерской территорией, местом для выкорчевывания сорняков и посева доброго семени, местом духовного возрождения, местом возрождения во Христе. Возрождения Царства Божьего в семье и в отдельных ее членах.
«Вы – соль земли и свет мира» (Мф.5:13-14). Учитель, бесконечная Мудрость, наполнил избранных Своей солью и дал им власть передавать эту соль, которой необходимо осолить, своим преемникам. Учитель, истинный Свет мира, наполнил избранных Своим Светом и повелел просветить каждого человека и передать эту силу своим преемникам. Он, как вечный Первосвященник, продолжает вносить Свои соль и свет в Мистическое Тело, чтобы в них никогда не было недостатка, даже если теплохладность его членов может привести к нехватке соли и света.
Церковь – это «Мать». Какая мать во время беременности не питается и не живет так, чтобы родить здоровых детей? Так и Церковь в лице своих пастырей, как высшего, так и низшего ранга, должна обеспечивать своих детей солями, которые поддерживают их духовную жизнь в целостности и силе.
Церковь – это «Невеста Христа», а Христос – это Солнце, Восток, Утренняя Звезда, Бесконечный Свет. Жених отдает невесте Свои богатства и достояния, он передает их ей, чтобы она передала их всем своим членам, и особенно тем, кто призван нести свет; поэтому ее пастыри, высшего или низшего ранга, должны быть «светом», чтобы просвещать агнцев.
Но свет предполагает наличие пламени. А пламя – горения. Огонь пылает, пока он сжигает и испепеляет. Апостол также пламенеет, тем самым освещая и согревая, а также воспламеняет других, когда горит и пламенеет. Но если из-за страха сгореть самому, из-за страха стать мишенью для врагов Света, из-за страха трудиться чрезмерно, он остается теплохладным, он становится тусклым – а тусклые вещи отметаются – он становится бесплодным, он больше не дает света, он гаснет, как звезда, закончившая сиять на небесах, он больше не светит на своем собственном небе, на духовном небе.
А если эта потеря света, исходящего от огня любви, сочетается с эгоизмом – а эгоизм противоположен альтруизму, который является пищей христианина: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:12-13); «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом… А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась...» (1 Ин. 1:6-7 и 2:5); «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20) – если это происходит, то пастырь – мертв.
Христианство – это любовь. Любовь сильных к малым, малых к сильным, любовь высших к низшим, всегда любовь. Если нет любви, христианство гаснет, а на смену ему приходят эгоизм и теплохладность, соль становится невкусной, лампада не светит, а коптит, или ее убирают под спуд, чтобы не мешала. И души, бедные души агнцев, остаются брошенными, они не находят ни тепла, ни света, ни вкуса, они слабеют, сбиваются с пути. Бедные души, которым, чем они слабее, тем более нужна помощь!
Эти недостатки, заметные и сильные в Церквях, которые больше не питаются живой водой, текущей из-под алтаря истинного храма (Иезекииль 47:1-2), не отсутствуют и в истинной Церкви. Свято ее Тело, святы ее Глава и Дух. Ее члены не все святы, потому что сама по себе принадлежность, в большей или меньшей степени, к Телу не меняет человеческой природы. Именно человек должен постоянно трудиться над своим возрождением, над воссозданием себя, над тем, чтобы превзойти себя, чтобы достичь совершенства и наиболее совершенного отождествления со Христом – Главой Церкви, со Святым Духом – Душой Церкви. Уподобление Христу посредством жизни как «alter Christus». Подобие Святому Духу через милосердие, святость, чистоту, стойкость, благочестие и все другие качества, присущие Освящающему, а не лживыми словами самых ложных идеологий – яд, тайно распространяемый хитрым змеем, который пока еще ограничивается тем, что он «змей», ожидая когда он примет свой окончательный облик торжествующего Антихриста во время его краткого и ужасного триумфа. Но если дух расслаблен в вышестоящих членах, если мирской апостол не получает полноценной помощи от апостола-священника, то неизбежно произойдет то, что случилось в Израиле, когда, при отпадении Храма и Синагоги от праведности, даже избранные классы, говоря человеческим языком, смогли стать причиной бедствий, угнетения и разорения народа.

Савл из Тарса лично не убивал христиан, но «одобрял убиение» (Деян.7:56) и «терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян.8:3). Он сам был антихристом в действии, тот, кто позже станет апостолом и сосудом избрания, тот, кто затем будет так эффективно бороться с антихристом, проявившемся сразу в разных регионах, где возникали церкви Христа.
Но пока он шел в Дамаск, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа», вооруженный «письмами к синагогам, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим» (Деян.9:1-2) – что с ним произошло? Встреча со Христом под Дамаском. И что сказал ему Христос? Быть может, Он спросил его: «Что ты гонишь рабов Моих?». Нет. Он спросил: что ты гонишь Меня?
Именно Иисус был гонимым. Именно Иисус претерпевает гонения в Своих служителях. Потому что Иисус – в них. Его Страсти продолжаются в них. И гонители слуг Божьих, приемных детей Божьих, братьев и сестер Иисуса, продолжают наносить удары по Слову Отца, по Единородному Сыну Отца, Иисусу, который, как Бог, находится в Отце и в истинных христианах.
Является ли это грехом только нынешнего времени? Нет, всех времен. И те, кто преследует Божьих служителей и самых любимых братьев Христа, не всегда являются антихристами под многими именами. Нет. Во многих случаях гонения исходят от тех, кто должен был бы им помогать. Они исходят от тех, кто из гордости не хочет, чтобы другие, «наименьшие», возросли до того, до чего не возросли они сами. Они исходят от тех, кто из-за своей теплохладности не может понять, как другие становятся пламенем, слитым с Пламенем: человеческий дух, ставший пламенем благодаря милости Христа и через Него ставший единым с Духом Христа, единым пламенем. Они исходят от тех, кто плохо помнит и еще хуже понимает один из самых прекрасных гимнов Евангелия: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф.11:25, Лк.10:21). Они исходят от тех, кто из «человекоугодия или жажды даров» (Втор. 16:19) становится слепым и идет против истины.
Заблуждения, связанные со слабостью человека, который остается «человеком», даже если он принял на себя священные одежды. Заблуждения, которые отправляли слуг Божьих на костер и в тюрьму, и которые до сих пор налагают цепи – которые, даже если они не материальные, все равно остаются цепями – на двойную свободу человека, избранного своим Господом в качестве слуги: на свободу человека, которая, если он не совершает наказуемых по закону действий против государства и против своих ближних, священна, и на особую свободу слуги Божьего служить Богу так, как Он требует от своего служителя.
Раньше, задолго до Иисуса, голос пророков предсказывал, что народы, не знающие Господа, станут «Его народом» вместо тех, кто не признает Его. Иисус, много веков спустя, предупредил свой народ, что «язычники превзойдут многих из них в праведности». Он показал пример того, как нужно обращаться с язычниками и грешниками, чтобы привести их к Пути, Истине и Жизни.

Иисус, а до Него и пророки, ясно предсказывали судьбу Христа. И все же, когда наступил вечер Четверга, хотя они и были укреплены очищением и Евхаристией, данной им вечным Первосвященником, вот, человеческая слабость, которую не отменяет посвящение, заставляет их бежать в страхе и стыде, заставляет их отречься; и сам Петр, преемник Иисуса в управлении Церковью, отрекается. И впоследствии, несмотря на то, что Дух Святой вошел в него раз и навсегда, он проявлял непонимание по отношению к своим братьям в священническом служении и был слаб до такой степени, что проявил двойственность в своем образе жизни (Гал. 2:12), опасаясь встретить упрек или вражду.
Человек есть человек. «Как новорожденные младенцы» (1Петр.2:2), которые жаждут истинного духовного молока, чтобы вырасти и стать «родом избранным, царственным священством, народом святым, народом Божиим», так и Петр стал святым, героически святым, все более святым, став поистине «другим Христом» через усердный труд. Но сначала он был «человеком». Как и Павел, он был «человеком», в котором закон плоти (Рим.7:23) боролся с законом духа. Человеком, который, будучи вознесен до третьего Неба, все еще испытывал воздействие ангела сатаны, побуждения плоти (2Кор.12:7). Таких «человек» было много среди служителей Божьих, мучеников своего эго, благословленных за то, что они победили свое «я» и возродились во Христе.
И вскоре в лоне Церкви, из гордости или из слабости, возникли разделения и ереси. Были гностики, николаиты, симониты, билеамиты. А позже антипапы, печальная эпоха папского двора в Авиньоне и еще более печальная эпоха непотизма и всего, что с ним связано. Как и у каждой звезды, у Церкви тоже есть свои фазы. Негасимое пламя, как и любое пламя, оно попеременно то вспыхивает, то слабо мерцает.
Но поскольку ее Глава – Иисус, и ее Душа – Святой Дух, вечны и совершенны, и вечны и бесконечны Их сила и воля, поэтому она может переживать кратковременные фазы упадка и угасания. Но она не может ни совсем пасть, ни полностью исчезнуть. Напротив, после одной из таких фаз, подобно человеку, встряхнувшемуся от сонливости или укрепленному сильнодействующим лекарством, она вновь пробуждается бодрой и энергичной в своем служении и в своей восхитительной вселенской миссии. И надо сказать, что именно в том, что больно видеть в ней – в минутной расслабленности или в преследовании врагов – кроется причина новой фазы ее подъема.

Не следует пренебрегать и низшими членами, потому что часто «члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (1 Кор. 12:22), потому что своей смиренной, святой, сокровенной жизнью, прожитой и пожертвованной за все сообщество христиан, они способствуют увеличению духовных сокровищ всего мистического Тела, а также потому, что «Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение» (1Кор.12:24). Другими словами, Он часто черпает освящающих, тех, кто привлекает бесчисленные души к Богу через действие и пример, из тех, кто «меньше всех» в мистическом Теле, без чинов и рукоположений, но богат праведностью, потому что они уподобляют себя Христу во всех своих действиях. Но не все члены Церкви святы, потому что человек есть человек...

Когда многие члены Церкви становятся более «рациональным человеком», чем «богочеловеком», тогда Церковь переживает период упадка, из которого она затем снова поднимается, потому что понимает, что она должна подняться, чтобы быть в состоянии противостоять внешним и внутренним врагам. Явным врагам, уже находящимся на службе у Противника и Антихриста, и тонким врагам, которые рушат основание веры и, как следствие, вызывают охлаждении любви, желая предложить новую версию тайн и чудес Божьих с помощью тех «глубин сатанинских и духа мира сего», о которых уже было сказано.
Те, кто склонен к гордыне, не должны говорить: «Церковь не может испытать этого, потому что она всегда будет святой».
Было предсказано, и Божественным Словом, говорящим пророкам, и Божественным Воплощенным Словом Отца, говорившим Своим избранным, что «великие мерзости, как зависть, и отвратительные мерзости, такие как поклонение человеческим идолам (а знание лишенное мудрости является одним из них) и извращение, с поклонением тому, чему не должно поклоняться» придут в храм (Иезекииль 8:1-17). ), и что после того, как «предан будет смерти Христос, и народ, отвергающий Его, перестанет быть Его народом, город и святилище будут разрушены народом, который придет, целью которого будет опустошение, и когда все закончится, наступит предписанное запустение... и прекратятся приношения и жертвы, и в храме будет мерзость запустения, которая продлиться до конца» (Даниил 9:26-27); и далее, как прямое подтверждение Словом сказанного его провозвестниками, пророками: «Когда увидите мерзость запустения, стоящую на святом месте... тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира... и после скорби... увидите Сына Человеческого» (Матфей, глава 24, стихи 15, 21, 29 и 30). И любовь, которая охладеет во многих сердцах, будет одним из предвестников конца (Мф.24:12).
Так было сказано. И так будет. Откройте свои духовные глаза, чтобы прочесть предсказания Небес!
Если вы откроете их, вы прочтете истину и увидите, каковы истинные признаки конца, и то, что они уже наступают.
Для Того, Кто вечен, век меньше минуты. Поэтому нет уверенности, что это произойдет завтра. Но если до завершения всего еще далеко, то все то, что уже происходит, говорит о том, что окончательный процесс уже начался.
Великие мерзости: зависть там, где должна быть только братская любовь; чрезмерная любовь к человеческим знаниям там, где должна быть только верная любовь к Мудрости – источнику Откровения; компромиссы между тем, что приносит земную прибыль, и тем, что предполагает сверхъестественную, ради получения немедленной выгоды; Христос, закланный в слишком многих душах, в слишком многих из Его народа, дошедших до отречения от своего Спасителя.  Все это предварительные признаки.
Затем «народ, который придет» с целью опустошения. Другой пророк сказал: «вот, идёт народ от страны северной... и большой шум от страны северной... Вот, идёт народ от севера...» (Иер. 6:22, 10:22, 50:41.).
Оба предсказания настолько ясны, что достаточно поднять глаза и увидеть, и захотеть увидеть, чтобы понять.
И что он опустошит? О! Не только здания и страны. Но прежде всего веру, нравственность и души. И не все опустошенные души будут простыми душами. И не станут доступны богослужения и Причастие, потому что свобода поклонения будет отменена, и многие будут бояться быть схваченными по этой причине. Уже сейчас, хотя опустошение и гонения еще не начались, многие отвергают избранный ранее путь, ибо мерзость распространяется как вероломный сорняк, а любовь охладевает по мере появления лжепророков, о которых Христос говорит в 24 главе Евангелия от Матфея.

Пока только они. Но затем придет тот, кого они предваряют: Антихрист, для которого они подготовят путь, охладив любовь, как Креститель подготовил путь для Христа, научая любви, которой он был полон, будучи «исполнен Духа Святого от чрева матери своей» (Лк.1:15.), как необходимого средства, чтобы соединиться со Христом и привести к жизни Божьей.
Но лукавый враг хитер, и предлагает другой конец палки, как искуситель.
По другую сторону –  самолюбие как направленность на самого себя, как последовательная любовь к себе, как действия, совершаемые для того, чтобы прославить себя в глазах мира. Это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, и из этого трехсоставного растения произрастают тщеславие, черствость сердца, надменность, жажда человеческой похвалы, лицемерие, дух господства, убежденность в том, что человек может направлять себя сам, отвергая все повеления и советы Любви и тех, кто говорит во имя Любви.
Они считают себя свободными и царями, потому что, по их собственному мнению, никто не может быть лучше их; ибо, по их собственному мнению, они уже утвердились на вершинах знания и власти. Но они еще большие рабы, чем кто-либо другой: рабы и самих себя, и врага Божьего, и слуг врага Божьего. Рабы, слуги, нагие, слепые. Рабы самих себя, а также слуги или рабы врага и врагов Бога. Нагие в отношении прекрасных одежд для бракосочетания с Премудростью, белоснежных одежд для пира на Небесах и для следования за Агнцем. Слепые, или, по крайней мере, близорукие, потому что испортили свое духовное зрение бесполезными человеческими изысканиями.
Они становятся такими потому, что отказались от своего права первородства, высшего сыновства, сыновства Бога, ради бедной тарелки чечевицы, земной пищи. Тарелка чечевицы – это замена духовных, сверхъестественных вещей и, прежде всего, Великого Откровения, которое необходимо принять и поверить в него без полумер. Замена научными книгами, которые, какими бы совершенными они ни были, все равно остаются книгами, написанными человеком, – это тарелка чечевицы. Поэтому они могут показаться более ясными и, наверняка, более понятными тем, кто умеет читать только букву, оставаясь на поверхности, тем, кто не может проникнуть за ее пределы из-за собственной тяжести.
Толпа обобщает и охотнее замечает зло, чем добро. Когда человек понимает, что он умер для своего призвания, он должен уйти, но он не должен позволять толпе судить, обобщать и вредить всему сословию. Ветки, призванные давать сок плодам, должны быть отрезаны, если они становятся бесплодными, потому что они не только бесполезны, но и отнимают силу у растения только для того, чтобы украсить себя пышными и бесполезными листьями.
В созданиях, сотворенных Богом совершенными, всегда была часть, которая не смогла остаться таковой. Первое отступление произошло в ангельском воинстве, и это непостижимая тайна, как такое могло случиться с духами, созданными в благодати, которые созерцали Бога, знали Его Сущность и Качества, Его дела и замыслы на будущее. Но они все равно восстали, не сумев остаться в состоянии благодати; и из духов света, живущих в радости и сверхъестественном знании, превратились в духов тьмы, живущих в ужасе.
Вторыми отступниками стали Прародители, и это тоже необъяснимо. Как могло случиться, что два невинных человека, которые пользовались бесчисленными благами Божьими и, благодаря своему счастливому благодатному состоянию и другим дарам, были способны знать и любить Бога, как никто другой – за исключением Сына Человеческого и Его Матери, потому что Они были исполнены Невинности и Благодати – могли послушать Искусителя, повиноватьсяему и предпочесть его голосу Бога, который учил их с любовью и требовал от них одного-единственного акта послушания? Легкого послушания. Потому что им не нужно было срывать этот плод, чтобы удовлетворить свой аппетит. У них было всё. Бог сделал их богатыми всем необходимым, чтобы они были счастливы, здоровы телом и духом. Однако они восстали, ослушались, не смогли пребывать в состоянии благодати и превратились из существ, живущих в радости и сверхъестественном знании, в несчастных духом, сердцем, умом и телом. Они стали уставать от работы, их ум стал бояться трудностей ближайшего завтра и будущего и их вечного будущего, их сердца были потрясены убийством одного сына и вероломством другого, их дух был подавлен, окутанный маревом греха, которое мешало им постичь любящее руководство Отца-Творца.
Третье великое, таинственное, необъяснимое отступничество – это отступничество Иуды из Кериота, который внезапно захотел быть со Христом, три года наслаждался Его любовью, питался Его Словом и, поскольку разочаровался в своих сладострастных мечтах, продал Его за тридцать сребреников, превратившись из апостола, то есть избранного для высшего духовного служения, в предателя Друга, богоубийцу и самоубийцу.

Двенадцать и двенадцать. Это число было одним из священных для евреев. Было двенадцать патриархов, двенадцать сыновей Иакова, двенадцать колен Израилевых; и если заповедей Закона десять – заповеди, данные Богом Отцом Моисею на Синае (Исход 20) – то в действительности их стало двенадцать, поскольку Слово Отца, вечная и совершеннейшая Премудрость, завершило Закон и довело его до совершенства, уча, что заповеди заповедей есть: «Возлюби Бога всем существом своим и ближнего своего, как самого себя», потому что эти две первые и главные заповеди воистину являются живой основой всех десяти заповедей, поскольку первые три невозможно исполнить, если не любить Бога всем своим существом, всей своей силой, всей своей душой, а остальные семь также невозможно исполнить, если не любить ближнего, как самого себя, ни в чем и ни по отношению к кому бы то ни было не поступая против любви, справедливости или честности.
Возраст двенадцати лет был предписан Законом для того, чтобы еврейский мальчик стал сыном Закона. И Иисус, верный Закону, хотел, чтобы в Его окружении было двенадцать апостолов, потому что это число было священным. Ибо если впоследствии одна гнилая ветвь отпала, и на новом растении осталось только одиннадцать ветвей, то вскоре на растении христианства появилась новая и святая двенадцатая ветвь, и священное число было восстановлено.
Сколько священных чисел в Израиле! И каждое со своим значением, которое затем было перенесено в новую Церковь. Три. Семь. Двенадцать. Семьдесят два. И в будущие времена истина озарит все еще неясные числа, содержащиеся в Откровении, числа, обозначающие Совершенство и Бесконечную Святость, но также и безмерное Нечестие.
Иегошуа = Совершенство, Святость, Спасение, имя из восьми букв (в итальянском языке это имя, Jehoshua, записывается 8 буквами). Сатана = Нечисть, враг рода человеческого, совершенство зла, имя из шести букв.
И поскольку первое есть имя совершеннейшего Добра, а второе – совершеннейшего Зла, то есть безмерное, то каждое из них умножает количество своих букв на 3, число совершенства, и получается первое – восемьсот восемьдесят восемь, а второе – шестьсот шестьдесят шесть. И горе, четырежды горе тем дням, когда бесконечное Добро и бесконечное Зло дадут друг другу последний бой перед окончательной победой Добра и окончательным поражением Зла и его слуг!
Все ужасы и кровь, которые были на земле с тех пор, как ее создал Творец, будут ничем по сравнению с ужасом последней битвы. Вот почему Учитель Иисус так ясно говорил Своим ученикам, когда предсказывал последние времена. Чтобы подготовить людей к последней битве, в которой только те, кто будет иметь неустрашимую веру, горячую любовь, непоколебимую надежду, смогут выстоять, не впав в проклятие, и заслужить Небеса.
По этой причине – поскольку мир все больше и больше катится к пропасти, к безверию или слишком слабой вере, а любовь и надежда иссякают в слишком многих, а во многих уже мертвы – вот почему мы должны всеми средствами добиваться того, чтобы Бога лучше знали, любили и следовали за Ним. То, чего не может достичь священник, которого избегают или не слушают слишком многие, может сделать литература, книги, в которых Слово Божье вновь открывается людям.
Иногда достаточно одного слова, чтобы поднять упавший дух, вернуть заблудшего на правильный путь, предотвратить окончательное самоубийство души.
По этой причине Бог, Который видит и знает все о человечестве, открывает Свои мысли и желания посредством Своего бесконечного милосердия душам, избранным Им для этого призвания, и Он не хочет, чтобы Его помощь оставалась бездейственной, и страдает, видя, что то, что для многих стало бы хлебом спасения, ими не обретается.
Потребность в духовной пище для слабеющих душ растет все больше и больше. Но отборное зерно, дарованное Богом, остается закрытым и бесполезным, и слабость растет, и число погибающих не столько для этой жизни, сколько для последующей, становится все большим и большим.
Когда же множество душ смогут спеть гимн радости, благословения и славы Богу, который помог им спастись и стать частью народа Святых, благодаря более верному, широкому и глубокому познанию Христа, через окончательное снятие печати с того, что является источником жизни, святости и вечного благоденствия?
Какими словами и какими глазами вечный Судья будет говорить и смотреть на тех, кто по своей воле помешал многим спастись? Каким образом Он потребует от них отчета за тех, кто не обрел Небес, потому что они, подобно древним книжникам и фарисеям, закрыли перед людьми путь, который мог привести их в Царство Небесное (Матфей 23:13), и умышленно ослепили глаза их, и ожесточили сердца их (Исаия 6:10), и они не увидели и не уразумели?
Слишком поздно и напрасно они будут бить себя в грудь и просить прощения за то, как они поступили. К этому времени приговор уже будет вынесен и станет бесповоротным, и им придется искупить свою вину и заплатить еще и за тех, которым их действия помешали найти Бога и спастись.
(Мария Валторта. «Тетради 121-122», сентябрь-ноябрь 1950 года, «Апокалипсис»)