Не воробей

Эдуард Резник
Сейчас такие времена, что заходить в соцсети надо хорошенько помолясь. А лучше - причастившись.
 
- Не заходи, – умоляет меня жена.
- Но я лишь на секундочку.
- Тогда хотя бы не выставляй. Не оставляй детей сиротами!

И действительно, слова нынче, бумеранг. Сострил - получай остренького. Затупил – принимай тупым в маковку. Там - тридцать колотых. Тут - черепномозговая, несовместимая…

Нервными стали граждане.
У них и раньше-то не особо слово с делом расходились, а теперь и вовсе опричнина.
Слово уже не воробей, слово – дело. Чирикнул - и только перья в стороны.   

- Да ничего со мной не будет, – бодрюсь я.
- А то я тебя не знаю. Ты ж впечатлительный. Тебе скажут сдохни - ты сдохнешь! Вот, хотя бы оберег возьми, солью осыпься...
- Какой ещё солью?
- А там свинцом прикрой!
- Не выдумывай.
- А кому ты потом будешь нужен, правдолюб! Тебе же крикнут - увянь, и ты увянешь. Или я тебя не знаю? Кого ты потом сможешь любить кроме своей истины?!
- Так я ж не о политике...
- На поминках своих расскажешь!
- И с юмором…
- Там и обхохочемся!

Так что теперь на страничку я захожу с дрожью и трепетом. На лысине - соль, на шее - крестик с магендавидом. Руки, по локоть, в красных ниточках. Свинец всюду. И банка воды, ещё Чумаком заряженная.

- Ну вот! – кричит жена.
- Что такое? – вздрагиваю.
- Тебя снова похвалили!
- Ну так похвалили же…
- Кровью теперь ту похвалу выхаркаешь!
- А может не вых… кхе-кхе…
- Закрой страницу, говорю!.. Хотя поздно, так или иначе пипец воробушку! Тебя тут уже кто-то гением обозвал.
- Быть не может! Где?!
- Вот! Молись теперь, пропащий!
- Ежеси на небеси, адонай элохейну, аллах акбар…
- Да что ж ты над страницей-то молишься?! Тряпку на экран набрось и отползай скорей!
- А может пронесёт?
- Доктору потом расскажешь! Священнику! Умывайся Чумаком! Мойся, отползай и молись!

И я отползаю, колотясь лбом и по-хасидски раскачиваясь. Плююсь через плечо. Осыпаюсь солью, осеняюсь знамениями, и крепко прижимаю Чумака к промежности.   

Такие времена…
Пока граждане опасались насильственного чипирования, их, судя по всему, таки незаметно чипировали, сохранив пищеварительно-речевые функции и не затронув жизненно важных центров патриотической активности.