Незабытая быль. Глава одиннадцатая

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/03/11/1669

 
 Выйдя от Ани, Андрей решил прокатиться по селу. Домой возвращаться не хотелось: там  не отдохнешь - из всех углов дела смотрят. Проезжая мимо дома, где жил Сергей, он увидел, что тот курит на крыльце, и остановился.

- Здорово, Серег! Как сам? - спросил Андрей, подходя и протягивая руку.
Сергей крепко пожал его ладонь и пробурчал:
- Здорово, Андрюха!  Че мне сделается? Жив, как видишь. А ты откуда едешь?
- Угадай! - усмехнулся Андрей.
- Че тут гадать! От крали своей, от Аньки! И к бабке не ходи - все ясно! Вся  деревня  про вас только и судачит!
- Ну, да! - вздохнул Андрей. - Посудачить у нас мастаки.

- Ишь ты, нарядился-то как! Одно новье. И куртка, и шапка, и штаны, - ехидно ввернул Серега, не без зависти  рассматривая друга. - Че, жениться будешь или...как?
- Или как! - передразнил Андрей. - Во-первых, мы еще только пару раз поговорили  да разок на мотоцикле прокатились. Какая женитьба! Во-вторых, я вообще пока жениться не собираюсь. На женитьбу денег еще не заработал. Надо отцу протез купить, дома кое-что наладить, а  там уж видно будет.

- Смотри, прособираешься - уведут  телку  у тебя из-под носа, - иронично изрек Сергей, стряхивая пепел.
- Кто уведет? - вскинулся Андрей. - Ты, что ли?
- Ну, ладно, ладно, шучу я, - примирительно произнес Серега, похлопывая друга по плечу.

 Андрею почему-то было неприятно разговаривать с Сергеем об Ане.  Для того она  обычная девчонка, одна из многих,  над которыми позубоскалить сам Бог велел.  А для него, Андрея, это не так. Как - он пока не разобрался. Но смеяться и отпускать скабрезные шуточки на эту тему ему точно не хотелось.

***

 На другой день Андрей заехал к бабе Гане. Дом ее был совсем недалеко от фермы, где он работал.
 Оставив свой "Урал" у ворот,  парень  толкнул незакрытую калитку и вошел во двор. Он сразу заметил у крыльца  две большие  алюминиевые фляги. Андрей взял за ручку одну из них и только приладился взять вторую, как из двери выскочила  девчонка  лет двадцати  и злобно  заверещала:
- Ты зачем чужие фляги схватил? Ну-ка, положи на место и вали отсюда, придурок!
 
 Андрей поставил фляги и спокойно произнес:
- Мы вчера с Аней договорились, что я вам воды привезу. Спроси у нее.
- Ани нет дома, - выпалила девушка, недоверчиво глядя на Андрея.
- Ну...Тогда бабу Ганю позови. Она меня знает, - предложил он.
- Нет ее. Она в магазин ушла, - буркнула сердитая девчонка. Андрей быстро окинул взглядом ее крепкую ладную фигурку  и пришел  к выводу, что девушка ничего,  вполне даже хороша. А лицом, пожалуй, покрасивее Ани будет. Но  злое и капризное выражение этого красивого лица не понравилось парню.
- Аня-то где? - спросил он.
- В библиотеке она, - бросила девушка, уходя в дом.

 Ругаться со злой девчонкой и доказывать ей, что он не вор, парню не хотелось. Но и слово свое держать он привык. Так что, ничего не оставалось, как поехать в библиотеку к Ане.
- Ладно. Заодно в сельсовет загляну, все равно мне туда надо, - решил Андрей, заводя мотоцикл.

 Библиотека в их деревне располагалась в просторной избе на центральной площади, рядом с сельсоветом.
 Войдя внутрь, Андрей с любопытством огляделся. Вдоль стен стояли длинные стеллажи с книгами,на стенах висели репродукции известных картин, а на окнах были горшки с цветами и простенькие шторы.  В середине зала, у стола, сидели библиотекарша  Валентина и Аня.

- Здрасьте вам! - сказал Андрей. - Ань, иди-ка сюда.
- Что случилось? - спросила девушка, подойдя к нему.
- Анют...То есть Ани, я заехал к вам воды привезти, как договаривались. А там...эта...Элька что ли, злющая, как собака, выскочила и давай на меня орать. За вора меня приняла. Бабы Гани тоже дома нет. В общем, не стал я фляги забирать.  Ты это...давай, поедем со мной, скажи ей, что я не вор.

 Сегодня  Андрей был в рабочей одежде и в кирзовых сапогах. Не удивительно, что Эльвира приняла его за обычного деревенского мужика.
- Ладно. Я сейчас только книги найду, которые мне нужны, и поедем.
- А ты долго будешь искать?
- Минут пятнадцать, не больше.
- Тогда я пока до сельсовета дойду, а потом тебя буду во дворе ждать. Договорились?
- Хорошо.

 Андрей ушел, а Аня принялась выбирать нужные книги.
Вскоре  она вышла из библиотеки с несколькими книгами в руках. Андрей помог ей сесть в коляску, устроил ее поудобнее и завел мотоцикл.
- Ну, погнали! - сказал он, нажимая на стартер.

 Через пять минут Андрей загружал фляги в коляску, Аня стояла рядом, наблюдая за ним.
 Вскоре он привез воду и занес фляги в сени:
- Ну, вот, вы теперь с водой. Если надо будет, я еще съезжу.
- Спасибо большое! - улыбалась Аня. - Теперь нам на несколько дней воды хватит.

 Продолжение:http://proza.ru/2022/03/12/1554