Америка, которой нет. Безумная правота Кассандрия

Олег Столин
В нашем кругу он считался сумасшедшим. Не в медицинском, а в идейном смысле. Он фонтанировал безумными идеями: например, ещё когда мы учились в университете, он заявил, что Америки не существует и в конспирологическом духе успешно отражал все наши попытки доказать существование США.
Со временем он пристрастился делать прогнозы разной степени безумия, за что я, с присущей мне иронией, стал именовать его Кассандрием. Прозвище, как говорится, приклеилось.
Постепенно его прогнозы становились всё более нелепыми. Например, года три назад он предсказал, что Россия развяжет в Украине полномасштабную войну. Я попробовал объяснить ему всю глупость и беспочвенность его прогноза.

Я: Зачем в 21 веке вести полномасштабную войну, если можно вести гибридную, концепцию которой разработали в российском Генштабе? Ведь это невыгодно в первую очередь самой России и её гражданам. Как, зная о судьбе Советского Союза (20% мирового ВВП), который прекратил своё существование не в последнюю очередь из-за западных санкций, гораздо более слабая экономически  (менее 2% мирового ВВП) и значительно более интегрированная в мировую экономику Россия может пойти на непредсказуемый риск новых, гораздо более серьёзных санкций? Да и граждане России в своём большинстве не одобрят войну с братским народом. Зачем российской власти идти на такой политический риск? 

Он: Не только одобрят, но и будут в восторге. 

Тут я понял, что он окончательно свихнулся.
Я: Как народ, который готов терпеть свою небогатую жизнь "лишь бы не было войны", народ, заплативший саму высокую цену человеческими жизнями во Второй мировой, народ, который молится на стабильность, может поддержать войну?

Он: А ты замечал, что в отношении ВОВ риторика "никогда больше", сменилась риторикой "можем повторить"? Они уже готовы повторить десятки миллионов погибших сограждан. Обрати внимание, они не боятся потерь, они гордятся их количеством.

Я: Не сгущай краски! Идиотов, которые лепят на машины "можем повторить" не так много. Идиоты есть везде, даже в Америке, которой нет (это я так тонко пошутил).

Он: Вот увидишь, пропаганда  всё объяснит, и народ с радостью поверит.

Теперь произошло то, что произошло. И я думаю, а вдруг Кассандрий прав, и Америки  в самом деле не существует?