Завтрак на Украине

Владимир Журбин 2
                Вкусный завтрак — отдельный праздник в жизни (Х.Мураками)

       Середина 90-х годов. Мы с Валерой(мой напарник) доставили очередной груз на Украину и очень ранним утром - чуть забрезжило,  выехали из Одессы в сторону Польши, чтобы уехать через неё в Германию. Отмахали уже пару сотен километров.
       Погода стояла пасмурная, промозглая, туманная. А когда совсем уж рассвело пришло время позавтракать. Остановились мы у придорожного базара, вылезли из грузовика, который Мерседесом называется, и пошли к базару.
       А там, а там... такие вкусные ароматы витают! Мы ведь попали на овощной и мясной  базар. И чего там только не было: копчёные колбасы, окорока, рулеты, пирожки и соленья... головы наши от запаха тамошней еды закружило.

       Тётки на базаре все грудастые, аппетитные, розовощёкие такие стоят у своих кастрюль с бидонами, платками укутанными – жар держат,  покупателей зазывают.
- Ой, хлопцы, давайте покупайте у нас, - поёт местная хохлушка.
- Опять свинина? - спрашиваю я, вспоминая свой желудок и три дня проведенных в Одессе.
- Нет, трохи с говядиной. - Отвечает хозяйка.
Валера откровенно захохотал.
- Вовка у меня живот болит! ТРОХИ!
 
- Да, нет, - отвечаю я, - нам бы что-нибудь лёгкого. Только позавтракать.
- У меня чебуреки есть! – предлагает одна.
Мы - казахстанцы, такому здешнему меню весьма удивились: «Надо же! На Украине восточные блюда подают! Надо-надо попробовать, узнать как их здесь делают! Сравнить со казахскими чебуреками».
- Ладно, - говорю, - давайте нам чебуреков.
- А вам сколько? – спрашивает тётка, снимая платок с кастрюли.
Открыла она кастрюлю с горячими ещё чебуреками. А там… у меня с Валерой аж глаза повылазили: такими огромными были те чебуреки: примерно по сантиметров 20 шириной и по 40 длиной! Никогда таких не видали.
- Хозяйка,  - рассмеялся я, - где ж ты такую сковороду нашла, чтобы такой чебурек туда затолкать?
- Так сколько вам, хлопцы, чебуреков давать? - улыбается и спрашивает она в ответ.
- По одному, конечно, - смеёмся и мы, - раз трохи с говядиной, то больше не одолеть.
Взяли мы два чебурека и пошли завтракать. Кофе мы себе на плитке заварили, чтобы чебурек свой запить. Вот когда наелись, как говорится от души. С трудом после такого завтрака умостились в своём грузовике и поехали дальше.

       Где-то посередине между Одессой и Киевом, повернули мы на запад, поехали в сторону города Львова. Ехали весь день и всю ночь, потому что у Валеры виза заканчивалась через три дня и, поэтому нам  надо было очень-очень быстро попасть в Польшу. А там сутки - и мы уже в Германии.
       Устали сильно, отдохнуть бы надо. Я вижу в ночи какая-то деревня светится, а дальнобойщики в городах не ночуют: или рядом с городом где-нибудь на площадке, или же на обочине. Вот таким образом остановились мы неподалёку от первого сельского дома и спать легли.
       Утром просыпаемся, на знак дорожный поглядели, а на нём написано «Винница».  Я аж заулыбался - вспомнил кино про войну. Там, в военных фильмах, именно гитлеровцы в этих местах часто мелькали.

- Придётся нам на голодный желудок в Польшу ехать! – засокрушался Валера.
- Валера, - отвечаю я ему, - ты мозгами своими-то подраскинь, подумай, где мы находимся. Это же Украина. Она же житница. Тут всего должно хватать: мяса, молока, яиц. Пойдём, сходим к хозяевам. Попросим десяточек яиц. Яичницу со вчерашним салом пожарим, будет у нас настоящий завтрак.
У Валеры глаза округлились.
- Да, ты чего? Это же Западная Украина бандеровщина! У них стакана воды не выпросишь!
- Что ты всех под одну гребёнку равняешь. – Отвечаю я. -  Вон хозяйка в огороде ковыряется. Ты тут сиди, машину охраняй. Я сам пойду.

       Подошёл я к калиточке, покликал хозяйку:
- Хозяйка, продай нам десяток яиц. На дороге мы стоим. Позавтракать бы нам. До Польши доехать.
Хозяйка молодая, улыбчивая - лет тридцать будет.
- Да что там десяток! Сейчас вынесу.
И выносит пятилитровое ведёрко полное яичек. Я руками развёл.
- Ой, куда нам столько! Нам десяточек вполне, пожарили бы мы к завтраку яичницу. Десятка хватит. Сколько с меня?
Хозяюшка засмеялась:
- Нет-нет! Всё забирайте. У нас этого добра хватает.
Какую-то денежку я ей сунул. Подхожу к машине, а там Валера сковородку уже на плиту поставил и масла налил, меня с яйцами ждёт. Снова мы как вчера плотно позавтракали и далее покатили.

       Ехали-ехали и вдруг влетели во Львов – знак я прозевал, который нас к польской границе должен был увести. А Львов город старый, улочки узкие. Мерседес наш с прицепом, ему на этих улочках никак не развернуться. Так и ехали вперёд. Видим впереди автостанция. На ней развернулись и поехали обратно знак искать. Через 2-3 часа приехали мы, наконец, на украинско-польскую границу. Украинские пограничники нас по-быстрому выпустили.

       А поляки! Дальнобойщики знают, у них менталитет совсем другой. Поляк это не национальность – это профессия! Вышел поляк-пограничник, отобрал у нас банку тушёнки и тогда только вытолкнул нас туда, в Польшу. Дальше мы благополучно проехали в Германию.