Молочная девочка с цветком бузины и яблоком в рука

Алина Венгловская
- Хочешь, я расскажу тебе забавную историю? - спросила с ироничной улыбкой Изабелла.
- Давай!
Люблю смешные истории под чашечку ароматного чаю.  Подруга колдовала над заварочным чайником, создавая композицию из цветов и фруктов на основе черного байхового. Я в предвкушении откинулась на спинку кресла, приготовившись получить удовольствие и от чайной церемонии, и от интересной собеседницы.

- Ну слушай. Ты знаешь, я женщина деловая и не шибко сильна в кулинарии, но, в последнее время меня потянуло на готовку. Захотелось собирать за большим столом свою семью и радоваться праздникам. 
И вот, на одном из дней рождений я попробовала умопомрачительный торт с названием «Молочная девочка». Он был вкусен и изящно украшен. Хозяйка дома уверяла меня, что торт прост в приготовлении и поделилась рецептом. Мне торт так понравился, что я загорелась приготовить его сама. Приближался день рождения моей дочери и я всем объявила, чтоб ничего сладкого не покупали, потому что мама будет печь большой торт!

И тут выясняется, что моя дочь увлеклась йогой и теперь вегетарианка! И если я хочу, чтобы она этот торт попробовала, он не должен содержать яиц!

Нет, ну ты себе представляешь! А все ведь уже ждут торт! И идти на попятную просто неприлично!

В преддверии праздника, засучив рукава, я принялась за работу, понадеявшись на русское «авось» и исключив из рецепта яйца. А яйца входили в коржи.  Собственно, с этого я приготовление торта и начала. Поняв, что коржи «Молочной девочки» без яиц никак не получатся, я кинулась в гугл искать какие-нибудь рецепты веганских коржей без яиц.

Надо сказать, что продукты я на торт закупила отменные. Специально заказала в селе домашние сливки и молоко.

Веганский рецепт я нашла и принялась за сам процесс. И тут обнаружилась одна деталь - коржи нужно было выпекать на пергаменте. А у меня он как раз закончился, и я об этом совершенно позабыла.

Но в доме была оберточная бумага. «Сойдет, - подумала я  и, смазав обильно ее подсолнечным маслом, выложила сверху тесто тонким слоем. По рецепту оно должно было пышненько подняться, и явить собой основу под жирный крем.

Но, к сожалению, не сошло. Коржи намертво прилипли к бумаге и не поднялись ни капли.

А еще в рецепте фигурировала домашняя сгущёнка. Как неискушенную кулинарку, этот факт должен был бы меня насторожить, и заставить отказаться от этой затеи, но нет, я уже загорелась, и меня было не остановить.

Молока по рецепту требовался литр. Но то ли я его передержала, то ли не такое, как надо, было молоко, но вместо обещанных 400 мл. сгущенки у меня получилось только 200. Поразмыслив, я разбавила ее завалявшимся без применения в холодильнике сиропом бузины. Получилось вполне интересно и по вкусу, и по консистенции. Крем был готов, но что же делать с коржами?

И тут я вспомнила про обычные листы армянского лаваша. Ведь они не содержат яйца! А если использовать в торте их? Я метнулась в ближайший супермаркет. То, что я готовлю своей семье достаточно часто - это пирог из листов лаваша, перемазанных яблочным пюре. Я уже собралась нанести на  тонкий лист лаваша жирный крем ‘Молочной девочки», но вовремя сообразила, что получу на выходе бесформенную жирную массу.

- А не сделать ли мне все так, как я привыкла?- подумала я и перемазала коржи яблочным пюре.
А потом весь торт сверху я смазала жирным кремом из «Молочной девочки» и украсила цукатами.

Получилось очень даже вкусно, и все спрашивали рецепт. А я  сказала, что это мой авторский торт  «Молочная девочка с цветком бузины и яблоком в руках”.

*фото из интернета