А если... Антиантиутопия

Шинхис
          Глядя на происходящий хаос, вспоминая утопистов и антиутопистов, от Мора и Бэкона до Хаксли, Оруэлла и Брэдбери, думаю, что пора думать об антиантиутопии – первое в силу нынешнего развития человечества пока нереально, а второе и так слишком близко и сопит в затылок. Нафиг, нафиг! Нужна новая концепция мира.

         Думаю, идеальным был бы следующий вариант:

         ...После разных страшных событий человечество устало, немного озверело и потеряло ориентацию во времени, пространстве и здравом смысле. Ну, представляете: все маяки перекрашены, цели потеряны, указатели поникли стрелками вниз… Печаль. И человечество поняло, что надо мигрировать. Причём всем и скопом. Толпой. В любом направлении, желаемом каждому. Народ начал активно выносить магазины, таскать рюкзаки и набивать их всем, что им казалось нужным, но вскоре без энтузиазма – лишнее бросалось недалеко по дороге, зачем тащить, если можно набрать или подобрать ещё? Каждый перемещался в своём направлении. Вот мечтал какой-нибудь промерзший насквозь финн всю жизнь о том, как здорово бы в жаркой пустыне кататься на верблюде и, например, развозить там почту? – да пожалуйста! Ломанул в Аравийские пески, по дороге встречая таких же фанатов пустыни и загара с корочкой. Компания папуасов из потерянной неизвестной никому деревни мечтала попасть в сибирские леса – вперёд! Кто-то мечтал кормить медведей замороженной рыбой на Аляске, водить яхту. Или ходить по Токио с фиолетовыми волосами и плюшевым единрогом под мышкой – да пожалуйста, ну и что, что ты двухметровый пожилой бухгалтер из Ростова и у тебя из денег только два кредита и алименты. Продавщица в сельпо мечтала владеть богатым магазином – нашла дорогой бутик и раздаёт вещи – всё равно никто не покупает, а дарить всё-же приятно, спасибо вон говорят и добра желают. Хочешь десять пар туфлей – бери еще одну одиннадцатую в подарок. Оплата – что хотите, если хотите, от листиков и конфет до колеса от автомобиля – без разницы. Хочешь много денег – сиди в банке, считай, словно дракон из Толкиена. Житель мегаполиса всю жизнь мечтал выращивать гречку в полях – welcomе! Итак, все стали носиться, носиться, перемещаться, утаскивать с собой ничьих котов или собак – вдруг кто-то, подобно Малышу из книжки о Карлсоне, всю жизнь мечтал о собаке? Находить себе бабушек, которых не было и не предвиделось. Собирать толпу самых разных детей – вдруг человек тайно считал, что он реинкарнация Макаренко или Мумми-мама?

          Драчуны активно дрались друг с другом – им никто не мешал, ну нравится людям – да пускай! Главное чтобы другим под ноги не падали. Образовывались братства и комунны. Как грибы после дождя, появлялись секты, боги и новые религии. На границах пограничники сначала пытались ловить и останавливать мигрирующих – но это ж как лемминги, всех не переловишь, да и зачем, если все носятся туда обратно кто куда хочет? В результате они, как обезьяна с орехами из притчи, заорав, побросали оружие и присоединились к остальным. Генералам и прочим деятелям политики стало чудовищно скучно – все разбежались, границы затоптаны, армия носится по континентам вместе со всеми – и те частично остались сидеть в своих кабинетах и делать вид что управляют – в окружении тех, кому нравилась роль придворных подхалимов, такие тоже есть, вот нравится человеку.  А многие политики тоже ударились мигрировать и оказались совсем неплохими людьми. Мечтающие о многих гражданствах и печатях в паспортах заводили себе с десяток паспортов и ставили в них все найденные печати и штампы – от больничных до МИДовских, главное побольше, тоже, согласитесь, хобби. Желающие  чему-то научиться нашли тех, кто это умеет, и те радуются ученикам и делятся знаниями. Хипповские комунны счастливо растят коноплю и дымят ей. А так как кушать хочется, а если что-то можно, то неинтересно, из конопельных стволов и листьев мастерят одежду и коврики и меняют их на вкусное и полезное. Наркоманы наркоманят в своё удовольствие и помирают – печально конечно, но если им так хочется, то почему бы и нет? Остальные понаблюдав понимают, что да ну нафиг и наркоторговля сходит на нет – весь мир твой, дури как хочешь, интересного вокруг и без этого полно. Хочешь соскочить с опасной привычки – тут весь мир наркологов, религий и путешествий открыт тебе, было бы намерение. Агрессивных успокоили всем миром – деритесь друг с другом, а если обижаете тех, кто драться не хочет – всегда можно разойтись в стороны и уступить месть и дорогу, ну или количеством превозмочь, бережно запеленать в смирительную рубашку или пестрый коврик и отнести подальше.

          Знающие делились умениями с желающими, труженики трудились, агрономы выращивали, ковбои пасли скот, строители строили, творческие люди творили. Религии несли своё в массы – если массам было интересно, те слушали, аплодировали и приносили вкусное и красивое – в общем, как в театре, то же дело – несение искусства, света и добра и показывание как не стоит поступать. В людях росло чувство прекрасного. Режиссёры снимали фильмы – желающие быть актёрами счастливо и старательно участвовали, и получалось даже неплохо. Богатеи активно стаскивали в укрепленные дома сокровища – да пусть, потом искать удобнее будет, да и хорошо, когда золото и бриллианты сложены в одном месте и хранятся аккуратно, по крайней мере не потеряется и песком не занесёт. Бродяги бродили по миру куда хочется. Желающие и любящие пострелять из разного громкого и страшного потянулись на военные полигоны – стреляй на здоровье, вон полно всего валяется, главное не поранься. В общем, каждый был занят своим делом. А там и инопланетяне подтянулись  – им просто боязно было: если мы, земляне, собратьев так лупцуем, то страшно представить, что сделаем с чужаками.  Красота!

          И вполне реально – почему бы и нет? Только котелок под названием Земля еще пока не докипел до этого. Но, глядишь, всё возможно.  Кто куда, а я тогда, наверно, смотаюсь в Австралию. Лет на несколько. А то за окном зима затянулась, холодно. Солнышка хочется.