Мои страхи

Марина Белавина -Николашвили
Казавшийся толстым, взлохмаченный профессор читал лекцию. Говорил он понятным языком о вещах далёких: образы возникали картинками, яркими, и почему-то они больше напоминали старые чёрно-белые фотографии. Его губы то скривлялись, то облизывались – как забавно это выглядело со стороны! Что-то с дикцией явно было не так, но об этом скоро забывали,  вслушиваясь в слова.
- Расскажите себе о самых больших своих страхах. Признайтесь в том, что вас тревожит. Говорите себе о себе в тех словах, которые совсем не предназначены для посторонних ушей. Думайте-думайте-думайте!

   Он отпил из чашки, откусил кусок печенюшки, смачно  проглотил и  уже смотрел на мир с интересом дальше. Его рассказ шёл о какой-то женщине, наверное немолодой, которая в молодости думала, что никогда не состарится, а в старости ушла в религию, уповая, что Бог не оставит её без защиты.

   Слушателям совсем не интересна была эта женщина, они наблюдали за трапезой , покачиванием в такт головы профессора,  просто погружались в свои мысли, не догадываясь, что эта ерунда и есть так называемый страх…

….Маша любила читать, но выбор литературных произведений был специфический – преобладали детективы, советские или  зарубежные – это роли не играло! Единственное отличие было в том, что советские читались проще – имена, события были как бы родными. Хотя события  касались  лишь чего-то интригующего, даже мистичного - убийства, ограбления  и прочее были в реалии, но на них не акцентировались: в советской стране жили спокойно, а если этот покой и нарушали, то были люди, которые ловили, наказывали, перевоспитывали нехороших людей.

    Очередной детектив, написанный бывшим опером (что это такое Маша не знала), завораживал  и делал  происходящее на страницах более страшным. Сюжет, растянувшийся на три десятка страниц, касался любовной темы. Жили-были муж с женой, а потом жена надоела, оставил он ее, а сам подался на Севера. Север манил романтиков за красотой снега и Северного Сияния, реалистов – за длинным рублём. Это были края далёкие, неизведанные, в которых можно было скрыться, а имея работу и тёплую одежду, хорошо жить, забыв о бывшей семье, которая на расстоянии казалась  лишь малозначительным отрезком жизни.

 Прошли годы, и Маша была уже не той маленькой девочкой, которая зачитывалась детективами: поменялись времена, сейчас вся жизнь стала сплошным детективом – события - яркие и печальные – встречают нас с утра. Сейчас Маша бы так не реагировала – взрослая психика избирательна, она спокойно реагирует, разделяя плохое и хорошее, да и дешёвые детективы наполнили нашу жизнь, их отличие в том, что они не производят особого впечатления. Прочитал и забыл!

Она не помнила автора, не помнила обложки книги, даже боясь ее найти. Как легко читался тот текст! События тоже были просты: приехала первая жена на Север, наехала на вторую - наговорила всего того, что обычно женщины тарахтят в обиде, схватила новое импортное платье из трикотина и убежала. Такая простая женская месть! Она насолила разлучнице и спешила назад в платье этой коварной изменницы. Вроде бы где здесь сюжет и где страх? Но она не знала, что вторая незаконная жена оказалась преступницей! Украла деньги и отчалила с новым мужем в места, где можно жить. Не на юг, к морю, а на Север. На что рассчитывала, что ее там не найдут?
 
Маша задумалась? Вроде все логично, но что такое было в том произведении такого, что напугало? Пояс. Он оказался уликой в том уголовном деле. Когда стаял снег, нашли тело мертвой женщины, а в  нескольких метрах змеился пояс от дорогого платья. Потом вычислили преступника, который в спешке не заметил такую важную и большую улику -  мужчина (что с него взять?), муж (законный!) и такая подлость!

Профессор дальше говорил, он рассказывал уже другую историю. Аудитория смотрела на него, смачно жующего бутерброд с колбасой, на его губы,  на покачивание  и постукивание карандаша о стол. Каждый думал о своём! Боже мой, какая ерунда может родить огромный страх!

10 марта 2022