Где наше не пропадало

Алексей Кряжинов
  (рассказ)
   Воскресный день для Гоши Кошкина начался с констатации неприятного факта – он не обнаружил на кухне привычного завтрака.
   Гоша набрал номер телефона жены. Стараясь не выдавать своего недовольства,  спросил:
   – Оля, ты уже доехала до мамы?
   – Только-только захожу в подъезд. А что случилось?
  – Завтрак…Завтрака нет.
  В трубке послышались мурлыкание домофона и хлопанье двери.
  – Ничего удивительно, – подозрительно спокойно ответила жена. – Просто я его не приготовила.
   – Но почему?
  – Санкции, мой дорогой, санкции!
  – Какие санкции?! – не выдержал Гоша. – Что ты несешь? Объясни!
  – После обеда приеду, объясню. Все! Мне некогда,  уже захожу в квартиру.
   Гоша в растерянности покрутился на месте, открыл холодильник. Его наихудшие опасения оправдались: кроме вчерашнего борща там ничего, годного для завтрака, не было: ни сыра, ни колбасы, ни куриных яиц.
   – Эх, – махнул рукой Гоша, – где наше не пропадало! Сварю пшенную кашу.
  Легко сказать «сварю», но как это сделать, если в жизни ни разу не варил кашу и не знаешь, сколько ложек крупы положить в кастрюлю, сколько воды налить?
   Удивительно, но Гоше с первого же раза удалось приготовить кашу, да такую, что пальчики оближешь.

  Оля вернулась от мамы, которая неожиданно слегла, только под вечер. Гоше ее встретил спокойно, будто ничего не случилось.
  – Завтра мне рано на работу, – сказал он. – Надо бы рубашку погладить.
   – Вот и погладь, – усмехнулась жена. – Утюг в спальне.
   – Я же не умею гладить рубашку.
   – Ну и что? – как ни в чем ни бывало продолжала улыбаться жена. – Помучаешься немного и научишься. Только, смотри, не сожги.   
   – А ты, что, не можешь?
   – Могу. Но не буду.
  – Но почему?! – чуть не взорвался Гоша. – Объясни же!
  – Санкции, мой дорогой, санкции.
  Гоша в бессилии опустился на диван.
   – Оля, что за санкции? Объясни же, наконец.
   Жена с готовностью согласилась.
  – Что за эсэмэска вчера пришла к тебе ночью? Ты прочитал утром? Кто тебе написал: «Ты классный мужчина. Я еще раз хочу встретиться с тобой».
   – Да, прочитал…когда уже проснулся.
   – И?...
  – Я не знаю, кто это написал. Этого номера у меня нет в контактах! Видимо, какая-то дура перепутала номер.
   Оля вонзила руки в слегка расплывшиеся бока.
   – Ах, перепутала? Коли так, звони ей прямо сейчас! По громкой связи! Чтобы я слышала!
   – Но я удалил номер. Сразу же удалил.
   Жена саркастически улыбнулась.
   – Удалил, значит…Я так и знала! Так и знала! Заметаешь следы. Ну, что ж, заметай. Только знай: ответ мой будет жестким – санкции еще больше усилятся.
   – Значит, ты отказываешься гладить мою рубашку?
   – Да! – победоносно вскинула голову Оля. – Отказываюсь!
   – Эх, где наше не пропадало, – махнул рукой Гоша и, понурив голову, поплелся в спальню.
   Не прошло и десяти минут, как рубашка, выглаженная, без единого залома, уже висела на плечиках.

  Прошло еще несколько дней жизни в условиях санкции. Сам того не ожидая, Гоша стал привыкать к ним: научился готовить, стирать, гладить рубашки и брюки. Он в душе  даже был благодарен жене, потому что к сорока годам научился вести домашние дела.
   Однажды перед сном, улучив момент, Гоша обнял жену и жарко задышал. Но Оля решительно отвела его руку:
  – Нет! Санкции!
   – Господи! – Взмолился Гоша. – Да когда же они кончатся?
   – Когда решу, тогда и кончатся.
   Утром, когда жена ушла на работу, Гоша в очередной махнул рукой: «Эх, где наше не пропадало» и позвонил соседке по лестничной площадке.

   Жизнь тем временем постепенно налаживалась и входила в привычное русло. Оля как ни крепилась, но вынуждена была сдаться, и Гоша больше уже не звонил соседке.  Мало того, им казалось, что они переживают второй медовый месяц.
   Как-то ночью Гоша не выдержал и, ласково обняв жену, вкрадчиво спросил:
   – Оля, мы же хотели второго ребенка. Как ты смотришь на это?
   – Отрицательно! – неожиданно жестко ответила жена. –  Я его заблокировала.
   – Опять санкции?
   – Да, я их окончательно еще не сняла.
   – Но как же наш будущий ребенок? Я так хочу его! 
   – Потерпишь…
  Но терпеть было трудно – Гоша всю ночь ворочался: не спалось, думы, наскакивая друг на друга, так и лезли в голову.
   Легче не стало и утром, когда жена ушла навестить маму. Гоша все ходил и ходил, без конца меря квадратные метры квартиры. Вдруг он остановился и решительно взмахнул рукой:
   – Эх, где наше не пропадало! Сам рожу!

12 марта 2022 г.