Охотник из украинского полесья

Юрий Баранов
В мае 1971 года в судьбе  парня из украинского полесья Василия Минич случился неожиданный поворот. В составе строительной бригады он приехал в сибирское село  Южное Дубровное. Вообще то в его планах было  поступить без конкурса в Минский строительный институт, но пока он и  его родственники вели благоустроительные работы вокруг здания совхозного МТМ,  в его судьбе произошел крутой перелом. Он успел жениться на местной учительнице математики - Ренате Васильевне Наумовой.
 
С тех пор прошло пятьдесят лет.  Несколько месяцев назад Василий и его жена  отметили  золотой юбилей их  свадьбы. В нашем селе  Василий известен как безотказный и знающий специалист. Он электрик. Охотники  знают его, как непревзойденного следопыта, жена ценит  за хозяйственность.

Для двоих сыновей Александра и Дмитрия он непререкаемый авторитет Я  знаю Василия, как товарища с открытой душой, вдохновенного рассказчика и внимательного слушателя. В своих рассказах о природе я не раз с уважением упоминал его имя.
-Какой самый удивительный день в твоей жизни?- Спросил я Василия.

 -Лучше сказать самое удивительное время. Это были  пять месяцев моей учебы на курсах младших командиров в Москве. Учили нас  там не только военному делу, но и стремились показать нам, будущим сержантам, всё лучшее, что было в нашей столице: музеи, Красную площадь, мавзолей, встречи лучших футбольных команд СССР. Видел игру знаменитого тогда нападающего ТОРПЕДО Эдуарда Стрельцова в Лужниках.

-А самый приятный?
-Однажды на Мытищинском полигоне я показал неплохие результаты по стрельбе по всем видам мишеней. В качестве поощрения получил 12 часовую увольнительную. Уехал в Москву. От нашей учебной части  до Москвы тогда было очень просто доехать третьим маршрутным автобусом.

-У нас в селе нет более выносливого и азартного охотника, чем ты. Откуда такая закваска?

-Я и в школе регулярно занимался спортом, а из строительного училища на каждые выходные прибегал домой. Эти  36 километров бежать  приходилось уже в зимних сумерках, по узкоколейке. С двух сторон к дороге  тёмной стеной подступали глухие полесские леса. Немного страшновато было. Волки там водились всегда.

После тех, почти марафонских пробежек, стал выполнять норму КМС* на коротких дистанциях (60 и 100 метров), а первое свое одноствольное ружье купил, как ни странно, уже здесь, в Сибири. Оказалось, что охота эта очень даже  заразительная мужская утеха.

-Знаешь, какие изменения произошли на Украине в твое пятидесятилетнее отсутствие на твоей исторической родине?

-Знаю. Слежу за новостями. Я учился в  западной Украине. Армейскую службу проходил в Юрмале, это  в 25 километрах от столицы Латвии Риги. Во взводе, в котором я  служил, было  много моих однокашников по училищу. У всех, у нас, был тогда один  адрес: Советский Союз. Потом всё изменилось. В селе Каменном, где я рос и учился,  вывешены флаги с Бандеровской символикой. Как все жду перемен.

КМС- кандидат в мастера спорта
На фото Василий, рядом с ним лайка, она  просится взять ее в лес