Призвание

Ингвар Николаев
  Людмила  была самой прилежной студенткой, какую только видели стены Ростовского мединститута. Люду мама воспитала в одиночестве, всю жизнь протрудившись медсестрой в центральной  больнице одного из целинных районов Волгоградской области. Существование было нелегким, начиная от материальных трудностей, дурного климата, жилищных условий, отсутствия жизненных перспектив. Люда с детства помнила себя в больнице, когда мама брала ее с собой на работу, боясь оставлять ребенка дома одного,  и с десяти лет твердо решила стать врачом хирургической специальности. Главврач не препятствовал матери постоянно таскать дочку с собой в больницу, тем более, она оказалась серьезней многих взрослых сотрудников и быстро овладевала медицинскими навыками. Девочка обладала твердым характером, она отлично училась в школе и полностью следила за домашним хозяйством, включавшем немалый огород и несколько десятков кур и уток.
Перед отъездом в областной центр после окончания школы,  Люда твердо пообещала маме стать хорошим врачом и содержать ее на старости лет. Понимая, что даже прилично подготовившись по школьной программе, без поддержки шансы поступить весьма малы, девушка решила сначала закончить медучилище, потом идти в институт. Никто из знакомых не удивился, когда Люда окончила училище с самым высоким баллом и без проблем устроилась в хирургическую клинику мединститута. Сестру, которая обладала широким спектром навыков и буквально жила на работе, очень скоро заметил заведующий клиникой, профессор, светило общей хирургии.
Вскоре руководитель оперировал только с ней. Люда стала старшей операционной сестрой, незаменимым помощником для любого хирурга во время работы. Шеф очень высоко ее ценил. Это действительно была находка. Непонятно, но у нее не наблюдалось  никакой личной жизни, профессор даже специально наводил справки, благо все было на виду, он сам помог ей выделить отдельную комнату в общежитии при институте.  Она  горела на работе.
Проработав  год, Люда подала  документы для поступления в институт. И не поступила.  Странно, она все знала, имела уже кучу навыков и специальных знаний,  в отличие от мажорских абитуриентов, и вдруг на сочинении не добрала полбалла.
Поплакав, решила что на будущий  год подготовится специально. Но на следующий год опять не поступила, и еще потом три года..
Людмиле  было двадцать шесть. Уже очень критично, дальше  некуда расти в ее области.  После пятой неудачи она утром пришла на работу и горько заплакала, это был какой то заколдованный круг, наваждение. По окончании планерки Люда села в сестринской, заварила чай и опять всплакнула, так жаль было разбитых устремлений, ушедшие годы, маму, себя.
Пригласили в операционную, работу по графику никто не отменял. По пути в оперблок  Людочка столкнулась с доцентом, блестящим хирургом, правой рукой профессора, который по большому счету, мог его заменить в любой ситуации.
Доктор очень тепло относился к девушке, и взглянув на нее прямо спросил, что же случилось?
Люда честно ответила, что снова не поступила, опять завалили на сочинении, при остальных пятерках.
Хирург отвел ее в сторону, дружески обнял, и посоветовал на следующий год обязательно снова подать документы в институт, но только в любой другой регион, т.к. здесь ей никогда не поступить-профессор не хочет лишаться столь блестящей операционной сестры, и блокирует ее на уровне приемной комиссии.
-Об этом никто не должен знать, -сказал доктор глядя ей в глаза . В ее порядочности он не сомневался.
-Никто, никогда,-улыбнулась Люда,  она теперь знала что ей делать.
В конце мая следующего года вся клиника бурлила- Людмила написала заявление об увольнении.
Шеф долго уговаривал остаться, убеждал, что Люда пройдет в этот раз обязательно. Девушка была непреклонна и ничего не сказала, объяснив все семейными обстоятельствами- надо ехать помогать маме.
Через день она уже подала документы на рабфак мединститута в Ростове, она решила что еще один год потеряет, но через год будет студенткой гарантированно, причем со многими привилегиями, которые давались людям после армии и опыта работы. Мама ее полностью поддержала. После этого сразу также устроилась в хирургическое отделение операционной сестрой
Через год Люда была студенткой, жила в общежитии и подрабатывала ночными дежурствами в клинике института. Конечно, давала знать усталость от непростого режима жизни, отсутствия близких людей.  Но она привыкла к такому ритму и шла к своей цели.
Студенткой она была настолько прилежной, что ни разу не пропустила ни одной лекции  и иных занятий,  всегда сидела на первом ряду, конспектировала каждое слово. Если по уважительной причине не могла посетить лекцию, Люда в тот же день брала конспект у кого нибудь из старательных студентов и тщательно переписывала.
И вот однажды Людмила задержалась в деканате и опоздала на лекцию на 10 минут,чего никогда не было до этого. Принципы Людочки не позволяли попроситься в аудиторию, обозначив свое опоздание, и возможно, создать негативное впечатление у лектора. Что делать? Людмила присела на корточки, приложила ухо к замочной щели , и обнаружив  что вполне сносно слышно, начала записывать лекцию на коленках.   Ни один человек об этом так и не узнал бы, в перерыве Люда спокойно зашла в аудиторию, ее отсутствия на первом часе никто не заметил. Но на следующий день у Людмилы начался острый отит-сквозняк из замочной щели сделал свое дело. Вскоре весь курс шутил по поводу болезни столь добросовестной студентки.
 Люда проболела две недели, но не пропустила ничего- дома она брала все лекции ,и зная темы, изучала материалы по учебникам.
После института Люда поехала по распределению в ЦРБ одного из районов области, вскоре стала заведующей отделения гинекологии. Отработав три года, она добилась перевода в больницу родного района. Ее мечта сбылась, мама дождалась дочь.  Людмила уже много лет работает там  главврачом .