Холодок под ложечкой

Израиль Рубинштейн
                "По выжженной равнине —
                За метром метр —
                Идут по Украине
                Солдаты группы "Центр".
                На "первый-второй"
                рассчитайсь!
                Первый-второй...
                Первый, шаг вперед! —
                и в рай.
                Первый-второй..."
                В.С. Высоцкий

      За год  до Войны в Персидском заливе, наш «Скиф» зашёл в иракский порт Басру. Портовые власти потребовали наши паспорта моряков. А взамен – выдали временные пропуска. Дело обычное.
      - Руби, это твой! - подал мне пропуск третий помощник капитана. Занятый чем-то важным, я сунул, не глядя, ту бумажку в карман. А потом было увольнение в город и вооружённая охрана в проходной порта. 
      - Израил?! – вопросил солдат. И подозрительно уставился на меня - Израил?! 
Откуда ему известно моё имя, - мелькнула мысль. И тут только до меня дошло, что в наших пропусках имена выписаны полностью, а фамилии – одной заглавной буквой. Такое мы встречали только в Экваториальной Гвинее. И отнесли за счёт безграмотности местных чиновников. Сегодня в купат-холим* Израиля я уже не удивляюсь таким фокусам. А тогда. . . еврей в самом сердце государства юдофобов! Ну и что же, что из СССР? Ещё припишут шпионаж в пользу «третьей»  страны. Доказывай тогда что ты. . . Да и кому? Судорожно ищу аргументы в свою защиту:
      - Н-ну, Израиль! Н-ну и что?
И тут из-за моего плеча протянулась к пропуску внушительная лапа Петра Зубачека, силача из нашей траловой команды:
      - Отдай! Не твоё!
Моряки оттеснили меня от охраны и окружили плотным кольцом. Так и прошли. Без эксцессов. До сих пор помнится холодок под ложечкой.
      А сегодня армия свихнувшегося  «Каина 19-го» нарекла родину Петра Зубачека «страной нациков-бандеровцев». И утюжит её ракетно-танковыми ударами. Самому юному сподвижнику Степана Бандеры, между прочим, сегодня перевалило за сто. Еврей В.А. Зеленский возглавляет достойный отпор возродившемуся в России государственному фашизму. А на Ваганьковском кладбище переворачивается в своём гробу В.С. Высоцкий.   
      

                Израиль, 2017
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
*Купат холим (ивр) – больничная касса.