Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 12. 03. 2

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПОЕЗДКА К БАБУШКЕ.
                ==================


           Однажды,прекрасным,летним утром...приехала за нами красивая,голубовато-серая (стального цвета) легковая машина- " МОСКВИЧ ". За рулём,сидел её хозяин,- отличный папин друг и приятель,сурового вида дядька,с мохнатыми,пушистыми бровями.
Несмотря на наружную суровость,папин друг был очень добрым и прекрасным человеком.
           Он сказал нашему папе,что его машина готова и мы всей семьёй,можем садиться в неё и поехать в город Днепропетровск,к бабушке,в гости. Нашей общей радости не было границ: мы сегодня всей семьёй,едем в гости,к нашей любимой бабушке - Шифре Исааковне Гимельфарб,в город Днепропетровск.
           Папа наш - Рагиб Румович Садыков очень любил,ценил и уважал свою тёщу,и не стал медлить,а объявил нам о своём решении поехать всей семьёй,к любимой,уважаемой тёще,в гости. Он уже заранее купил для тёщи .подарки: платок,комплект постельного белья,красивое платье.Мы все сели в машину. Друг папы-
-дядька с широкими,мохнатыми бровями,сел за руль и его голубовато-серая( дымчатая)
машина плавно тронулась с места. За окнами,замелькали машины,дома,деревья,люди...
           Хотя,мы не так давно и ехали,терпение моё стало потихоньку таять: уж
очень мне хотелось быстрее повидать любимую бабушку Шифру,любимых тёть,любимых дядьёв,братьев и сестёр...
К нашей,днепропетровской бабушке,-своей еврейской тёще - Шифре Исааковне Гимельфарб,наш папа - татарин ,по своей национальности,- Рагиб Румович Садыков -
-испытывал самые добрые и нежные и преданные чувства,как родной сын,к родной матери. А бабуля,в свою очередь,очень ценила и любила его.
           Это была чрезвычайная редкость.Обычно отношения зятя и тёщи - всегда бывают враждебными и ненавистными и это даже вошло в народный фольклор,стало притчей во -языцех,о тёщах и зятьях - слагали и слагают смешные и комические анекдоты,а тут - между папой и бабушкой Шифрой - царили взаимное уважение,любовь,симпатия,отличные,чисто-сердечные отношения друг к другу,папа всегда делал любимой тёще - подарки: полотенца,платки,пододеяльники,наволочки,простыни,одеяла. Папа никогда не приезжал к бабушке Шифре без подарка. Он подарит подарки,обнимет её,поцелует,учасливо спросит о её здоровье...
             Бабушка -Шифра Исааковна Гимельфарб всегда,очень бывала довольна своим татарским ,самым любимым зятем. Она всегда говорила всем:
- На одной чашке весов -  золото,а на другой чашке весов- мой любимый,татарский
зять-Рагиб! И он - перевесит золото,собой!
Соседка бабушки Шифры,- Софа Златопольская,аж синела от чёрной зависти,что у Шифры Исааковны Гимельфарб -такой прекрасный,интеллигентный,культурный зять
и ей было очень завидно и когда-то она наговорила на нашего папу,сказала,что видела папу он шёл с какой-то женщиной и нёс ей яйца в корзинке и настольную лампу,чтобы посеять разлад между папой и мамой,но они не поверили этому,только посмеялись неудачной ,соседской клевете,а бабушка Шифра с огромным достоинством,сказала соседке Златопольщихе,чтобы она обращала внимание не на чужих,а на своих зятьёв,а её прекрасного зятя - Рагиба Румовича Садыкова - оставила в покое.У Златопольщихи есть 4 зятя,все -непутёвые,пусть она смотрит за ними,а не трогает чужих зятьёв!
            Наконец,мы въезжаем в город Днепропетровск. А вот и тот старый,огромный,серый дом № 16,по улице Ленина.Мы постучали в массивную дверь квартиры № 1.Бабушка Шифра и все наши родственники - очень обрадовались,что мы приехали к ним,в гости.Они очень тепло и родственно нас приняли. Меня и сестру Хадичу,бабуля угостила очень вкусными,приятно пахнущими укропом,малосольными огурчиками,и как всегда,предложила уйму всяких сладостей и вкусностей.
            Мы были чрезвычайно очень довольны радушным приёмом. Тётя Зельда и
дядя- Хаим Леонович Воловик - показали мне свою ширму,которую,я сразу почему-то
назвал " кибиткой '.В ширме,было очень уютно,как в отдельной,маленькой комнатке.
            Квартира была на бельэтаже и была полна растущих и цветущих растений:
и других.В зале,около больших и широких окон,расположенных в восточной стороне,стояли огромные,выше человеческого роста,гипсовые,белые статуи
римских и греческих богинь,а на стене висели огромные,круглые часы с боем.
            Пока родители и сестра Хадича - оживлённо беседовали с бабушкой Шиф-
рой и родственниками,я в пустом зеле,смотрел в окна,сквозь строй гипсовых женских
фигур,и...мне ,вдруг захотелось очень спрыгнуть с окна и убежать в блистающий и
сверкающий город Днепропетровск,жадно впитывать в себя все его звуки,не думая ни о чём,хотелось познакомиться с незнакомыми мальчишками - моими сверстниками и ровесниками и подружиться с ними. Город Днепропетровск манил меня и я хотел очень спрыгнуть с окна,и побежать в блистающий и сверкающий город ,в поисках новых впечатлений и как говорится: - Гуляй,Вася!
            Но я,неосторожно зацепил одну фигуру гипсовой богини,она упала,на другую,другая на третью итак,по закону принципа домино,все фигуры римских и греческих красавиц-богинь ...оказались переломаны и перебиты,а вместо них- остались только груды обломков из гипса.
            Я пришёл в превеликий ужас и жуть,поняв,что перебил напрочь на мелкие
обломки все фигуры греческих и римских богинь.Мысль о своём побеге,быстро улетучилась,я очень растерялся и жуть превеликая не покидала меня.
Ужас! Кошмар! Что делать?Я переломал все любимые,гипсовые фигуры бабушки,тёти и дяди! Что делать?
Мне ничего не оставалось ,как сесть на пол,возле злополучных ,гипсовых обломков и
громко,в голос,зарыдать.Я залился громким плачем.Меня жёг нестерпимый стыд,мучали- отчаяние и неловкость перед бабушкой Шифрой,тётей Зельдой и дядей Хаимом и другими родственниками.
Прямо -не внук,не племянник...а какой-то дикий разбойник!

 
                ( Продолжение следует).