Сердце, не плачь

Наталья Сарафанова
 
У моего шестилетнего сына, который отличался примерным поведением, был друг – одногодок, по имени Олег. В детском саду, да и во дворе, куда родители его отпускали гулять без присмотра, он слыл хулиганом. Этакий маленький, задиристый и непослушный крепыш. За такое его поведение к нему прилепилась кличка – «Самурай».
Многие родители запрещали своим детям водить с ним дружбу. Для них он был изгой. Я не запрещала. Однажды, возвращаясь домой, я встретилась с ним во дворе. Он направлялся в гости к моему сыну. Вместе зашли в лифт.
Хитровато взглянув на меня, «Самурай» вынул из кармана коробок спичек. Достал спичку, поджег чиркнув, и бросил её на пол. Спичка потухла, а он достал еще одну.
- Нельзя баловаться с огнем, - сделала я замечание. – Это опасно и может привести к пожару. Отдай спички мне.
- Нет, - решительно мотнул он головой.
- Отдай, ты же хороший мальчик.
- Нет. Я не хороший. Я плохой.
- Почему ты так решил?
- Все так говорят. Я плохой.
- Это неправда, - возразила я. – Они заблуждаются. Просто ты немного другой, вернее не такой, как они. Но это не значит, что ты плохой. Может ты даже лучше, чем они.
Он посмотрел на меня широко открытыми глазами. В этих глазах шестилетнего ребенка отразилась бездонная грусть. В них блеснули слезы. Сердце мое сжалось от боли.
И тут он заплакал, отдавая мне спички, а затем… А затем, он прижался ко мне и крепко обнял своими ручонками.
- Все будет хорошо, малыш, - шептала я, поглаживая его по голове, пытаясь успокоить. Я почувствовала, как вместе со слезами его покидает нечто темное, злое и ненавистное. «Почему мы такие? – подумала я в тот миг. – Злые, наверное, просто. Воспитываем своих детей, срывая на них свое раздражение за неудачи, преследующие нас, за безденежье, за то, что нам наступили на «любимую мозоль», за то, что мы просто не любим самих себя. Лифт остановился. Мы вышли. Я открыла дверь квартиры. Мой сын был рад приходу друга.
Через полгода «Самурай» вместе с родителями переехал в другой город. Мне бы очень хотелось, чтобы у него все в жизни было хорошо. Очень хотелось. Надеюсь, что это так.

Nataly Sarafanova