Под Бобруйском и Гомелем...

Михаил Рыбаков 1
           Вставало раннее весеннее солнце. Старого лагеря партизан было не узнать. Поднятые, из руин, землянки, перекрытые смолистыми брёвнами, казалось немного лубочными, но передавали, знающему человеку, тот нетерпеливый задор и нетерпение ребят, отобранных во второй поход, по фашистским тылам
 Зина - санинструктор, сестричка, нянька и жилетка, для скупой слезы, мужской - девчонка, со школьной скамьи, вся рыжая, а сейчас, с задорными веснушками; минуты, не сидела, перебирала  мази, бутыль марганцовки, бинты, индивидуальные пакеты. Остап Глинский - телохранитель, брат милосердия, не отходил, от приглянувшейся девы, исполнял поручения, готовил котелки, хранит ложки, за голенищами сапог.
Когда им сообщили, что они идут в поход - встал вопрос, как быть, с двух летним Олежкой, сыном.. Выручил знакомый пилот. Собрали вещи, документы, сунули на второе сидение...

Она подняла глаза и остолбенела... Остап, ты...
- Простите, Олег я.
- Сыночек! и лишилась чувств. Когда пришла в себя - Олег поправлял плеть барвинка, на могиле отца.
- Олежка, нашёлся, а я пол России обошла, искала...
- Не понял, вы бредите?
- Нет, сыночек, присядь - и рассказала ему, о рейде, как его отправили самолётом. - Как же ты оказался в Польше?
- Мне, не говорили и я думал, что они мои родители. И вдруг, позавчера мне пришло анонимное письмо, буквально, несколько слов, которые заинтриговали меня, и вот я здесь.
Зина проводила сына до автобуса, простились, обменялись адресами и она, ушла дорогой, поросшей уже сосенками и березнячком.

Когда начался дождь, Зина спряталась под мохнатую ель. Дум впервые, не было, не болела голова. Сегодня ей исполнилось  тридцать семь. Она глянула в лужицу и остолбенела - её пышные волосы, за пару часов, стали белыми...
Взвизгнула тормозами машина, оттуда вырвался Михаил, с огромным букетом роз.
- Э-э, беглянка, с датой тебя, Зиночка! Ба, а ты успела перекраситься? Идёт тебе, лапушка.
- Не заговаривай мне зубы, Миша, раз решили - вези в генеральские трущобы. Я сына нашла!
- Поздравляю, расскажешь?
- Ага.
- Тогда наберись терпения и поехали, Виктор.
Они мчались, останавливаясь размяться, перекусить и переночевать...

И вот - спустясь, почти к морю, машина свернула влево, открылась стенка - они оказались в нише, где было три двери.
= Держи, хозяйка ключи. Просто вставь, по стрелочке и заходи. Довольно увесистая дверь, бесшумно отодвинулась и они вошли в прихожую.
- Тут три этажа, пойдём знакомиться. я ещё не бывал здесь...