Непростые Решения

Зиновий Винокур
Непростые Решения
Мои Размышления
По мотивам

 http://proza.ru/2022/03/05/1919   

If we don't make tough decisions today our children are going to have to make much, much tougher decisions tomorrow.
Paul Ryan

Если мы не можем принять непростые решения сегодня, то нашим детям придётся принимать ещё более трудные решения завтра
Поль Райян

Вчера меня поразила одна фотография на ФБ: достаточно пожилой мужчина, завёрнутый в израильский бело-голубой флаг, целует пол в аэропорту имени Бен Гуриона.

Возможно, Уважаемый Читатель, Вы меня обвините в самых плохих мыслях: ханжестве, приверженности к "теориям заговора", в циничности и т.д. и т.п.
Те, кто знает меня лично, а их очень немало и у нас в Стране, и за её пределами, вероятно, удивлённо спросите: неужели ты изменился за одну ночь?

Нет! Я не изменился… Я остаюсь самим собой, задавая мои вопросы:

Вопрос № 1 (адресован "рыцарям пера и фотокамеры"):
Кто из Вас, уважаемые коллеги (я тоже пишу свои "журнализмы" на четырёх языках), придумал это "действо"? Я, более чем уверен, что у напуганного войной пожилого человека, которого только что спас Всевышний из кромешного ада, не возникнет мысли приобрести в James Richardson Duty Free флаг Государства Израиль. Кстати, возможно там что-то и изменилось с 2019-го, когда я там был в прошлый раз, но израильские флаги такого размера я там не нашёл…

Вопрос № 2 (адресован тем, кто приехал из бывшего СССР 30 + лет назад, и себе тоже):
Кто помогал нам тогда, когда та самая помощь, которую мы сейчас предлагаем тем, кто уже приехал, и кому ещё предстоит приехать, была нам нужна совсем не меньше, чем этим людям сейчас? Тогда во всех учреждениях нас встречали "ледяным взглядом" и двумя словами, что для нас тогда звучали, словно приговор: "Рак иврит – только иврит" Никогда не забуду моего первого опыта общения по телефону на языке иврит, когда я до костей промок от собственного пота за минуты 2 – 3 разговора…

Вопрос № 3 (адресован тем, кто приехал 40 – 45 лет назад):
Где были Вы, когда приехала т.н. "миллионная алия" 1989 – 1993 годов? Вас было мало, но, немалое число из Вас, у кого было, хоть какое-то специальное или профессиональное образование, кроме общеобразовательной школы, сумели найти "тёплые" места в государственных и общественных структурах того времени. Вы сохраняли "низкий профиль" лет 10, до 1989-го, когда по бескрайним просторам   бывшего СССР полетел анекдот: "Стоят два человека и разговаривают. К ним подходит третий, и говорит: "Я не знаю, о чём вы говорите, но ехать надо…"" И мы поехали, тысячами в сутки… Тогда Вы, полные сил и местного опыта, а главное – владеющие сказочным богатством под названием "умение изъясняться на языке иврит", организовываете агентства по съёму недвижимости, по трудоустройству, некоммерческие, а на самом деле, ещё какие коммерческие (!!!) структуры под странным для нас названием "амута" и т.д. и т.п. Тогда Вы начали "грести деньги лопатами"…А самое главное, Вы начинаете входить в политику. И тут появляются т.н. "критерии отбора", или, другими словами, "костюмы", "специально сшитые под определенную фигуру". Уже тогда было смешно читать об этом в русскоязычной прессе: " для того, чтобы иметь право баллотироваться в партийном списке от новых репатриантов, нужно быть в стране, по крайней мере, 20 лет"… И вот, как вызов этому форменному издевательству со стороны "истэблишмента", возникла чисто секторальная партия "Исраэль ба-Алия"…

И, в заключении, Вопрос № 4 (адресован всем нам, и мне - тоже):
 
http://proza.ru/2022/03/05/1919   

И я на него отвечу: На мой взгляд, нам всем необходимо помогать этим людям, но… и они должны принять Страну Молока и Мёда, понять многокультурную сущность единой еврейской нации, что приехала сюда по зову крови, из 80 стран мира …

Послесловие.
Вероятно, многим покажется странным это моё обращение к Вам, Уважаемый Читатель. Но я совсем не хочу, чтоб моим и Вашим детям и внукам, нужно было решать ещё более сложные вопросы, чем приходится сегодня решать нам…