Боб Чернега - Незабудки

Валерий Варзацкий
Люблю талантливых. Как правило, они талантливы во многих сферах жизни одновременно. Таким был представитель славного доманевского рода (я бы даже сказал, клана) Боря («Боб») Чернега. Высокий плотный мужчина с длинными волосами и бородой умел многое. Абсолютный самоучка пел, играл на всем, что попадало в руки, рисовал, выжигал по дереву, строил, ремонтировал жилье, водопроводы, административные помещения, готовил необычные блюда.

Я узнал его ближе, когда пригласил ремонтировать контору совхоза. «По ходу пьесы» выяснилось, что у нас общие взгляды на советскую эстраду, а любимая зарубежная певица – болгарка Лили Иванова. И все же «джокером» образа покойного художника была роль рассказчика.

Как он рассказывал! То было сочетание голосовых тонов, пантомимы, зэковского мата, трагикомических пауз. Особенно запомнилась история, которую он по моей просьбе повторял через какие-то временные отрезки.

Вы слышали про город Биробиджан? Бьюсь об заклад – не каждый знает, где он находится, тем более, что там тюремная «зона». А уж что от него до Одессы – 10 000 км – и подавно. И вот тянет «Боб» на зоне срок. И остается до «откидки» полгода. А на дворе июнь, а в памяти – черешня у маминой хаты в селе под Одессой. И решается «зэк» на побег, чтобы поесть черешни, хоть знает, что за черешню добавят срок. И бежит. И приходит домой, где «мусора» уже ждут. И получает «трешник» за побег. А через три года история повторяется точь в точь, как в первый раз?! Шесть лет накинули за доманевские черешни! Респект тебе и уважение, покойный «романтик с большой дороги». Не забуду.