Мелодия скрипки старого цыгана

Светлана Лобова
- Сколько лет прошло? Ты помнишь, как мы познакомились?

- Да. А где, ты не забыл?

- Хм-м… В стране белых роз?

- А, ну да… только там были не розы - море хризантем. Я никогда раньше не видела такого разнообразия их сортов и оттенков. Рассматривая цветочные клумбы мельком взглянула на тебя. О, Боже! Твой нос покраснел и распух, глаза были полны слёз. Сообразила – аллергия. Сказала тебе: «Давай скорее уйдём».  Ты не согласился. Мы давно собирались на этот фестиваль хризантем. Ради меня выдержал ту экскурсию.

- Я сам не ожидал, что так получится. Видно цветочная пыльца попала в нос.

- А ещё помнишь девушек-цветочниц в пышных длинных платьях из гобелена с букетиками роз?

- Я только тебя помню)

- Нет, подожди! Ну, не смейся. Они приставучие были. Предлагали всем встречным мужчинам купить цветы. Мужчины отшучивались, отбивались и… не брали для своих спутниц розы. А ты купил! Догнал меня и вручил букет. До сих пор помню разноцветные маленькие розочки, и одна среди них большая красная. Она дольше всех потом простояла в воде. На меня с завистью поглядывали все женщины. Одна дама громко сказала: «Обратите внимание на этого молодого мужчину - единственный внимательный джентльмен среди нас!» Я тебе благодарна за внимание.

- Ты знаешь, я часто вспоминаю, как нам, нет, тебе играл на скрипке пожилой цыган. Казалась, он всё о нас знает, и звуками музыки рассказывал тебе о моей любви.

- Зачем заказал столик возле самой сцены? Мне было не по себе. На нас все таращились.

- Потому что ты была очень красивая.

- Была?

- Ты и сейчас красивая, но мы были молоды, а молодость сама по себе красива. Не сбивай меня! Я знал, что будет играть цыган на скрипке. Но как он играл… Чудесный голос его старой скрипки околдовывал, очаровывал и уносил, не побоюсь этого слова, в сказку.

- Точно – точно! Околдовал. У него были длинные волосы, какая-то старая шляпа, красная атласная безрукавка… Он увидел нас, подошёл и дальше весь вечер играл только для нас. Даже перестав брать у тебя деньги, продолжал быть рядом. Пела душа маэстро, серебром звучал трогательный голос скрипки – она пела о счастье, желала добра и любви. Музыка кружила голову. Я отчаянно смущалась и была счастлива…

- Как интересно! Тогда ты мне это не рассказала. А я слушал мелодию скрипки и был… опьянён тобой.

- По этой причине ты не давал мне спокойно идти по парку? Кричал, что «я разбудила в тебе полосатого и таких, как я, не бывает». Обнимал своими огромными ручищами и скорость нашего движения была близка к нулю. А что потом? Столько лет прошло…

- А потом я много звонил тебе. Всё время отвечал раздражённый женский голос, что тебя нет дома. Это твоя мама? Однажды она попросила меня больше не звонить.

- Я не знала. Как жаль, мобильных телефонов ещё не было. Да, отвечала мама. Все остальные были на работе.

- Долго я тебя искал. А когда приехал через год, разыскал вашу квартиру, мне сказали, что ты переехала в другой город.

- Это всё мама. Она сказала, что разница в возрасте 10 лет – это очень много… Я уехала в другую страну, вышла замуж, выучила чужой язык… Мамы давно нет.
 
- Извини, не знал. Я не смог тебя найти. Прости, виноват. Ты вспоминала меня?

- Да, всегда. Я рада, что мы встретились тогда. Рада, что вижу тебя сейчас. Ты перевернул всё в моей жизни. Игру цыгана на скрипке я тоже вспоминала. Было так красиво. Я поняла, что такое настоящие чувства. Долго искала такие. Казалось, нашла…

- Жаль, что мы не встретились раньше. У меня вроде всё нормально. Семья, дети, внуки…
И ещё ты - МОЯ ВОСЬМАЯ НОТА…