Глава 35. Постскриптум

Николай Смирнов 4
 
    Мысли, которые я выскажу в заключение, это, по сути, парафраз слов Льва Толстого, приведённых в начале книги в качестве эпиграфа.

     Рассказывая о своей жизни в книгах, я всегда подразумевал некую сверхзадачу. Собственно, она и побуждала к писательству. В чём мне видится эта сверхзадача?

     Считается, человек за время своего пребывания на земле должен, помимо других добрых дел обязательно написать книгу. Представляется, что это должна быть книга жизни – рассказ о пройденном пути, подведение его итогов.

      Есть тайна, которая зовётся ЖИЗНЬЮ, и есть стремление людей постигнуть её.  Даже если цель эта в принципе недостижима – движение к ней всё-таки организует человека, придаёт осмысленность его существованию.  Это подтверждает известный  афоризм: цель - ничто, а движение к ней – всё.

       Нас на земле - миллиарды. Кто мы, и что есть окружающий нас мир? Каждый смотрит на жизнь и видит её своими глазами. Миллиарды мироощущений, точек зрения на бесконечно разнообразную жизнь, бессчётное количество человеческих судеб… Каждый, отразив и обдумав в книге свою судьбу, внесёт вклад в постижение тайны. В этом, на мой взгляд, и заключается сверхзадача для автора.

     Конечно, не каждому она по силам, не все достаточно владеют словом. Может быть, не всякие размышления заслуживают внимания. Но пусть это решают читатели, а дело автора - выполнить свой долг перед ними. Буду рад, если кому-то мои воспоминания помогут взглянуть по новому на себя и на своё предназначение, понять  что-то ценное для себя. Значит, свою сверхзадачу я в какой-то мере выполнил.


    Назад к Главе 34:
http://proza.ru/2018/11/21/1210