Алиса

Елена Думрауф-Шрейдер
-1-

В этот долгожданный и памятный день, обычно серое летнее небо было бездонно-голубым. В бескрайней вышине мелькали неугомонные стрижи и где-то рядом на деревьях в гнёздах слышалось щебетание уже подросших, но не умеющих ещё летать птенцов. На обочине дороги в изобилии цвели мелкие ромашки, а у их основания торчали широкие сочные листья подорожника. С утра прошёл небольшой дождь и обновил все краски. Лёгкий ветерок освежал жаркие солнечные лучи и настроение соответствовало этому окружению. На душе было по-особенному свободно! Все переживания улетучились, ушли во вчерашнее волнительное прошлое. И сейчас, ощущая в душе счастливые нотки, Алиса медленно шла через заросший высокой травой пригорок, на окраину села, к себе домой. От переполняющих благодатных чувств хотелось петь! Нет! Она бы сейчас раскинула руки в стороны, закружилась в вальсе вдоль пустующей дороги и закричала: «Эй, люди! Свершилось чудо! Ура! Я наконец-то защитила диплом!» Но этого не сделала. Во-первых, теперь она дипломированный специалист, во-вторых, уже давно не девчонка, чтобы позволить себе такие шалости и, главное - не ставить же тяжёлый чемодан, пакет и сумку в дорожную пыль. А в руках с такой поклажей – не потанцуешь! Но всё равно, как-то выразить свои чувства хотелось! И она стала насвистывать знакомую песню.
Этот долгожданный диплом дался ей с большим трудом. Потрачено почти восемь лет. И каких: кошмарных, неугомонных, с постоянным недосыпанием. Даже вспоминать не хотелось. Трудности доставляли придирки и непонимание некоторых педагогов, что она не недоросль, а у неё катастрофическая нехватка времени, постоянное безденежье, ночные подработки и… Потом на двух последних курсах учёбы, появились «хвосты». Это сейчас сыну Саньке скоро семь лет, а тогда? Её парня Виктора забрали в армию служить, а она семнадцатилетней пацанкой, сразу после школы, поехала поступать в сельхозинститут. Мечтала стать ветеринарным врачом, работать как отец в колхозе. Поступила, но её ожидали неудачи и разочарования: ошарашивающая новость, что беременна, и Витькин ответ на её письмо с отказом от ребёнка. Написал: «Я тебя не просил, надо было предохраняться. Да и детей заводить мне рано. Сделай аборт. А если оставишь, на меня не рассчитывай. Я решил после службы уехать строить БАМ». Это письмо было прочитано только один раз, но Алиса, не зная зачем, сохранила его до сих пор.
Вначале училась старательно и в последние недели беременности умудрилась сдать все зачёты, письменные работы и как можно больше экзаменов по устным дисциплинам.
Жила она на квартире у одинокой старушки, Ольги Спиридоновны. Та осуждала её за внебрачную и раннюю беременность, часто выговаривала за непутевость, доводила до слёз, но не прогнала и худого не желала. Вот такой она была человек её хозяйка: доказывать всем правдивость и целомудрие жизни. Но иногда ставила на стол в комнате квартирантки кувшин киселя и тарелку с пирогами. А Алиса - это угощение растягивала на несколько дней.
Санька родился росточком маленький, но крепыш. В одной палате городского роддома лежали четыре первородки. На удивление у всех молодых мам родились мальчики и назвали их одинаково - Александрами. После того как разъехались по домам ещё года два вели переписку, делясь успехами сыновей.
После рождения Саши пришлось взять академический отпуск и на год уехать в деревню к матери. Алиса планировала упросить мать оставить внука у себя, чтобы она могла продолжить учёбу. Но у матери обнаружили лейкемию, и к зиме она ушла вслед за отцом. Был у Алисы старший брат Артур, но где он обитает никто не знал. Дома не показывался более восьми лет и возможно, этим ускорил кончину родителей.
Пришлось Сашеньку отдать в ясли. Перевестись на заочное отделение, поменять факультет на зоотехнический (ведь ветеринарного отделения на заочном обучении нет), и устроиться на колхозную ферму простой санитаркой. Труд, надо сказать, не из лёгких.
В это тяжёлое время появился у Алисы ухажёр-утешитель. Вновь прибывший в село инженер - электрик Павел Павлович (Палпалыч). Приходил вечерами с бутылочкой сладкого вина, да с шоколадкой. Красивый, высокий, кареглазый, с волнистой шевелюрой и очень внимательный. Такого она была не прочь иметь в мужья. Не успела Алиса опомниться, как гость стал оставаться на ночь, и она снова забеременела. Убедившись в своём интересном положении, сказала ему об этом. На следующий день Павел Павлович приехал за ней на рабочей машине и строго, как начальник сказал:
- Поехали в район. Я договорился. Пока в машине посижу с Сашей, тебе сделают. Отлежишься дома. Не бойся, это быстро, минут двадцать. Новокаин я с собой прихватил.
Привёз обратно и больше не появлялся. А дома кроме маленького ребёнка: дойная корова с телком, поросёнок, десяток кур, да маленькие гусята. Вот уж где намаялась! И решила, да пусть пропадут из её жизни все мужики, и стала недотрогой, с постоянной усмешкой на устах! Со временем отошла от мужского предательства, похорошела и даже по-женски расцвела.
Через полтора года, нежданно из тюрьмы домой пришёл старший брат. Вот это был сюрприз! Пьянок, разгульной жизни насмотрелась вдоволь. Он всё хотел продать родительский дом и получить свою половину. Было бы куда голову приклонить, Алиса согласилась бы, лишь бы он ружьём не пугал её, да маленького сына. А сколько побоев перенесла, убегая через пустырь с Сашей на руках к бабушке Полине и деду Кузьмичу Ходеевым. Хорошие люди и с Сашенькой постоянно помогали, даже когда она уезжала на сессии. А брата через год посадили снова, за кражу со взломом. Ох, если жив, на следующий год уже вернётся.
В колхозе к Алисе относились хорошо, уважали на работе, звали по отчеству – Лиса Петровна. Получила повышение и теперь работала старшим зоотехником. Дом - перестроила, хозяйство и огород - в полном порядке. Да и Санька уже помогал: встретить из стада Звёздочку, нарвать поросятам травы, гусят загнать в загон. Ходить в магазин за продуктами - его прямая обязанность. Сын был послушным, и не забывал о просьбе матери, долго не заигрываться с друзьями и обязательно быть дома до её прихода с работы.

 Но сейчас о всех прошлых проблемах не хотелось вспоминать. Ей было хорошо! Она неторопливо шла домой, подставив лицо тёплым лучам ослепляющего солнца. Приятно было и то, что во время защиты, она нашла свободное время и в городе полностью одела, и обула Сашеньку к школе. Он у неё первоклашка! «Мать закончила, а сынишка осенью начнёт учиться», - с удовольствием и гордостью думала она. «Как он там? С бабушкой и дедом Ходеевыми он хорошо ладит. А сейчас ждёт, наверное, дома. Он знает, что сегодня вернусь…» - и представила их тёплую встречу.

-2-

Саша, весело подпрыгивая прибежал домой из сельского магазина. В сетке лежали буханка, пачка печенья и пачка маргарина, а в кармане позвякивала мелочь, сдача с рубля, который дал ему дед. Заметив, что калитка не закрыта на крючок, остановился и прислушался. Было тихо. Вошёл во двор и поднялся на крыльцо к приоткрытой двери. Он уже хотел крикнуть: «Мам, ты уже приехала?», как услышал, в сенцах голоса двух мужиков. В одном из них он узнал своего дядю Артура, брата матери. Он-то и говорил второму:
- Не переживай! Не велика птица – инженеришка! Да не мёртвый он, небольшая дырка в плече, оклемается. Будет знать, как шастать к чужим бабам. Она твоя была и значит мальчонка – твой сын. По делом ему, фраера так не поступают. Надо бы его утащить, пока сеструха домой не явилась, - и оба немного шатаясь, наклонились вниз. Дядя Артур поднял нож, вытер об лежащего на полу и засунул за голенище.
- Поднимай за руки, - приказал он второму и волоком вытащили мужчину во двор, не заметив за дверью спрятавшегося племянника. – Вон туда, через
огород в лесок. А ночью наведаемся и, если что - припрячем.
Испуганный Саша осмотрелся, увидел возле порога ружьё. Взял, побежал в сарай и положил под ясли коровы. Через окно сарая мальчонка видел мужчин, волокущих через картофельные кусты тело третьего в окровавленной рубахе. Разглядел кто пострадавший и как те, бросили его в высокую траву.
- Саша! – услышал он голос матери. – Санька, сынок, я приехала, ты где?
Саша увидел, что мужики возвращаются, и не ответил.
- О-о, сестрёнка, привет! – закричал и замахал руками Артур, высоко поднимая ноги перешагивая через кусты картошки. – Как я рад тебя видеть! – подошёл и обнял её. - Досрочно освободился. Вернулся и готов начать новую и достойную жизнь, - доложил брат под козырёк младшей сестре и снова обнял её. – А ты откуда с чемоданом? Что ли из города прикатила?
- Да! На автобусе приехала. На сессии была. Привет, - чуть слышно от неожиданного испуга, вымолвила Алиса и поставила вещи к стене дома.
 – Лиска, смотри кого я в поезде встретил. К тебе направлялся. Хочет сына видеть и семью полноценную создать, - и подтолкнул её к смутившемуся другу. - Что оба застеснялись? Ну, обнимитесь, давайте целуйтесь! – радостно командовал старший брат.
- Здравствуй! Каким ветром к нам? Ты же на БАМе?
- Здравствуй, Алиса! Да, БАМ уже почти построили и сверхсрочников распустили по домам.
- Понятно! А почему не по улице, а через огород идёте? Автобус был полный, так я вас даже и не увидела.
- Так мы на попутках, а с трассы пешком напрямки. Так ближе, - поторопился заверить Артур, что ещё не забыл окрестности родного дома.
- Ну, вы заходите, а я Саньку позову, - пытаясь с небес вернуться в действительность, чуть дышала она. - Заигрался он, наверное, с соседскими мальчишками. А может быть ещё у бабушки. Заходите, заходите в дом! Я скоро, - и торопливо пошла мимо сарая к Ходеевым, жившим за пустырём.
- Мама, мам, - услышала она голос Саши. Резко оглянувшись, увидела, что мужчины вошли, быстро повернула к приоткрытой двери сарая.
- Мама! – бросился к ней сын. – Мам, они это, понимаешь, они…, - почти заикаясь начал он, и схватил её за руку. Рука сына была холодная, липкая и дрожала.
Алиса, обняв, присела перед ним.
- Сынок, здравствуй! – и поцеловала в щёку. - Что с тобой? Да, это дядя Артур и…, - она замолчала.
- Мама, они убили человека и отнесли его за наш огород.
- Саша, постой. Сынок, о чём ты говоришь? Кто, кого убил?
- Мам, правда! Я видел. Палпалыча! У него рубаха в крови. Они его утащили через картошку вон туда. У них ещё ружьё… Я спрятал под ясли Звёздочки, - и показал матери, где лежит оружие.
- Сынок, через заднюю дверь беги к участковому, дяде Климу. Он сейчас будет дома. Всё расскажи, пусть поторопится, а ты у них дома останься.

-3-

Мужчины вошли в сени и торопливо осмотрели места, где могли остаться кровавые пятна. Всё было чисто.
- Витька, где ствол? Куда ружьё дел?
- Вон там поставил или возле двери, наверное, - оглядывался он по сторонам. – Во? Нету!
- Ищи, спрятать надо. Глянь на крыльце или за дверью.
Ружьё не нашли. А через несколько минут вошла Алиса.
- Вот сорванец, ушёл с ребятишками и дедом Кузьмичом на рыбалку. Тут не далеко, потом схожу, приведу его. А вы, что стоите? Входите в дом, располагайтесь. Сейчас ужинать будем, - обратив внимание на растерянный вид незваных гостей, пригласила хозяйка.
- Видишь, Витёк, приветливая и хозяйственная она какая! Женись дружище, не пожалеешь, - шепнул Артур старому другу.
- У меня варёного пока ничего нет, приехала только. Но готовые соления и мясные заготовки в подполе всегда есть. Только разогрею. На газовой плите за пару минут и картошечка будет готова. Садитесь за стол, - и стала быстро орудовать на кухне. Потом достала чашки, ложки, вилки и рюмочки поставила.
- Это что, сестра, у тебя и выпить есть?
- Много нет, а бутылочка всегда найдётся для гостей.
- Молодец! По-нашему хороших людей встречаешь. У меня тоже бутылёк найдётся, - направился он к рюкзаку и громко рассмеялся. – Витёк, ты чего не весёлый? Смотри какая у меня сестра красавица! И не замужем! Или выскочила за это время?
- Некогда мне было замуж выходить. Да и не за кого…
- Так ты всё ещё одна? – звучал радостный голос брата.
- Я не одна, с сыном. Сашенька мне во всём помогает. Подрос, теперь
мужик у меня в доме есть… – и замолчала. - Так, всё готово! Артур, ты бы наливал, а то я уже горячее подаю, - перевела она разговор на другую тему.
Мужчины выпили, закусили, выпили и ещё раз выпили, и быстро захмелели. Наверное, на старые дрожжи.
- Ну, рассказывай сестрёнка, как тебе живётся? – наконец-то вспомнил брат о сестре. -Работаешь ли? Ох, ты же и училась ещё? Окончила?
- Окончила. Диплом только что получила. Работаю зоотехником.
- Молодец! Вот за это надо выпить. За достижения! – разговорился вдруг Виктор и подвинул к Алисе стул.
- Я не буду. Мне утром рано на работу. А вы выпейте, - и поднялась со стула. – Я вам сейчас чайку крепкого заварю. И малины из подпола достану.
- Не надо малины. Попозже! Мы ещё с горячительным не закончили. Ну, наливай Витёк, за тобой тост!
- Давай, дружище, выпьем за твою красавицу сестру! Алиса, ну, если пить не хочешь, посиди с нами. Я на тебя полюбуюсь. Изменилась, похорошела! И как же ты всё сама успеваешь? Дом, работа, ребёнок, хозяйство, да ещё училась? И родителей чтобы помогли - нет, царство им небесное! Одной-то поди не сладко? Да и в кровати согреть некому? – заулыбался он.
- Всё нормально. Я привыкла.
- В доме должен быть мужик – хозяин, - повысив голос прикрикнул брат. – Вот – Витёк, прекрасная тебе пара! Женитесь, а я вам свою долю дома отпишу. Ну, так, за малое вознаграждение, - и тихо шепнул другу. – За камешки, за половину твоей доли… Что, друг, согласен?
- Согласен! – пьяно кивнул будущий зять. Достал из кармана брюк маленький перевязанный шнурком свёрточек и отдал Артуру.
 - Ну вот, и по рукам! Вам как раз дом кстати, а я не буду вам мешать и здесь долго не задержусь. Дела, – довольный быстро удавшейся сделкой, говорил излучавший щедрость брат. - Витёк, а ты часом не женатый? – скосил Артур на него глаз. – А то, я за сестру постоять смогу…
- Был, был к сожалению.
- Во как!? Ну, разведён? Свободен от прежних оков?
- Свободен! Давно… – снова закивал дружок. – Пустая душа и свободное сердце наполнились, как только увидел тебя, Алиса. Готов быть тебе мужем и защитником. Выходи за меня замуж, - расправив плечи, он встал перед нею.
- Замуж я пока не собираюсь, - оценивающе глядя перед собой на торчащую из замызганных брюк, поношенную давно не стиранную рубашку. - А защищать меня не от кого. В селе у нас спокойно. Да у меня свой защитник подрастает.
- Да ты что? - возмутился Артур. - Я дарю полдома, а она замуж не собирается. Что, к тебе каждый день сватаются и подарки такие делают?
- Не раздаривай не свои подарки. Я старый дом сохранила и заново отстроила, и сама отремонтировала. А ты явился на всё готовое и претендуешь на половину. Уходил-то из развалин, а теперь…
- Э-э, нет, сестра! Я в этом доме всё ещё прописан. И после смерти родителей, по закону, половина моя в любом состоянии.
- Правильно! – поддакивал порядком выпивший Виктор. – А его состояние хорошее. Поэтому я согласен, женюсь. Алиса, мы с Артуром уже по рукам стукнули.
- А скажи Лиска, ждала ли ты Витьку? Ведь он твоему пацану отцом будет?
- Кто это тебе сказал, что отец он? В свидетельстве о рождении отчество стоит Петрович.
- Как Петрович? – возмутился Виктор. – Ты сама мне писала, что беременной уехала поступать. Какой ещё Петрович? – соскочил он с места. - Ты что? Вот это дела!? Ты, что, что…? Тогда хотела на меня повесить чужого?
- Нет, не хотела. Просто сообщила тебе, потому что не знала, что делать. А ты подсказал - сделать….
- Так ты тогда моего, сделала аборт? А чей же это ребёнок?
- Петра.
- Какого Петра? У нас в селе и Петра не было, кроме твоего батьки, да Петра Петровича Войкова.
«Ну, не говорить же ему, что у сына отцовское отчество», - подумала она.
- Пётр - студент с другого курса. Тебя это не касается.
- Ах ты шлюха! Моего – аборт, а чужому жизнь дала. Артур, ты слыхал? Твоя сеструха шлюха, со всеми подряд таскалась, и незамужняя осталась. А я должен на ней жениться? Не-а! Возвращай уговор, - потребовал Виктор.
- Подожди Витёк, разберёмся. Лиска, это правда, пацан не его?
- Я сказала, сын мой! Вас это не касается. И называть меня разными нецензурными словами не надо. Понятно?
- А кто ты после этого? В селе говорят, что и другие к тебе похаживали, - добивался правды Виктор. – А может это пацан инженера?
- Какого инженера? – насторожилась, не поняв намёка Алиса.
- Да того, которого мы…, - и получил от Артура локтем в бок. – Да того, инженера – электрика. Он-то тоже к тебе похаживал?
- Всё мужики, я устала. У меня утром контрольная дойка. А вы или спать, или вымётывайтесь.
- Меня ты выгнать не можешь. Я тут хозяин, хоть и на одной половине. А ты пошёл вон, раз пацан не твой и ты не Лискин хахаль. Слыхал же, не твой!
- И меня выгнать нельзя, я с ней спал, хочу жениться и залог уже тебе дал. Ты даже обещал переписать хату. Так что, я остаюсь и женюсь! Да и врёт она, пацан мой?
Алиса не понимала всех намёков на какой-то залог, но ей надоела пьяная болтовня и надо было с этим кончать.
- Ты от своего ребёнка письменно отказался, а это сын Петра, - твёрдо заявила она.
- Артур, дружище! Глянь - это подстава! – завопил Виктор.
- Ты сам написал, чтобы я сделала аборт, я и сделала. Вот доказательство, - Алиса быстро достала из комода письмо в потёртом солдатском конверте и подала брату. Прочитав, Артур нахмурил брови, поднялся с места и вплотную придвинулся к не состоявшемуся жениху.
- Значит, заставил сделать? Ну, ты и франт! А это видел, дружище? На-ка выкусь! Ишь ты, хату ему! – и свернул огромную фигу у Виктора под носом. Тот долго не думая вцепился зубами Артуру в руку, раздался вопль и брызнула кровь. – А-а-а! – и посыпалась нескончаемая нецензурная брань.
В ход пошли откровенные выражения и угрозы, завязалась драка. Бились не только кулаками и табуретками, но и кидались чашками, перевернули стол, повалились на пол. Виктор, что-то требуя ему отдать, вцепился зубами противнику в ухо! В отместку Артур схватил пальцами его за ноздрю и содрал с носа кожу, потом стали душить друг друга, катаясь по всей комнате не слыша, как громко кричит Алиса и просит их остановиться. Виктор схватил упавший со стола большой нож, Артур вытащил свой из-за голенища и подскочив с пола на ноги выпрямились, размахивая лезвиями.
- Остановитесь! Хватит! Вон! Убирайтесь из хаты вон! А то сейчас вызову милицию, – услышали наконец-то они уже охрипший голос Алисы. – Подонки, убили Палпалыча, а сейчас ещё здесь друг друга перережете. Во-он!
Пьяные мужики в одно мгновение поняли какая для них угроза исходит от этих слов. Переглянувшись, одновременно двинулись к Алисе, повернув ножи в её сторону.
- Вы что, рехнулись? Стойте! Я-то что вам сделала?
- Откуда ты знаешь, что мы этого мужика…? – заорал Артур. – Тебя здесь не было, и ты ничего не видела.
- Так значит это правда? – от возмущения взмахнула руками хозяйка.
- Ага, правда! Палпалыча, с которым ты таскалась. Ш-слюха! – непонятно откуда взявшаяся ревность переполняла дребезжащий голос Виктора.
 - Туда ему и дорога! Так откуда ты узнала? Кто видел и донёс? – крутил брат свой короткий нож. – Ты же понимаешь, нам свидетели не нужны. А значит, быстро говори кто видел? Ну, кто доносчик?
- Ты же сказал, что освободился и приехал домой. Артур, это, это твоя новая жизнь?
Алиса медленно отходила назад пока не упёрлась в комод. Он схватил её за руку и заломил за спину.
- Артур, перестань, мне больно, - закричала она, не веря, что брат мог причинить ей такую боль. Но он с силой дёрнул вывернутую руку в верх, что-то хрустнуло и сестра опустилась на колени, уткнувшись лицом ему в ноги. – Кто тебя предупредил? Говори, или будет больнее.
- Прошу тебя, не надо, - чуть слышно прозвучал её голос. – Артур, мне
 о-очень больно…
- Я не шучу. Отвечай, или… Кто за нами следил? Кто смог тебя предупредить? – кричал он. Но Алиса слабо ойкая, ничего не отвечала. Ведь доносчик был её сын. - Кому успел сообщить твой Палпалыч, что мы в бегах? – он пнул сестру ногой и она, ослабев, упала на бок. – Лиска, говори, а то я тебя прикончу. Сейчас мне всё равно, кто свидетель – тот умрёт.
- Артур, я ничего не знаю. Никто мне ничего не говорил. Я шла по пустой улице с автобусной остановки домой. Никого не было, ведь пустырь. Потом увидела вас идущих через огород.
- Вот и я не могу понять, как и кто узнал про нас. Хата крайняя, пустырь, соседей близко нет, - вслух размышлял Виктор. – Твой Палпалыч единственный свидетель, кто встретился и видел нас. Ни с кем не разговаривал. Ну, если бы не бахвалился, что владел твоими прелестями, нож не получил бы. Ну, и трепач он, хорохорился перед нами. Не знал, с кем имеет дело. А пацан, Алиса, всё-таки мой. Своего Палпалыч заставил тебя убрать. Так что, Артур, ты с ней помягче. Пусть живёт. Женюсь я на ней. Уговор?
- Женишься, после того как я свидетеля уберу и слиняю, - и с ещё большей угрозой обратился к сестре. - Если ничего не видела сама, откуда про инженера знаешь? Отвечай! Со мной не шути и не ври мне, Лиска.
- Артур, ты же убьёшь любого, чтобы спасти свою шкуру.
- Правильно размышляешь. Мне снова на зону нельзя. Там я проигрался. А жить всё равно хочется. Вот и приходится выживать по законам джунглей.
- Артур, и здесь тебе нельзя оставаться, придут с обыском. Уходите. Я никому ничего не расскажу. Вас здесь не было…
- Сестра, ты меня за лоха держишь? Кто свидетель? - и ещё раз с силой пнул в бок. – Говори, шлюха!
Послышался стон и захлёбывающийся кашель Алисы.
- Не бейте маму. Я всё видел, - вдруг услышали они детский голос из дверного проёма. – Видел и рассказал маме как вы тащили Палпалыча через огород и у него была рубаха в крови.
Мальчик-крепыш, направив вперёд дуло двустволки, стараясь не заплакать, смотрел на них злыми глазами как у загнанного в угол волчонка.
- Мам, тётя Мария сказала, что дяди Клима дома нет. Он в конторе. Там приехали из города чужие люди… У них важное дело…
От неожиданности мужчины на мгновение замерли.
- Сашка? Ты? Едрёна вошь! – завопил дядя. – Ну, привет, племяш! – и направился к мальчику.
- Не подходи. Я нажму...
- Сашка, брось ружьё. Ты, что меня не узнал?
- Узнал, дядя Артур.
- Так, что, в дядьку стрелять будешь?
- Пока нет, но подойдёшь - буду. Отпустите маму, ей больно.
- Бросай на пол ружьё и пусть она идёт на все четыре стороны.
- Мама, не плачь. Вставай, и иди ко мне потихоньку.
- Сынок, не верь ему, он тебя обманет.
- Я знаю, мам, что он врёт.
 - Саша, они убьют тебя! Сынок, беги! – пытаясь встать закричала мать. Но следующий удар ногой попал по почке и она, задержав дыхание, осталась лежать недвижимой.
- Помогите! Ма-му убивают! – зазвенел детский голос в открытую на улицу дверь. – Дядя Артур, я стреляю! – и явно приготовился нажать на курок.
- Ах, ты гадёныш! – крикнул Артур и резким движением с силой бросил нож в сторону Саши. Раздался детский крик, и мальчик начал падать…
- Ты что, спятил? Он мой сын! – взревел от проснувшихся отцовских чувств Виктор и большой кухонный нож по рукоятку вошёл Артуру между рёбер. Прозвучали дикие вопли, Артур повалился на корчившуюся от боли Алису. В момент падения Саши, ружьё выпало из ослабевших детских рук и стукнувшись об порог выстрелило. Пуля прямой наводкой влетела Виктору в грудь пронзив сердце.
С трудом пытаясь скинуть с себя мужские тела, перепуганная Алиса, не зная, что с сыном, кричала хрипучим от надрыва голосом:
- А-а-а! Саша! Сашенька, сынок, ты живой? – и вдруг до неё донеслось:
- Всем стоять! Руки вверх! Милиция! – в тот самый момент, входившие в калитку служители правопорядка, услышали детский крик и выстрел. В комнату влетели два вооружённых милиционера. – Не двигаться! Что здесь происходит? – округлив глаза, непонимающе смотрели они на несколько секунд назад завершившееся побоище. 
Наступила полнейшая тишина. На полу лежали четверо…

А через некоторое время, вслед за милиционерами вошли судебные приставы с постановлением, что гражданке Поляковой Алисе Петровне, надлежит явиться в районный суд для проведения медицинской экспертизы и подтверждения её материнства с сыном Александром Петровичем Поляковым. И пояснили, что при рождении в роддоме дети были перепутаны…

- Господи помоги! Молю тебя, спаси моего сына! – сквозь рыдание доносился обессиленный голос. - Сашенька, дорогой мой, ты слышишь маму? Миленький, ты только не умирай! Мой, ты самый родной! Ты мой сыночек! – обливаясь слезами, сидя в милицейской машине, в полуобморочном состоянии склонилась над сыном Алиса. - Потерпи! Потерпи мой родной! Уже скоро приедем в больницу, – держа на руках, шептала дрожащим голосом мать чужому ребёнку.