Где я?

Марина Легранд
На даче у реки, если спускаться по земляной лестнице, по ступенькам, выкопанным в откосе берега, то попадаешь на "плато": сплошной плоский каменный пол, поросший речными цветами, диким луком и травой. Река пахла пряной речной жизнью и, когда смолили лодки, запах смолы входил во всё,- в воду, землю, растения, и месяцами парил над берегом. Рыба водилась в большом количестве в камышах и осоке, а также около дамбы, перегородившей речку  посередине и обрисовавшей квадраты по периметру дамбовых  перекрытий. В основном это была торчащая колючками казарага. Дачники гуляли по песочной дамбе, купались в "квадратах" и переговаривались о возможном вреде электричества, так как рядом была ГЭС.
На земляной лестнице играли дети: в прятки, дочки- матери, а ещё делали " секреты", а другие дети старались их найти. Кто нашел, тот выиграл. Что-то вроде казаков- разбойников, но, скорее, искателей сокровищ.
Секреты делались так.
В тайном, укромном месте, о котором никто бы не догадался- ни Алка,ни Петер, ни Илзе, ни Верка, - никто, делалось углубление, и туда укладывались "сокровища": цветные стёклышки, интересные камушки, цветы и фантики. Все это накрывалось стеклом, и на это можно было смотреть, отрыв землю. Обычно мальчишки охотились за девчонскими "секретами". Исчезновение таинственного "секрета" сопровождалось поведением, исполненным горести. Мальчишки выслушивали всплеск угроз. И ужасно смеялись.