Пробуждая воспоминания 41

Борис Алтайский
   В работе врача-терапевта иногда бывают случаи, когда приходится иметь дело с серьёзными заболеваниями, никакого отношения к внутренним болезням не имеющими, но с которыми, однако, больные обращаются к терапевту.

   Как-то ко мне обратилась молодая стройная женщина-врач, недолго работавшая в нашей поликинике, с просьбой выписать ей препарат для похудения. Следует сказать, что это лекарство относилось к сильнодействующим средствам, и для того, чтобы выписать его, существовали специальные рецептные бланки, находившиеся на строгом учёте. Взглянув на пациентку, я осторожно сказал, что, по моему мнению, ожирение ей не грозит.
- Сейчас ещё нет, - сказала она, - но мои родители находятся в сговоре с соседями и регулярно подсыпают мне в пищу кортикостероиды, а как известно, люди, длительное время принимающие кортикостероиды, значительно прибавляют в весе.
Выслушав это, под предлогом того, что рецептные бланки находятся в канцелярии и за ними надо сходить, я направился в соседний кабинет и позвонил заместителю главного врача психиатрической больницы доктору Зальцману, рассказав ему суть дела. Не прошло и пятнадцати минут, как на автомобиле прибыл доктор Зальцман и уединился с пациенткой в кабинете.

   Здесь следует сказать несколько слов о Евгении Герцовиче Зальцмане - человеке трудной судьбы. Бывший узник рижского гетто, он затем много лет был заключённым ГУЛАГа, а позже, освободившись по амнистии, долго не мог поступить в медицинский институт как "политически неблагонадёжный" и работал санитаром психиатрической больницы. Получив, наконец, разрешение стать студентом, он закончил институт, работал врачом-психиатром, защитил диссертацию, был хорошим специалистом и прекрасным коллегой. Его глаза всегда были грустными, в них как будто была сосредоточена вся мировая скорбь еврейского народа.

   Побеседовав с женщиной с полчаса, доктор Зальцман печально сказал мне:
- К сожалению, это наша больная, она полна бреда. Я забираю её к нам! - и увёз боящуюся располнеть несчастную женщину в руководимую им больницу.

Продолжение: http://proza.ru/2022/03/13/1447